Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Находить радость, когда не расцвела смоковница
Пророк Аввакум советует нам доверять Божьим обетованиям, несмотря на наши обстоятельства
Президент Джордж Вашингтон представлял себе страну, в которой каждый человек будет сидеть под своей собственной виноградной лозой и смоковницей, и никто не заставит его бояться (Мих. 4:4). Он мечтал о народе, благословленном безопасностью, процветанием, миром и добродетелью.

Однако слишком часто мы претендуем на Божьи милостивые обетования как на права, а не как на благословения. Что происходит, когда “не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах” (Авв. 3:17)? Можем ли мы всё ещё радоваться в Господе и радоваться в Боге, нашем Спасителе (ст. 18)?

Даже церковь, пастором которой я был в течение 12 лет, растущая многонациональная община в Южной Калифорнии, началась со смерти.

Нам подарили собственность и горстку драгоценных святых, когда другая церковь из деноминации Христианского и миссионерского альянса закрыла свои двери. Эта церковь могла похвастаться богатым наследием ученичества и миссий, но плоды упали с их виноградной лозы. Некоторые прихожане были разгневаны до такой степени, что доходило до драк и рукоприкладства. Другие исписывали страницы своих жалоб в желтом юридическом блокноте. Многие ушли и больше не вернулись.

Люди оплакивали потерю церкви, которую любили десятилетиями, и будущее, которого больше не существовало, в то время как мы с нетерпением ждали основания новой церкви. Итак, в течение того сезона я встречался с остатком в их домах и слушал их истории.

Мы молились, ждали и горевали вместе под этой бесплодной смоковницей. И к тому времени, когда мы восстановили церковь, они были одними из наших самых сильных сторонников. Они поняли, как смерть одной церкви может привести к обильному урожаю в другой (Иоанна 12:24).

Книга Аввакума проникает в нашу жизнь, когда мы не чувствуем присутствия Бога, когда мы не понимаем Его путей и когда мы не знаем, сможем ли мы выстоять. Я нашёл это полезным руководством для консультирования прихожан в самые трудные периоды их жизни, во времена безнадежности и бесплодия.

В своей борьбе с Богом мы наблюдаем, как пророк Аввакум переходит от отчаяния в обстоятельствах Иудеи к радостному удовлетворению. Как он заявил: “Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего” (Авв. 3:17-18).

“Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь?”

Однажды поздно вечером, когда я читал серию проповедей об Аввакуме в 2012 году, мне позвонил молодой человек из моей общины. “Пастор, я думаю о самоубийстве”, - пролепетал он. Поэтому я убедил его: “Давай поговорим. Что происходит?”

Он рассказал, как его мать бросила его и как он боялся, что Бога нет. Я спросил, чему он научился у Аввакума, и мы позволили пророку, жившему в Иудее за 600 лет до Рождества Христова, рассказать о своей ситуации более чем 2500 лет спустя. Мы разговаривали часами напролёт, затем месяцы вперёд, принося его печали в вечное Божье Слово.

Во времена Аввакума избранный Богом народ стал злым и развращённым. Богатые в Иудее угнетали бедных, а правители вовлекли народ в идолопоклонство. Они отказались от Бога, и казалось, что Бог отказался от них.

Итак, пророк взревел от боли: “Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?" (1:2)

Мы тоже можем испытывать такую боль, когда любимый человек страдает от хронической болезни, когда блудный ребёнок оставляет веру или продолжают накапливаться неоплаченные счета. Среди жизненной суматохи наш плач кажется невыносимо долгим.

Несмотря на эти неудовлетворенные ожидания, мы также можем винить Господа за то, что Он покинул нас. Молодой человек, которого я консультировал, иногда приходил ко мне рассерженный из-за своих обстоятельств, иногда встревоженный своим будущим. Подобно пророку, мы не понимаем, что делает Бог и почему Он заставляет нас страдать.

Доверять Богу, когда мы не понимаем

В случае Аввакума Господь ответил на его мольбы, показав ему то, что Он приготовил такое “дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали” (1:5). Он поднимал языческий народ Вавилона, чтобы наказать нечестивых в Иудее, завоевав народ Божий.

Когда несколькими стихами позже Аввакум посетовал во второй раз, он был больше обеспокоен действиями Бога, чем своим предыдущим бездействием. Вместо вчерашнего пробуждения Бог пообещал завтрашний гнев. Вместо спасения Бог послал бойню. Как могло показаться, что суверенный Бог потерял контроль, личный Бог казался таким отчужденным, а вечный Бог стал таким мёртвым для Своего народа?

Эти вопросы эхом отдавались и в голове моего юного друга. Он чувствовал, что Бог, открытый в Библии, казалось, настроен против него. Как мог добрый и любящий Бог позволить ему испытать такую боль? Почему казалось, что его угнетатели были единственными, кто процветал?

Вместе мы наблюдали, как Аввакум ждал на вершине городских стен, пока Господь успокоит его бушующие эмоции (2:1-3). Пророк решил доверять Священным Писаниям, а не обстоятельствам, и позволить своим вопросам привести его к Богу, который всегда отвечает. Несмотря на то, что он не мог постичь действия Бога, он знал Бога, который действовал. Итак, подобно часовому, пророк выглянул за пределы своей сторожевой башни — не за приближающимися вавилонянами, а за исполнением Богом Своих прежних обещаний: ты избран, ты любим, ты отделён для искупления.

