Приближаясь к присутствию Господа как личности мы получаем больше благодати видеть окружающие нас события с Его точки зрения. Конечно же, это происходит в том случае, если мы ищем Его точки зрения или спрашиваем у Него. Он тот, для Которого все и даже действия врага, несмотря на то, что они могут показаться происходящими вне Его воли, и на самом деле они происходят не по Его воле, даже они могут быть обращены для Его интересов.
Иосиф, получив свои сны, скорей всего стал мечтателем, который ожидал, когда же Бог поставит его над братьями. По своему возрасту он воспринимал это как позицию начальника и господина. Или как сегодня сказали бы он ожидал назначения на свою высокую должность. Но он не знал, что подобно Господу в будущем, ему нужно будет пройти через испытание унижения и страдания отвержения собственными братьями. Испытание в котором очевидно братьев использовал враг или они попали под его влияние. И тем не менее, в основании за всем происходящим, Бог держал все под контролем.
Это было время когда его собственным представлениям, как должно произойти возвышение от Господа, предстояло разрушиться. Позднее, Божий путь для него, привел его в положение начальника и господина, но внутренне он изменился на столько, что вместо того чтобы господствовать, он стал слугой собственным братьям, обеспечивающим их благополучие.
Есть естественные процессы происходящие с верующими, которые невозможно переступить. Как сказал Господь, даже при всем желании мы не сможем добавить себе росту хотя бы на локоть. Ребенок всегда остаётся ребенком, со свойственным ему мышлением, представлением и маленьким опытом. Ему нужны родители, чтобы пройти все этапы на пути к возрастанию в зрелости, для того чтобы все они были пройдены как можно безопаснее. А также, чтобы подготовить его для будущей жизни. То же самое относится к духовным детям и родителям.
Младенцы во Христе, это не униженное положение, это не позиция над которой необходимо возвышаться в своем представлении. Это нормальный возраст как и все остальные, со своими особенностями, который необходимо пройти. И как от любого другого возраста во Христе необходимо взять все самое лучшее, воспользоваться этим временем максимально полезно.
Как и в естественном младенчестве, в духовном самое главное есть и набираться сил. Эти силы понадобятся в будущем, чтобы сделать первые шаги с Господом. Приходя сегодня к Господу многие испытывают голод и жажду по Богу, и пытаются их всячески восполнить. Ходят на все служения, очень открыты для наставления. Получают быстрые ответы на молитвы. Все даётся легко и кажется без каких то особых усилий. Так происходит потому что это время, когда Господь носит верующего на руках. Все это понадобится в будущем когда придет время слезть с рук и делать первые шаги самому.
Некоторые называют это время пустыней, я бы назвал это время переходом к более сознательному детству. Это период когда нужно будет прилагать больше усилий, для того чтобы продолжать свой путь с Господом. Также это время когда необходимо начинать на практике применять Его слово, заложить основания для будущей жизни с Богом, дисциплинировать себя в духовных практиках. Для всего этого есть благодать от Бога.
Многие в этот период охладевают. На самом деле это не проблематично продолжать свой путь с Господом, просто есть нужна в необходимых знаниях от Бога, которые произведут виденье, что делать дальше чтобы пройти этот период в Его победе. Как было сказано у пророка : «Гибнет Мой народ за недостаток знания» (Ос.4:6).
Многие в это время перестают посещать собрания. У одних это переход от одной крайности в другую. От посещения всех возможных служений с одной стороны, до полного оставления служений с другой. У других это результат потери виденья, не понимания куда двигаться дальше. В любом случае при этих проблемах или других необходимо продолжать ходить на собрание верующих. Собрание, это место куда Господь приходит особым образом и высвобождается благодать особым образом. Есть вещи, которые мы получаем от Господа на личном уровне, есть те которые могут быть высвобождены в нашу жизнь только в собрании.
Это время, которое можно использовать чтобы начать строить более близкие отношения с Господом, больше искать Его и того что от Него, искать Его призвания и планов на жизнь. Эта практика поиска нужна не только для получения сверхъестественных знаний, а для того чтобы углубиться и положить Его в основание более тщательно. Чтобы Он на самом деле стал для нас всем. Тем ради Которого все и для Которого все.
Более тщательная закладка Исуса Христа в основание, которым Он уже является, может происходить в любом возрасте во Христе, если этот шаг был пропущен. Это может происходить в младенчестве, как это было с церковью в Коринфе, которую насадил апостол Павел. Но к сожалению, на данным момент, так не происходит из-за невосстановленного апостольского служения, на том уровне на котором оно было в первом веке. По этой причине этот шаг в большинстве случаем приходиться делать самостоятельно. Христоцентричность, это то к чему необходимо вернуться церкви последнего времени, и она сделает это и уже делает.
Младенчество во Христе, это не только прекрасный возраст, где верующий открывает для себя много нового, это также самый опасный возраст, когда духовно он еще слаб и высока опасность отпадений из-за обманов врага, в следствии неопытности. Это период, когда на передний план выходит наставничество. Как в естественной жизни без внешнего попечения новорожденный не сможет выжить, так и в христианстве без тех, кто имеет больше опыта и знаний от Бога, новообращенный находиться в опасности потерять полученное свыше.
Это одна из причин почему писание призывает не задерживаться в этом возрасте, а стремится к возрастанию в зрелости. Это не происходит автоматически по желанию, это будет происходить в результате создание необходимых условий, благоприятных для возрастания. Как сказал известный комедийный персонаж: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Никто за нас не будет делать первые шаги в молитве к Богу и дисциплинировать в этой практике, чтобы она была постоянной. Никто не будет за нас посещать собрания и читать библию, и делать другие вещи которые будут служить источниками питающими наше спасение. Это вопрос не только устройства жизни с Богом, привнесения в неё того, что естественно для нормального верующего, это также вопрос выживания, нас сколько устойчива будет его вера.
Для всего этого предоставляется благодать от Бога. Мы не сами создаем условия для спасения, мы принимаем благодать для создания условий. И этой благодати всегда будет достаточно для всего, что нам необходимо. И если мы чувствуем, что нуждаемся в большем, то можем всегда просить у Него большей благодати.
|