Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Антисемитское насилие и его постыдная защита
Христиане должны заботиться как об израильских, так и о палестинских жертвах войны — а это означает активное неприятие ненависти к еврейскому народу
На следующий день после массовых убийств ХАМАСом в Израиле толпы людей собрались на митинге на Таймс-сквер, организованном демократическими социалистами Америки. “Наше сопротивление штурмовало незаконные поселения, - кричал один из выступавших, - и летало на параплане через колониальные границы”. Толпа ответила бурными аплодисментами.

Это было непримиримое празднование нападения террористов на израильские города, кибуцы (прогрессивные, общинные фермерские деревни) и музыкальный фестиваль под открытым небом. Члены ХАМАСа убили более 1400 израильтян, изнасиловали, подвергли пыткам и ранили тысячи, а также похитили ещё около 200 человек. Большинство жертв были гражданскими лицами, и многие из них были детьми, пожилыми людьми или младенцами. Подавляющее большинство составляли евреи.

Митинг на Таймс-сквер не был единичным случаем про-ХАМАСовской активности. Демонстрации в поддержку ХАМАСа были проведены чикагским отделением организации Black Lives Matter и “Студентами за справедливость в Палестине” в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич и Университете Луисвилля, каждая из которых включала изображения парапланеристов в свои рекламные материалы — отсылка не к палестинскому делу в целом, а к этому конкретному нападению ХАМАСа на тысячи невинных израильтян.

Головная организация этих студенческих групп назвала первоначальное нападение ХАМАСаисторической победой палестинского сопротивления”, призвав своих членов не просто сплотиться, но и рассмотреть возможность “вооруженной конфронтации с угнетателями”.

Эта война всё ещё находится в самом начале своего развития. Возможно, будет трудно отличить правду от лжи и точно понять, почему этот вид активности, который его сторонники вводят в заблуждение как защиту угнетенных, является неправильным. Но у нас будет более ясное моральное видение, если мы узнаем мрачную историю, которую вызывает этот момент.

Мы могли бы задаться вопросом, как совесть может быть извращена до такой степени, что она оправдывает или даже прославляет такое ужасное насилие. Будучи великодушным, я думаю, что очевидная разница в силе между израильтянами и палестинцами отчасти определяет этот ответ. Без сомнения (как писал на прошлой неделе еврейский журналист Бари Вайс), значительная часть этого также объясняется непоследовательной идеологией в кампусах. Но мы не можем игнорировать другую, более тонкую и универсальную причину, стоящую, по крайней мере, за некоторыми из этих реакций: антисемитизм.

В некотором смысле антисемитизм так же стар, как Исход, когда фараон обратил израильтян в рабство (Исх. 1:9-10), а позже уничтожал амалекитян (Исх. 17:8-9). Ненависть к евреям за то, что они евреи — за отказ ассимилироваться — находится в центре книги Есфирь и оставалась распространенной при ассирийском и римском правлении. Тот же самый антисемитизм был фактором и тогда, когда римляне разграбили Иерусалим после неудавшегося еврейского восстания в 70 году нашей эры, в результате чего евреи рассеялись из Иудеи по всему Ближнему Востоку, Африке, России и Европе.

На протяжении веков евреи продолжали сопротивляться ассимиляции, сохраняя и развивая свои самобытные религиозные практики, язык и обычаи по сей день. Как однажды описал это писатель Уокер Перси, жизнестойкость еврейского народа - своего рода историческое чудо:
Когда кто-то встречает еврея в Нью-Йорке, или Новом Орлеане, или Париже, или Мельбурне, примечательно, что никто не считает это событие примечательным. Что они здесь делают? Но ещё более примечательно задаться вопросом: если здесь есть евреи, то почему здесь нет хеттов? Где хетты? Покажите мне хоть одного хетта в Нью-Йорке.
Но та же самая жизнестойкость и сопротивление ассимиляции продолжают оставаться предметом недоверия и ненависти — ещё одного проявления древнего антисемитизма.

В некотором смысле это неудивительно. Как отмечают биологи, мы запрограммированы испытывать беспокойство по поводу незнакомцев, потому что то, что отличает их от других — их язык и социальные привычки — запускает предупреждение в нашем мозге, сообщая нам, что мы, возможно, конкурируем с ними за скудные ресурсы.

Но как христиане, мы должны противостоять этому импульсу. Библейское наставление, проходящее через оба Завета, призывает нас любить наших ближних и заботиться о пришельцах (например, Втор. 1:16, Мф. 25:35). То, что это противоречит нашей (падшей) человеческой природе, очевидно из всех причин, которые придумали христиане, чтобы избежать любви к незнакомцам и пришельцам из другого мира. К сожалению, наше историческое отношение к еврейскому народу является тому примером.

Христианство было в первую очередь основано еврейскими мужчинами и женщинами, которые признавали еврея Сыном Божьим. Они читали еврейские священные книги, и многие продолжали соблюдать еврейские религиозные обряды.

И всё же к четвертому веку еврейские истоки христианства были затмеваемы презрением церковных лидеров, таких как Амвросий Миланский, который называл евреев “гнусными убийцами Христа”. Христиане должны “никогда не прекращать” стремиться отомстить еврейскому народу, сказал Амвросий, зайдя так далеко, что предположил, что “Бог всегда ненавидел евреев. Очень важно, чтобы все христиане ненавидели их”.

Все эти утверждения являются антисемитской ложью. Они тоже анти-Христа. Весь Ветхий Завет посвящен Божьей любви к Израилю как к призванному племени в падшем мире, и Павел ясно даёт понять в Римлянам 9, что Божья любовь к Израилю нерушима - даже когда во Христе рождается “новый Израиль”.

