Если ты такой же, как я, то абсолютно ненавидишь сидеть взаперти. А заключение ещё более раздражает, если вы считаете его несправедливым или ненужным. Это всё равно, что быть ложно арестованным или надеть смирительную рубашку против своей воли. Неудивительно, что многие из нас были не в себе во время недавнего карантина COVID-19.
Словари определяют заключение как ограниченность или замкнутость в границах. Это также может означать, что вы заперты в определенном месте из-за тюремного заключения, болезни или дисциплины.
Трудно представить себе, что кто-то добровольно пойдет в тюрьму, если только он не боится внешнего мира. Особенно в Америке мы любим свою свободу. Мы отстаиваем свои права. Мы не хотим, чтобы правительство или кто-то еще указывал нам, что делать.
Признаюсь, я чувствую то же самое. Если бы я жил в 1700-х годах, то вполне мог бы участвовать в Бостонском чаепитии. И сегодня я обеспокоен тем, что так много американцев готовы отказаться от своих, данных Богом, конституционных прав, даже не задумываясь об этом.
Разве мы не ценим свободу, за которую сражались и умирали многие наши предки? Если мы настолько самодовольны, что больше не ценим такие вещи, как свобода слова, печати, собраний и религии, то сколько времени пройдёт, прежде чем у нас отнимут эти права?
Однако есть и другая сторона этой медали. В Царстве Божьем мы отдаём свои земные “права” царю Иисусу. Да, нам сказано «твёрдо стоять в своей свободе» (Галатам 5:1). Но этот принцип относится к нашей духовной свободе, а не столько к утверждению наших прав, сколько к американцам.
Всякий раз, когда мы утверждаем наши “конституционные права”, мы должны быть осторожны, чтобы убедиться, что наши сердца находятся в согласии со Словом Божьим – конституцией небес. В противном случае мы окажемся в жалком положении Израиля, когда “каждый делал то, что было правильно в его собственных глазах” (Судьи 21:25). Это не свобода, а просто еще одна форма рабства.
Разрывая наши цепи
Находясь в тюрьме, апостол Павел написал четыре своих послания и некоторые из самых глубоких учений. Если бы не заточение Павла, Новый Завет, возможно, упустил бы некоторые ингредиенты, которыми мы очень дорожим сегодня.
Одним из тюремных Посланий Павла было его послание к Филиппийцам. Это немного иронично, потому что Деяния 16 повествуют о том, как Бог использовал Павла и Силу, чтобы насадить церковь в Филиппах. Угадай, что случилось? Их служение в Филиппах закончилось тем, что они оказались в тюрьме! Возможно, вы помните рассказ о том, как Павел и Сила были в тюрьме, поклоняясь Господу "около полуночи", и Бог послал мощное землетрясение, чтобы разорвать их цепи (Деяния 16:16-40).
Позвольте мне быть честным: если бы меня несправедливо избили и посадили в тюрьму, мне было бы трудно восторженно восхвалять Господа. Но эта великая история иллюстрирует, что поклонение является мощным ключом к освобождению нас из наших тюрем.
Когда вы читаете эту статью, маловероятно, что вы находитесь в буквальном смысле слова в тюрьме. Однако, возможно, вы обнаружили, что ограничены каким-то другим способом. Зависимость, страх, депрессия, гнев, похоть или ещё какое-то рабство могут держать вас в цепях. Как и многие другие люди сегодня, вы также можете чувствовать себя ограниченным борьбой за здоровье или нехваткой финансовых средств. И, к сожалению, я встречаю много людей, которые чувствуют себя застрявшими в несчастливом браке или разочаровывающей работе.
Но даже если ваше заточение длилось долгое время и это кажется "полуночным" часом, история Павла и Силы показывает, что ещё есть время для прорыва. Заметьте, однако, что прорыв произошел не через жалобы, а через похвалу.
Возможно, Павел и Сила радовались, потому что понимали, что их заточение было лишь частью Божьего очищения. Возможно, они даже вспомнили откровение Иова о том, что Бог использует Свои испытания для производства чистого золота (Иов 23:10).
Уроки заточения Павла
Учёные говорят, что Павел писал к Филиппийцам, находясь под домашним арестом в Риме - снова заключенный. Но вместо того, чтобы письмо было полно жалоб, оно совсем наоборот. Если бы я был так несправедливо заключен, моё послание могло бы стонать о несправедливости или жаловаться на плохую еду или комковатую постель. Но поразительно, что темы Павла в послании к Филиппийцам - это радость и удовлетворение!
