Ин.6:27 «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий...»
Наверное, нет нужды повторять, что когда Иисус говорит о пище, пребывающей в жизнь вечную, Он имеет в виду Слово Божье. Этот прообраз в евангельских кругах общеизвестен и достаточно освещён. Меня здесь привлекло другое слово - «старайтесь».
В тот момент, когда это слово пришло ко мне, Господь проговорил: "Наступают дни, когда каждому из вас нужно будет уметь прокормить самого себя".
Это не значит, что мы должны стать независимыми от пасторов и проповедников. Есть разные способы получения пищи и все они важны. Когда нам проповедуют, это только один из способов, причём не требующий от нас особого старания. Но есть и другие способы, не менее необходимые, где от нас уже потребуется старание.
Иисус очень точно подметил сферу, в которой мы НА САМОМ ДЕЛЕ стараемся. Что такое пища? Возможно, кому-то такой вопрос покажется издевательским, но подумайте: реальная пища в нашем понимании — это что-то утоляющее голод. А что делать, если мы не чувствуем этого голода? Ну если его на самом деле нет? Конечно, кто-то скажет, что нужно просто дисциплинировать себя и будет прав, но сегодня я хотел бы поговорить о естественном чувстве духовного голода. Здесь уже упоминалось о пророчестве Лестера Самралла 90-х годов. В нём говорится, что Бог пошлёт в Россию да и по всему миру сверхъестественный голод по слову Божьему. Я верю в это. И не просто потому, что технически Бог способен к этому, но и потому, что об этом говорит Писание.
И всё же думаю, что у Иисуса, помимо сверхъестественного, был ещё очень практический, я бы даже сказал, житейский интерес к Писанию. Не из-за чувства долга, а на самом деле в виде увлечения, т.е. интерес в полном смысле этого слова. Я верю, что Иисусу было интересно с Писанием ещё и потому, что оно ГОВОРИЛО О НЁМ. Его увлекала перспектива снова и снова находить СЕБЯ в Писании.
Почему нам всегда интересно размышлять над своими персональными пророчествами? Очень просто — потому, что эти пророчества говорят О НАС. Голод внутри нашего естества появляется тогда, когда речь заходит о нашей собственной жизни. И поэтому настоящей пищей для нас будет только то, что имеет отношение НЕПОСРЕДСТВЕННО к нам.
Кто-то скажет, что ему тоже было бы интересно с Писанием, если бы оно напрямую говорило о нём и содержало бы его имя. Но постойте — на момент земной жизни Христа Писание ещё не содержало Его Имени. Просто Иисус видел, что оно говорило о Нём. И поэтому Он ШЁЛ по Писанию, т.е. снова и снова находил Себя в Нём.
Конечно, по масштабу мы не равны Иисусу и Писание просто не может говорить о нас в таком же количестве и объёме, как о Христе, но по стилю мы подобны Ему. Нам нужно поверить, что Писание говорит индивидуально о нас. И подобно Иисусу, нам нужно научиться находить себя в Писании.
Что это значит? Я имею в виду не просто громкие и пафосные провозглашения о том, «кто мы есть во Христе Иисусе». Может, кого-то это и вдохновляет, но для многих это всё та же далёкая догматика, имеющая отношение более к учению об оправдании, чем к практическому течению их жизни.
Иисус ШЁЛ по Писанию, а не просто знал, Кто Он. Он видел Себя в Писании, когда цитировал Исайю 61 в синагоге, когда въезжал в Иерусалим и когда висел на Кресте. Это не просто знание того, кто ты есть. Это видение того, как твоя жизнь, предречённая Писанием, формируется согласно ему.
Если же говорить о наших жизнях, то мы, хоть и не являемся непосредственно Самим Христом, но тоже вполне представлены в Писании. Бог видел нас наперёд, Он планировал наши жизни и Он позаботился, чтобы о каждом из нас в Писании было достаточно материала для высвобождения нашей индивидуальной «ремы».
Однажды, ещё во времена "Голоса исцеления", Кеннет Хейгин в разговоре с некоторыми тогдашними евангелистами пророчески заметил: "Ребята, когда о вас уже все забудут, я всё ещё буду продолжать служение. Это произойдёт потому, что я строю своё служение на Слове, а не на проявлениях, как это делаете вы".
Я абсолютно убеждён, что твоё служение, и, как следствие, весь твой жизненный путь можно найти в Писании. В частности, в апостольской методике содержится описание даров, служений и действий, которые предназначены для формирования твоей уникальной комбинации.
Это не откроется за один раз. Но подобно тому, как происходило в служении Христа, это будет разворачиваться шаг за шагом, по мере того, как ты исполнен решимости строить свою жизнь и служение на Слове. Особенно в те моменты, когда ты говоришь своему очередному «Петру»: «Вложи меч в ножны. Ибо иначе как сбудутся Писания?».
Размышления об этом не есть ли пища? Не это ли питает и созидает наш дух? Не об этом ли велел нам стараться Сын Человеческий? Нам нужно самим научиться находить эту пищу и кормить этим самих себя, поскольку именно это сохранит нас для жизни вечной.
|