Бреннан Мэннинг
начало предыдущееГлава 9. Радикальный образ жизни
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Иоанн 13:34-35«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым». (Лука 6:35).«То, как вы относитесь к другим каждый день, независимо от их социального статуса, - и есть настоящая проверка вашей веры». Б. Мэннинг В мире, который живет по закону «око за око», Бог призывает Своих детей к такому образу жизни, который характеризуется прощением. Но если любовь к Богу — это первая заповедь, а любовь к ближнему своему доказывает нашу любовь к Богу, то любовь к врагам должна стать признаком того, что мы - дети Аввы.
Призыв жить прощенными и прощать имеет широкий смысл. Требования, которые предъявляются к прощению, выглядят такими устрашающими, что кажутся непосильными для простого человека. Условия, необходимые для прощения, просто неисполнимы для человека, не испытавшего прикосновение благодати. Только полное доверие к Источнику более могущественному, чем мы сами, может дать нам силы, чтобы простить раны, нанесенные нам другими. В такие важные моменты есть только одно место, куда нужно идти, - Голгофа.
Останьтесь там подольше и посмотрите, как единственный Сын Аввы умирает в полном одиночестве и бесчестии. Понаблюдайте, как Он излучает прощение на Своих мучителей в тот самый момент, когда их жестокость и беспощадность достигают апогея. На этом одиноком холме за городской стеной старого Иерусалима вы ощутите всю целительную силу умирающего Господа.
В реальности внутреннее исцеление нашего сердца редко оказывается катарсисом, или внезапным освобождением от горечи, гнева, негодования и ненависти. Чаще всего, это медленный процесс единения с распятым Христом, Который принес нам мир ценой Своей крови на кресте. На это может понадобиться много времени, так как воспоминания все еще живы и рана так глубока. Но это обязательно произойдет. Распятый Христос — это не просто героический пример для церкви. Он — сила и мудрость Божья, могущественная сила, явленная в Его воскресении и преображающая нашу жизнь к лучшему, а также дающая нам возможность протянуть руку примирения нашим врагам.
Понимание этого влечет за собой сострадание, которое делает возможным прощение. Писатель Стивен Кови вспоминает случай, когда он ехал в нью-йоркском метро однажды воскресным утром. Это была тихая, почти сонная поездка. Меньше чем через минуту в вагон зашел человек с несколькими маленькими детьми. Дети бегали по вагону, кричали и визжали, кувыркались на полу. Но их отец и пальцем не пошевелил, чтобы угомонить их.
В конце концов, Кови повернулся к отцу и сказал: «Сэр, может быть, вы наведете здесь порядок и велите вашим детишкам вернуться и сесть на места».
«Я знаю, что должен что-то предпринять» - ответил мужчина. «Понимаете, мы только что из больницы. Их мать умерла час назад, и я просто не в состоянии что-либо сделать».
Наши каменные сердца становятся плотяными, когда мы узнаем, о чем плачет наш враг.
Сыны и дочери Аввы должны быть самыми непредвзятыми людьми. Они должны отлично ладить с грешниками.
Помните отрывок из Матфея, где Иисус говорит: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен»? В Евангелии от Луки мы читаем почти то же самое: «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». Толкователи Библии говорят, что эти два слова могут означать одно и то же. Отсюда можно сделать вывод, что следовать за Христом и быть таким же сострадательным, как Он, - значит быть таким же совершенным, как Отец наш Небесный.
Моя сущность как дитя Аввы — это не просто какая-то абстракция или красное словцо. Это истинная суть моего бытия. То, что я живу в Божьей любви и нежности, глубоко влияет на мое восприятие мира, на то, как я реагирую на людей и их жизненные ситуации.
То, как я отношусь к своим братьям и сестрам, будь они кавказцы, африканцы, азиаты или латиноамериканцы; то, как я реагирую на грешного пропойцу, валяющегося на улице; то, как я отношусь к вторжению в мою жизнь людей, которые мне не нравятся; то, как я обычно разговариваю с обычными людьми, живущими в неверии, и будет определять то, каким я являюсь на самом деле, и будет говорить громче, чем христианская наклейка на моей машине.
Сострадательная жизнь — это не сентиментальная доброжелательность по отношению к окружающему миру и не заразная болезнь, которую Роберт Уикс назвал «хроническим стремлением понравиться». Христиане, идущие путем нежности, избегают слепого фанатизма, но пытаются приглядеться и вникнуть в суть происходящего. Сострадание Божье в наших сердцах открывает нам глаза на уникальность каждой отдельной личности. «'Другой человек' - это мы с вами, и мы должны любить его в грехе, как любили бы себя в своем грехе» - сказал Роберт Уикс.
Это непрекращающаяся борьба нашей жизни. Стать таким же, как Христос — это длительный и болезненный процесс. Необходимо стать таким, как Он в своих мыслях, словах и образе жизни. Д.Б. Филлипс сказал: «Божья любовь является безусловной; она — великодушна, щедра, и Бог предлагает ее всем людям. Те, кто тщательно ограничивают действие Божьей любви — упускают самое главное.
Авва, помоги мне смотреть на людей Твоими глазами. Напомни мне о том, что мне много прощено. Наполни меня до краев Святым Духом, чтобы я мог изливать Твою любовь другим. Аминь.
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас... Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Лука 6:27, 37-38
Продолжение следует
Перевод частично взят из книги "Авва, Отче" (издат. Мирт)
|