Каждый раз, когда мой юный друг приходил с вопросами, мы останавливались не на его обстоятельствах, а на неизменных качествах Бога: вечный, личный, верный, суверенный, милосердный, святой, трансцендентный, заслуживающий доверия. Мы размышляли над этими истинами одну за другой, пока не запечатлели их в своих сердцах. Вместе мы стремились верить в то, что пути Божьи выше наших путей, а Его помыслы выше наших мыслей (Исаия 55:8-9).

Иногда Господь может проклясть нашу смоковницу с неизвестными нам целями (Марка 11:12-25) или лишить нас тени, чтобы обнажить больное сердце (Иона 4). Раз и навсегда Бог даже послал Своего Сына умереть на кресте за грешников. Это случилось с единственным, кто когда-либо был по-настоящему добр, чтобы Слово Божье осуществило Его суверенную цель и принесло виноградную лозу, ветвями которой мы являемся (Иоанна 15).

"Услышал я слух Твой и убоялся"

Бог ответил ожидавшему Аввакуму песней насмешки над врагами Иуды. Пять раз Бог воспевал суд над Вавилоном с поразительным “Горе!” (Быт. 2:6-20). Пять раз он осуждал их идолопоклонство и обещал уничтожение. Божья справедливость восторжествует, хотя в тот момент Вавилон казался торжествующим.

Таким образом, слово Аввакума к Богу становится Божьим словом для нас: “Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости” (3:2).

Мы тоже можем помнить о Божьей верности, записанной в Его Слове: о Его милости в суде, Его славе в победе и Его чудесной чудотворной силе. Божье спасение на протяжении всей истории гарантирует Его нынешнюю помощь. Бог, который спас Израиль от египетского рабства, проложив путь через Красное море, может вывести и нас из наших тупиков.

Как пастор, я плакал вместе с мужчинами и женщинами, чьи супруги бросили их, и с друзьями, которым осталось жить всего несколько недель. Но даже в эти моменты на Красном море мы верим, что наш Бог совершит невозможное. Иногда смоковница цветет только в вечной славе, но в других случаях новая жизнь пробивается из некогда мертвых ветвей в этой жизни.

Тот молодой человек, который хотел покончить с собой, теперь даёт советы другим людям через Библию. Многие из этих некогда распавшихся браков теперь превозносят нашего Господа как Христа. Ибо тот же самый Бог, который пришел к власти во время исхода, однажды придет “взыскать и спасти заблудших” (Луки 19:10).

Сила воспоминания

Аввакум завершил свой плач восхвалением Бога, хотя в его обстоятельствах ничего не изменилось. Его город всё равно будет завоёван вавилонянами. Смоковница и виноградная лоза оставались бесплодными. У них не было бы ни пищи, ни скота, поскольку все Божьи проклятия за их непослушание настигли их (Втор. 28:15-68). И всё же пророк цеплялся за благословения завета, которые придут, если они послушаются голоса Господа, своего Бога. Даже если Яхве обрушит все проклятия разом, Он всё равно обещал оставаться верным во время бури.

Ибо “произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его” (Ис. 11:1). Конец был не концом, а скорее началом. Через много лет после изгнания Иуды в Вавилон в Вифлееме должен будет родиться ребёнок. Они назовут Его Иисусом, потому что Он спасёт Свой народ от их грехов. Этот Мессия, это дитя Христа, этот Спаситель мира понесет гнев Своего Отца на кресте. По милости Бог возложил наш грех на Своего возлюбленного Сына и возложил на нас праведность Христа (2 Кор. 5:21).

Вопросы "что, если", которые терзают наш разум, являются гимном нашей тревоге, заставляя наши страхи перерастать в отчаяние. Однако вера в Бога позволяет нам заменить эти мысли “ровными размышлениями”. Ибо если Бог был верен в прошлых трагедиях, то, несомненно, Он будет поддерживать нас и сегодня. Даже если нас не повысят по службе, даже если у нас всё ещё нет кольца на пальце, даже если мы не можем рожать детей, даже если врач сказал, что у нас рак, мы можем заявить вместе с пророком Аввакумом: “но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего” (Авак. 3:18).

Последняя строка книги показывает, что Аввакум записал это слово от Бога для совместного поклонения. Исполненная веры хвала исходила не только из уст пророка, но и от всего собрания детей Божьих на протяжении всей истории.

Это также прозвучало из уст тех драгоценных святых, которые похоронили свою умирающую церковь и продолжали с нами, когда мы возводили новую церковь. С первого дня они радовались вместе с нами в поклонении, поддерживали Божью работу финансово и в молитве и учили детей из молодых семей, которых Бог привёл в наше сообщество.

Вместе мы поддерживали или основывали новые церкви каждый год нашего существования, прославляя Бога, который специализируется на воскресении. С тех пор многие из этих святых также продолжали путь к славе, где смоковница никогда не увядает и где они будут вкушать плоды виноградной лозы во веки веков (Мф. 26:29). Их хвалебная песнь во времена бесплодия принесла радостный урожай.

Tom Sugimura - наставник по насаждению церквей, консультант и пастор церкви "Новая жизнь" в Вудленд-Хиллз, Калифорния. Он автор книги "Аввакум: Божьи ответы на самые трудные вопросы жизни".
Категория: Статьи | Просмотров: 170 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: благодарность, доверие, Аввакум
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024