Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Рик Джойнер - Принципы Войны
Часть Х – Сюрприз

Сюрприз используется, чтобы захватить врага врасплох в уязвимой для него ситуации, чтобы поразить его силы или угасить его атаку.

Сюрприз часто, по сути, неожидаемое действие, которое требует творческого подхода от части командования. Однако же все действия должны проводиться согласно стратегии, которая подчиняется другим Принципам Войны, таким как ясная задача. Так что наше инновационное мышление должно быть целостным, глубоким и ясным.

Кто-то может подумать, что креативное мышление всегда преобладает над противником, не имеющим его. Однако чтобы постоянно удивлять врага инновациями, надо по-прежнему сохранять чёткое планирование. Как и все Принципы Войны взаимосвязаны, Принцип Сюрприза близко связан с Принципом Безопасности, который требуется, чтобы защитить действия, предпринимаемы для осуществления Сюрприза.

Командованию приходиться проделать большой путь, чтобы сделать Сюрприз, часто придумывая сложный план введения врага в заблуждение от истинного плана атаки. Никакой командир не хочет, чтобы его неприятель знал его намерения. Его тактический или операционный план должен оставаться скрытным, иначе у врага появится возможность создать оборону против этого.

Достижение результата обычно проявляется в быстрой победе с меньшими потерями.

Принцип Сюрприза часто позволяет командирам бороться и побеждать при большом количестве необходимого. Поэтому, если ваши ресурсы меньше, чем у вашего оппонента, то вам придётся ещё больше заняться этим принципом.

Отвлекающий удар используется для достижения Сюрприза, когда боксёр взмахивает одной рукой, чтобы отвлечь внимание своего оппонента и может неожиданно нанести удар другой рукой. Многие техники и тактики были разработаны для обмана врага подобным образом. Ложная атака и отвлечение внимание являются двумя основными техниками. Теперь военные имеют большие возможности проводить обманные действия, используя оборудование и технологии. Сейчас возможно создать «фантом» электронным образом. С помощью соответственного оборудования военный могут подделать электронную подпись, обозначающую большое вооружение, хотя на самом деле там ничего нет, для того чтобы создать ощущение надвигающейся атаки, когда реальная атака будут с другой стороны.

Конечно же, враг с плохой безопасностью является самым подходящим для Сюрприза. Также, когда враг предсказуем, легче развить хороший план. По этой причине важно изучать тактику и доктрину врага. Хороша разведка позволяет отслеживать критичные для врага места, где будет хорошо применима тактика Сюрприза. Знание, что делает неприятель или что он намеревается, усиливает шансы удивить его.

Как мы уже говорили, в ночь 25 декабря 1776 года Джордж Вашингтон повернул направление Революционной войны от практического поражения к окончательной победе. Он сделал это, используя тактику Сюрприза. Вашингтон и его плохо оснащённое войско потерпело поражение в Нью-Йорке и бежало всю дорогу в Филадельфии. Британцы свернули свои операции на зиму, предполагая, что американцы сделали то же самое. Оставив немецких наёмников охранять Трентон, Нью-Джерси, основные британский командиры и их войска вернулись в Нью-Йорк, чтобы отдохнуть и повеселиться до весны, чтобы потом начать компанию против колонистов.

Поскольку немецкие наёмники были уверены, что Континентальная Армия уйдёт на зимней перерыв, чтобы поправить своё состояние после недавнего поражения и долгого отступления от Нью-Йорка, они плохо подготовили защитные позиции. Наёмники решили отпраздновать Рождество большой пьянкой. Вашингтон узнал об этом. У него была небольшая часть войск, и он решил полностью положиться на Сюрприз. Переплыв замёршую Реку Делавар под покровом ночи, маленькая армия генерала Вашингтона была полностью неожиданна для пьяных наёмников. Их командир, генерал Яль был быстро окружен. Вашингтон смог сделать это, потому что знал своего врага и предугадал их действия и использовал тактику, неприменимую прежде.

Перед своей атакой, Вашингтон провёл интенсивную разведку, чтобы удостовериться в своей стратегии. При этом Сюрприз был важным элементом его плана.

Сюрприз не обязательно должен быть полным, чтобы быть эффективным. Вторжение сил Альянса в укреплённую Европу не был полным Сюрпризом, но был по факту неожиданным. Для создания Сюрприза, Альянс использовал показушную армию и использовал ложный разведданные, чтобы не дать немцам понять, что основная атака будет происходить в Сверенной Франции в Кале. Поэтому, когда атака началась в Нормандии, немцы были убеждены, что это отвлекающий манёвр и оставили свои силы в неправильном месте. Это позволило Альянсу пробить оборону и отразить контратаку немцев.

В одной из самых сильных побед генерала Ли в Гражданской Войне в сражение при Ченселлорсвилле, он использовал Сюрприз. Это Сюрприз был создан в результате его указаний пренебречь основной военной доктриной не разделять своё войско. Поэтому командиры Союза даже не ожидали атаку целого корпуса с другого направления. Это неожиданное действие привело армию Союза в смятение и отступление.

Ли был гениален в использовании принципа Сюрприза, потому что знал, что без него нет шанса выиграть. Союзные армии, с которыми он сталкивался, имели большие много людей ресурсов. Сюрприз может хорошо уровнять шансы в таких ситуациях.

Сюрприз в маркетинге

Успешные компании также использую принцип Сюрприза в своём продвижении. Продвижение нового продукта часто хранится как военный секрет. На рынке первый продукт имеет огромный успех. Около 20% людей ищут что-то новенькое и всегда первыми пытаются испытать это. Если вы сможете привлечь их, они часто имеют большое влияние на 80% тех, кто является последующими. Новости о новой инновации или продукте появляются тогда, когда потенциальные конкуренты не смогут опередить. Поэтому, Сюрприз в маркетинге может быть первичным элементом в успешной стратегии.

Сюрприз как стиль жизни

Скука на работе может значительно понизить мораль и впрямую повлияет на продуктивность. Самые успешные компании, начатые в последнее время, были весьма высокотехнологичными. Однако, есть ещё кое-что, что преобладало в них – интересная и захватывающая атмосфера работы, которая способствует творчеству.

Естественный мир, который был создан для человека, бесконечно многообразен. Считается, что каждая снежинка уникальна, также как каждый листок на дереве и каждый человек на земле. Жизнь – многообразна. Скорее разнообразие, чем однообразие является естественным состоянием. Это делает жизнь бесконечно интересной. Мы были созданы работать в таком мире. Поэтому, чем более интересным, разнообразным и даже, порой, удивительным, будет наша работа, тем больше людей захотят быть там.

Когда оппонент обладает большими ресурсами, Сюрприз может обернуть наше невыгодное положение в выгоду. Использующие принцип Сюрприза, будут жить творческой жизнью. Старайтесь развить культуру Сюрприза в своей семье, бизнесе или организации.


© Перевод Сергея Назарова.

The MorningStar Journal

Том 24 Номер 1 - январь 2014

Категория: MorningStar | Просмотров: 1819 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: война, сюрприз, история
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [635]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [712]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024