Парень, с которым я недавно беседовал, начал рассказывать обо всех замечательных вещах, происходящих на его работе и в его семье, а затем продолжил говорить, что это знак Божьего благоволения в его жизни. В заключение он заявил, что если верующий не переживает подобных событий, а вместо этого сталкивается с борьбой и болью, это показатель неодобрения Господа относительно того, как человек живёт.
Я прикусил язык и по какой-то причине предпочёл не обсуждать его не столь утончённый подход к Евангелию процветания; возможно, в тот день мне просто не хватило энергии. Это, конечно, был не худший случай из тех, с которыми я сталкивался.
Много лет назад, когда моя первая жена боролась с раком, который в конечном итоге унёс её жизнь, её навестила женщина и сказала, что её болезнь - это её ответственность, и если у неё только хватит веры, её рак исчезнет. Даже после того, как я объяснил своей жене, где эта женщина была неправа в теологии, я мог сказать, что это всё ещё беспокоило её.
Эта женщина вырвала цитату из фразы Элифаза, когда он говорил Иову, что во всех его бедах виноват он сам: “Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его” (Иов 4:7-8).
Был ли вы когда-нибудь такими? Независимо от того, говорит ли с вами ваш собственный голос или чей-то еще, смотрите ли вы на свою переполненную тарелку проблем и думаете, что не только все остальные, кажется, против вас, но и Бог, и, возможно, вы сами виноваты во всём этом?
Безусловно, в Библии говорится о Божьих мерах по исправлению нашей жизни за грех. Например, автор Послания к Евреям говорит: “Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец… Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его” (Евр. 12:7, 10).
Но идея о том, что полная тревог жизнь является признаком жизни вне Божьей воли, - это чушь собачья. Хороший пример - парень, который написал большую часть Нового Завета.
Что теперь?
Я сомневаюсь, что вы станете возражать против того, что апостол Павел был человеком, чья жизнь полностью направлялась Богом, то есть он был человеком, полностью охваченным Божьей волей. И всё же я готов поспорить, что никогда не было человека, который бы чаще кричал “что теперь?”, когда проблема за проблемой наваливались на него, как сильный снегопад.
Одна из головных болей, с которыми столкнулся Павел, заключалась в том, что некоторые члены церкви считали, что все его беды были свидетельством того, что он лишен Божьей милости и, следовательно, не является лидером, за которым нужно следовать. В своих письмах к Коринфской церкви Павел по-разному критикует эти обвинения и не уклоняется от описания того, какой была его жизнь.
Для начала, почти каждый день приходилось осознавать следующее: “Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся…Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
так что смерть действует в нас а жизнь - в вас” (2 Кор. 4:8, 11-12).
Не совсем радуга и солнечный свет, а?
Тогда у вас есть все хорошие моменты, которые были связаны с его миссионерскими путешествиями, где: “Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской ; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах” (2 Кор. 11:23-28).
Добавьте ко всему этому его “жало в плоть” (2 Кор. 12:7).
Конечно, звучит грубо, но, конечно же, Павел никогда не доходил до того, что хотел умереть или думал, что умрёт, не так ли? Что ж … “Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых” (2 Кор. 1:8).
Учитывая все это, вполне вероятно, что те, кто знал его лучше всех, дали Павлу прозвище “человек-трагедия”. Но жизнь апостола является свидетельством того факта, что трудности не обязательно являются признаком Божьего гнева, а скорее инструментом, который Он использует, чтобы привести всех нас в соответствие с образом Христа.
Тот факт, что трудности формируют из нас нечто лучшее, не ускользнул даже от некоторых ранних греческих мыслителей, таких как драматург Эсхил, который писал: “Тот, кто учится, должен страдать. И даже во сне боль, которую мы не можем забыть, капля за каплей ложится на сердце, и в нашем собственном отчаянии, против нашей воли, к нам приходит мудрость по ужасной милости Божьей”.
Иногда это называется “ужасно", но время от времени мы оглядываемся назад и понимаем, чего Он добился мучительной работой Своего резца, и знаем, что, как написал человек-трагедия, "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу" (Рим. 8:28).
|