Когда гражданские власти Израиля угрожали апостолам, если они продолжат проповедовать от имени Иисуса, они не молились о новых чудесах, исцелениях или пророческих словах, чтобы быть более убедительными. Они молились о большем дерзновении (см. Деяния 4:23-31). Смелость - это готовность или способность быть решительным и идти на риск. Когда мы осознаем разницу между двумя деревьями в саду, мы можем смело делать правильный выбор между ними.
Основной выбор, который должен сделать каждый, - это довериться Господу и поверить Его Слову или довериться дьяволу и его лжи о том, что Слово Божье не истинно. Первой ложью сатаны было посеять сомнение в Слове Божьем, и это замешательство стало причиной грехопадения. Эта тактика сработала на них и на многих других людях с тех пор. Господь мог бы облегчить нам все, связав дьявола сразу после Своего воскресения, но Бог использует дьявола, чтобы усложнить нам жизнь, тем самым делая нас сильнее.
Господь призывает слабых, но Он не хочет, чтобы мы оставались слабыми. Нам будет легче, если мы станем Его учениками, потому что Он делает нас сильнее. И мы станем намного сильнее, когда решим вопрос о том, истинно ли Слово Божье, Библия. Это по-прежнему основной способ врага отвратить людей от Бога и с пути жизни.
Эта ложь сатаны, направленная на то, чтобы заставить нас усомниться в том, что сказал Бог, может показаться убедительной точно так же, как плод с запретного дерева выглядел очень аппетитно. Перед этим искушением трудно устоять. Слово Божье бросает глубокий вызов и противоречит большинству из того, во что люди верят или чего хотят для себя, но если бы оно не касалось нашего основного эгоцентризма, мы бы продолжали есть не
... Читать дальше »
Молитва святым началась с практики молиться за них. Любого умершего христианина поминали в молитве, и богослужения проводились на третий, седьмой, девятый, тридцатый и сороковой день после смерти. Для мучеников ежегодно отмечались дни памяти об их смерти, которые назывались “именинами”, в день, когда человек рождался для небесной жизни со Христом.
Вскоре церкви составили списки мучеников, полагая, что молитва за мучеников приносит “великую пользу тем, за кого она возносится” (Кирилл Иерусалимский). Ориген говорил, что молитва за усопших свидетельствует о живом единстве христиан на небе и на земле — общении святых.
Постепенно церковь уверовала, что мученики, принеся окончательную жертву, уже полноценно жили в Божьем присутствии. Они не нуждались в молитвах церкви так сильно, как церковь нуждалась в их молитвах: “Только Бог может простить, хотя мы видим, что заслуги мучеников имеют большой вес перед Его судом” (Киприан Карфагенский).
Когда гонения пошли на убыль (а значит, и число мучеников), церковь начала воздавать должное пожизненному самопожертвованию девственников и подвижников. Например, надпись на церкви, посвященной Мартину Турскому (умер около 397 года), гласит: “Ищите своего покровителя [Мартина], поскольку он неуклонно следует по стопам Вечного Царя.… Попросите [его] о помощи: вы не напрасно стучитесь в эту дверь. Его щедрая доброта распространяется на весь мир”.
Несмотря на опасения по поводу идолопоклонства, практика молитв святым была подтверждена более поздними церковными лидерами, такими как Августин и Фома Аквинский.