"Всегда радуйтесь Господу", - писал Павел. И, по-видимому, обеспокоенный тем, что его читатели могли упустить его точку зрения в первый раз, апостол повторил сам: "опять скажу: радуйтесь!" (Филиппийцам 4:4).
Павел не хотел, чтобы кто-то жалел его во время различных периодов заключения. Это прекрасно, что вместо того, чтобы видеть себя жертвой религиозного истеблишмента или римлян, он описал себя как “узника Господа” (Ефесянам 4:1). Он знал, что Бог властен над его обстоятельствами, и эта перспектива имела решающее значение.
В разгар своего тюремного заключения и других испытаний Павел сумел открыть великую тайну: "я научился быть довольным в любой ситуации" (Филиппийцам 4:11-12). Разве не было бы здорово, если бы мы тоже смогли испытать этот сверхъестественный покой? Слишком часто наше удовлетворение основано на изменчивых обстоятельствах. Но только не для Павла.
Ранее в той же главе он раскрыл важную часть этого секрета удовлетворения:
«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Филиппийцам 4:8).
Даже если мы не можем изменить наши обстоятельства, у нас есть возможность изменить наше отношение. Даже во время нашего заключения мы можем дисциплинировать свой ум, чтобы сосредоточиться на наших благословениях, а не на наших трудностях.
Очевидно, что Павел получил ещё один великий урок во время своего пребывания в плену: его молитвенная жизнь вышла на совершенно новый уровень. Будучи не в состоянии лично дать совет и ободрение Филиппийцам или другим церквам, он более чем когда-либо осознал важность молитвы за них. Сегодня, конечно, у нас есть сотовые телефоны и возможность видеть наших друзей и семью на FaceTime или Zoom, но я считаю, что пандемия тем не менее предоставила нам жизненно важный сезон для углубления нашей молитвенной жизни.
Мы видим это в послании к Филиппийцам 1:3-6. Во-первых, Павел заверяет церковь в своей постоянной любви и постоянных молитвах. Затем он добавляет один из моих любимых стихов во всей Библии:
«будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (ст. 6).
Как апостол мог быть так уверен, что Бог закончит начатую им работу в этих новых верующих? Потому что Павел знал, что он молился за них!
В это странное время карантина из-за коронавируса, я надеюсь, вы узнали ту же удивительную истину: вы можете воздействовать на людей своими молитвами, даже если вы не можете быть с ними лицом к лицу.
В другом письме Павел писал, что хотя он был несправедливо “закован в цепи, как преступник...слово Божие не может быть заковано в цепи” (2 Тимофею 2:8-9, NLT). Точно так же Господь хочет сегодня дать волю Своему Слову мощными способами, даже если некоторые из наших обычных действий сдерживаются.
Павел был не единственным
Интересно, что заключение Павла не было уникальным среди апостолов. Пётр был заключен в тюрьму несколько раз в книге Деяний, и Иисус сказал ему, чтобы он ожидал заключения вплоть до своей смерти:
"По правде говоря, когда ты был молод, ты мог делать всё, что тебе заблагорассудится; ты одевался и ходил туда, куда хотел. Но когда ты состаришься, ты протянешь свои руки, и другие будут одевать тебя и поведут туда, куда ты не хочешь идти. - Иисус сказал это, чтобы дать ему знать, какой смертью он прославит Бога. Тогда Иисус сказал ему: Следуй за мною" (Иоанна 21:18-19, NLT).
Согласно церковной истории, Пётр был предан смерти от руки римского императора Нерона. Чувствуя себя недостойным быть преданным смерти точно так же, как и его Господь, он попросил, чтобы его повесили вниз головой во время распятия.
История говорит, что Иоанн был единственным учеником, который умер естественной смертью. Но он также подвергся преследованиям, сосланный на остров Патмос в конце своей жизни.
Время, проведённое Иоанном на Патмосе, не пропало даром, ибо Иисус явился ему там и дал ему книгу Откровения. И снова заключение оказалось благословением. Я не могу не задаться вопросом, смог бы Иоанн получить такое ясное послание, если бы он продолжал заниматься обычной церковной жизнью.
Мой друг, может быть, ты и не выбирал себе этот период заключения, но я надеюсь, что ты не позволишь ему пропасть даром. Даже во времена испытаний позвольте Богу наполнить вас сверхъестественной радостью, которая не основана на ваших обстоятельствах. Пусть Он научит вас совершенно новому уровню удовлетворённости. И используйте своё время заключения, чтобы приблизиться к Господу и молиться мощными молитвами – может быть, даже написать несколько посланий по пути.
|