Чтобы понять, где мы находимся с Господом, на каком этапе находиться наше познание, возраст во Христе и многое другое, необходимо войти в Его божественное присутствие. Это благодать не только нового завета, это благодать была доступна сразу после первого падения человека, когда Господь пришел в Эдемский сад. Это была великая нужда падшего человека. Без Его проявленного присутствуя, без Его вмешательства, понимание настоящего положения Адама, которое он стал занимать после падения, было бы не доступно. Свет Его присутствия вскрыл или обнаружил тьму.
Эта благодать проявляться на протяжении всей последующей истории человека с Богом. В ней человек нуждается чтобы обнаруживать свое истинное положение перед Богом. Также обнаруживать истинное положение окружающих его вещей. Об это пишет Асаф в своем псалме:
« … я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; в труде человеческом нет их, и с остальными людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и насилие как одежда; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; насмехаются и произносят злое, о притеснении говорят с высока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле … .
И думал я, как бы узнать это, но это трудно было в глазах моих, пока не вошел я во святилище Божие и не понял конца их». Пс.72:3-9,16,17
Святилище это место присутствия Господа, место, где верующий получает возможность увидеть положение вещей с Его точки зрения. Господь и Его присутствие, это то, куда верующий должен стремится и жаждать попасть всем сердцем.
Место Его присутствия, это то, куда должен приходить служитель, которому предстоит служить народу Божьему в слове, чтобы получить хлеб с небес из рук Иисуса, чтобы накормить им народ, пришедший к Нему на собрание. Без проведения времени с Ним, без того чтобы принять от Него откровение, или послание, или план на проповедь, на служение, по сути служителю нечего предложить.
Когда Господь сказал, чтобы Он один является Учителем и Наставником, и чтобы мы никого так не называли, то на само деле он не отменил звания учителя и наставника. Имелось в виду, что существование настоящего учителя и наставника без Него невозможно. Назидание или строительство Его народа может происходить лишь в том случае если мы получили что-то от Господа или благодаря кресту получили что-то от Бога. После того как мы что-то получили, то воспользоваться этим для назидания церкви также необходимо с Ним. Без Него или вне послушания Его Духу, знания полученные от Него утратят помазание. С этой точки зрения Он один Наставник и Учитель, никакое знание истины вне Его невозможно.
Возраст юноши во Христе, на котором ненадолго была прервана данная серия статей, является одним из самых ценных возрастов в современной христианстве, которого к сожалению достигают немногие. Есть много препятствий такие как: духовные болота, невежество, предрассудки, духовное неустройство, впадения в заблуждения, в ложное служение и посланничество. Все это останавливает многих на пути достижения этого возраста или от того, чтобы воспользоваться в нем всем доступным от Бога.
Признаки этого возраста перечисляет апостол Иоанн. «… Пишу вам юноши, потому что вы победили лукавого». « … Я написал вам юноши, потому что вы сильны и слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого». (1Иоан.2:13,14)
Один из признаков юношества, это победа над лукавым. Этот процесс не простой и продолжительный. В ночь перед распятием Иисус сказал: "Уже немного Мне говорить с вами; так как идет князь мира этого и во Мне не имеет ничего» (Иоан.14:30). Для победы над врагом очень важно чтобы он не имел в нас ничего. Победа над лукавым связана с победой над собственными лукавством и такими его формами как лицемерие, хитрость. Этот процесс постепенного освобождения невозможен без пребывания и хождения в Его присутствии, которое вскрывает нашу внутреннюю тьму, освещает темные участки нашего сердца. Что позволяет нам пройдя процедур покаяние принять благодать освобождения.
Другой признак этого возраста во Христе, это знание Его слова. Есть разные уровни знания Его слова. Знание Его теоретически, как оно пишется и звучит. Знание его практически как им пользоваться, что можно назвать бесценным опытом его использования на практике. Это в свою очередь открывать возможность пользоваться Его слово на третьем уровне, уровне преподавание Его слова другим. Юноши это те, кто умеет двигаться в Господе или как говорят сегодня в истинном духовном авторитете на всех этих трех уровнях.
Каждый возраст во Христе ценен, начиная от младенчества и далее. Каждый предыдущий возраст подготавливает нас к следующему. Невозможно перейти к сознательному детству не пройдя младенчества, невозможно достичь юношества не пройдя этапы духовного детства и т.д. Всякий опыт пройденный с Господом важен. Даже если это опыт ошибок и обмана врагом, он становится важным, потому что после покаяния и полученного урока, врагу становится тяжелее обмануть нас.
|