Утверждение о том, что евреи “убили” Иисуса, также прямо противоречит словам Христа, который сказал: “Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего” (Иоанна 10:18). Сказать, что евреи “убили” Иисуса, значит назвать Иисуса лжецом.

Но ложь соблазнительна, особенно когда она служит для ослабления тревоги или страха. Миф о том, что “евреи убили Иисуса”, прижился и просуществовал на протяжении веков, служа оправданием враждебности к соседям-евреям. Во времена социальных потрясений на протяжении всей истории евреев регулярно предлагали в качестве козлов отпущения, обвиняя во всём - от политической нестабильности до Чёрной смерти.

В 19 веке объектив для понимания исторических событий сместился с христианской истории на новые идеи, такие как дарвинизм и управляемый человеком прогресс истории (о чём я недавно писал для CT). Но это не уменьшило антисемитизм; он просто изменил свою форму. Вместо исторического, христианского подтекста западный антисемитизм приобрел “научный” оттенок.

Новая риторика изображала евреев как чуждую расу, конкурирующую с другими нациями и ворующую у них. “Еврейский вопрос” (как его стали называть) был коллективным беспокойством европейских стран, которые не хотели предоставлять евреям место в качестве равноправных граждан.

Эта риторика усилилась в 20-м веке, когда нацисты, опираясь на многовековую историю антисемитизма, представили евреев как “болезнь” и “паразитов”. Ужасно, но важно отметить, что каким бы глубоким и мерзким ни был нацистский антисемитизм, почти всеобщей реакцией стран, завоеванных нацистской Германией или вступивших с ней в союз, таких как Польша, Франция и Италия, было сотрудничество в их обращении с евреями.

Во многих из этих мест местные чиновники устраивали облавы на евреев, отнимали у них имущество и землю, загоняли в гетто и интернировали до тех пор, пока их не удавалось погрузить в поезда и отправить в лагеря смерти. Для нацистов это было “окончательным решением еврейского вопроса”.

На этой неделе, когда мы увидели картины невообразимого ужаса в Израиле — евреев пытали и сжигали заживо, родителей заставляли смотреть на смерть своих детей, — эта история актуальна как никогда. Израиль существует отчасти для того, чтобы предотвращать именно эти ужасы. Тот факт, что они могут повториться и что некоторые на Западе могут отреагировать недомоганием или торжеством, является признаком глубокого морального разложения.

Наш язык в данный момент имеет значение. До того, как нацистские пропагандисты назвали евреев “паразитами”, подлежащими уничтожению, их называли инопланетянами и лишали гражданства — лишали места в мире. Мы должны понимать, что когда протестующие, выступающие за ХАМАС, скандируют: “От реки до моря Палестина будет свободной”, они не просто защищают бедственное положение простых палестинцев. Они призывают к уничтожению еврейского государства и, неявно, к насилию по отношению к израильским евреям. И когда идеологические союзники ХАМАСА называют израильских граждан, живущих в 100-летних кибуцах, “колонизаторами” или “белыми поселенцами”, они подразумевают, что евреи - пришельцы, не имеющие законных исторических связей с этой землей. Это тот же отталкивающий антисемитизм, что и всегда.

Признаюсь, больше всего меня встревожила иконография парапланеристов. Именно этот метод был использован для нападения (среди прочих мест) на музыкальный фестиваль, где более 260 молодых израильтян — в основном евреев — были убиты во время сбора, чтобы отпраздновать дело мира. Они были убиты в открытом поле. Женщин насиловали рядом с трупами их друзей и похищали в Газу, где их ожидали неизвестные ужасы. Мы должны ассоциировать парапланеристов с этими преступлениями точно так же, как мы связываем нацистов с окутанными дымом крематориями, массовыми захоронениями и телами, сложенными штабелями, как дрова. Размахивать знаком протеста на параплане - всё равно что размахивать свастикой.

Чтобы ужаснуться резне невинных израильтян, не обязательно отрицать страдания палестинского народа. И забота о невинных палестинцах не требует быть холодным или бесчувственным к ужасам антисемитизма и ХАМАСа. Мы можем осудить ХАМАС, одновременно требуя ответственности от израильских лидеров, которые разжигали насилие, возвышали правых экстремистов и оправдывали нарушения международного права. Действительно, христиане должны быть отмечены нашей готовностью противостоять любой несправедливости и заботиться как об израильских, так и о палестинских жертвах.

И хотя это включает в себя понимание того, что палестинцы пострадали от огромной несправедливости со стороны правительства Израиля, а также соседних государств Египта, Иордании, Ирана, Ливана, Сирии и Саудовской Аравии, а также ХАМАСа и самой Палестинской администрации, это также должно включать активное неприятие антисемитизма.

Как сказал мне один друг-еврей вскоре после терактов: “Мы все знаем, что грядёт. Сегодня люди в ужасе. Завтра они будут делать то, что люди делали веками. Они обвинят евреев. Это всего лишь вопрос времени”.

Эти усилия уже начались. Я надеюсь и молюсь, чтобы христиане могли внести свой вклад в противостояние этому.

Mike Cosper - старший директор подкастов в Christianity Today.
Категория: Израиль | Просмотров: 345 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/5 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 epokhaperemen • 15:55, 19.10.2023 1
Sergey зачем сеять вражду среди людей?

Опубликуй материал об истории создания государства Израиль на землях им не принадлежащим.
avatar
0
2 smeusb1 • 23:16, 28.10.2023 2
В смысле, не принадлежащих?
Аврааму явился Бог и сказал, чья это земля.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: ненависть, война, убийство, антисемитизм, история, Палестина
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024