В начале всякого изучения, как это принято в системе образования и в академических кругах, даётся определение изучаемого предмета. Дается ответ на вопрос, что означает этот предмет или какой смысл вкладывается при его объяснении. Это необходимо сделать, чтобы отсеять все другие понятия: ошибочные, неточные или просто поверхностные. То же самое часто применяется и в христианском учении, когда речь заходит об определенной истине. Даётся определение, что она означает и затем отсеивается все ошибочное, то что представляет собой заблуждения связанные с этой истиной.
Когда речь заходит о присутствии Господа, можно также пойти этим путем, дать некоторые определения, что оно означает, какой смысл вкладывается при произнесении этого словосочетания и это, в данном материале, будет время от времени делаться. Не менее важно понять, что не существует окончательного и законченного определения присутствия Господа и многих других вещей связанных с Богом. Исследуя богатства словного наследия для всех святых, частью которого является понимание различных истины, мы можем находить разные драгоценные понимания одной и той же истины, которые если от Бога не будут противоречить друг другу, а дополнять.
Многие разделения в теле Христовом в прошлом и в настоящем происходят из-за догматизма верующих, придирчивости к формулировкам и ревности по уже сформулированному однажды. На столько, что все что звучит как то иначе отвергается или рассматривается как ересь. Такой подход противоречит самому духу писаний, где многие истины (например такие, как праведность, святость) рассматриваются на протяжении тысяч лет под разными углами зрения, в контексте разных обстоятельств. Откровение о них постоянно растет, развивается и в новом завете получает новую глубину и широту.
Откровения даруемые Богом могут постоянно расти, по сути они бесконечные и нам понадобиться вечность, чтобы осваивать Его истины. Задача верующего состоит в том, чтобы научится распознавать то, что посылается для него свыше. Как Господь учил Никодима только Дух может родить дух. Только то, что приходит от Господа и от Бога может строить Его вечную церковь. Только Его слова будут питать наш дух, озарять сердце, давать виденье. Как было еще сказано: «Во свете Твоем мы видим свет».
То, что порождено плотским разумом, будет приносить разрушение церкви. То, что порождено вымыслами человеческими, как нечто претендующее на угождение Богу, но отсутствующее в писании, будет ее отвлекать от Божьего пути и воровать ее время, и силы на то, что не принесет никакой пользы. Те верующие, которых врагу удалось обмануть и кто живет в согласии с путями обвинителя братьев, будут соблазнять малых и не окрепших во Христе, заквашивая их закваской критики и бунтарства.
Откровения Господни как пророческие, так и учительские, необходимо распознавать по духу который за ними стоит. Также помогает исследование, к чему эти откровения приводят: к ободрению веры, утешению, миру в сердце и в душе. Или они порождают плотское.
Присутствие Господа, это сверхъестественное проявление Его Духа в физическом мире. Вся земля и все что на ней - принадлежит Господу. И хотя Его Дух вездесущий, каким-то образом в некоторых местах Его концентрация больше, чем в других. Это связано с двумя основными факторами. Его присутствие увеличивается потому что Он Сам этого захотел, запланировал или избрал место, которое захотел посетить особым образом. Либо это связано с действиями человека угождающего Ему.
В писании также можно увидеть, что Его проявленного присутствия меньше там, где возрастает грех. Он удаляется от места или от человека, связанных с возрастающим грехом не потому что не любит, а чтобы не приносить суд за грех и дать больше места для милости. Милости не для того, чтобы согрешения продолжались, а для того чтобы привести к покаянию. Суд также предназначен для покаяния, но этот более строгий инструмент Господь предпочитает являть в последнюю очередь.
Работа Господа и Духа Святого с людьми может продолжаться все время, в любом месте на земле и в любом состоянии человека. Но она будет более могущественная и эффективна там, где есть люди угождающие Ему, возрастающие в тени Его присутствия.
|