Иисус дал надежду грешникам, потому что пришёл, чтобы спасти их. Он не вернётся, чтобы уничтожить мир. Он пошёл на крест не для того, чтобы осудить мир, а чтобы спасти его. Он так ценил этот мир, включая отвернувшихся от Него грешников, что пошёл на крест, чтобы спасти их. Эта великая любовь, исходившая от Него, привлекала к Нему грешников. Когда истинный Иисус будет вознесён, Он привлечёт к Себе всех людей.
Иисус - самый святой человек, который когда-либо жил. Истинная святость привлекает тех, кто находится во тьме, потому что она взывает к нашему сокровенному существу как к тому, как мы были созданы, и как, как мы все знаем в наших сердцах, мы должны жить. Истинная святость не эгоцентрична; она сосредоточена на Христе и самопожертвовании таким, какой Он есть.
Самодовольство отталкивает людей. Самоправедность - это результат стремления к себе, а не к Богу. Она основана скорее на гордыне, чем на смирении, которое ищет милости Божьей. Вот почему Иисус, казалось, проявлял безграничную милость к грешникам, но не проявлял её к самоправедным.
По обе стороны пути жизни есть канавы. С одной стороны - беззаконие; с другой стороны - законничество. Мы хотим оставаться на пути и не свалиться ни в одну из канав. Однако, если мы должны склониться в одну сторону, давайте воздержимся от законничества, поскольку это самая смертельная ловушка, из которой труднее всего выбраться. Законничество уведёт нас с пути жизни — жизни на кресте — чтобы мы противостояли делу Божьему, а не служили Ему, подобно законникам и самодовольным людям, которые противостояли Иисусу.
Апостол Павел написал своему духовному сыну Тимофею, говоря: “Да и все желающие жить благочестиво во Христе Иис
... Читать дальше »
Учителей ранней церкви волновало не только то, во что верили христиане, но и то, как они жили
В одном из самых ранних неофициальных очерков церковной доктрины, "Дидахе", ясно говорилось, что христиане не должны практиковать аборты или подвергать смерти новорождённых младенцев. Объясняя, что значит любить ближнего, в нём говорилось: “Не совершай убийства, прелюбодеяния, содомии, блуда или воровства. Не практикуйте магию, колдовство, аборты или детоубийство”. По этим этическим вопросам христиане были единодушны.
Но другие практические вопросы вызывали раскол в церкви или требовали церковной дисциплины. Когда мы думаем о ереси в ранней церкви, мы обычно думаем о возвышенных богословских спорах о Троице и божестве Христа, но пасторам также приходилось подводить черту под рядом практических проблем.
Жизнь с “Духовными сёстрами”
Некоторые монахи и монахини в ранней церкви верили, что они могут жить вместе. Монахи хотели быть свободными от обязанностей по ведению домашнего хозяйства, которые могли бы выполнять монахини (которых они называли “духовными сёстрами”); тогда монахи могли бы проводить больше времени в созерцании и служении другим. Из-за своих обетов они чувствовали, что могут избежать сексуального искушения.
Эта практика, возможно, существовала ещё во втором веке. Хотя это было официально запрещено церковными соборами в Эльвире, Анкире и Никее в начале 300-х годов, оно существовало ещё долго после этих запретов.
Многие отцы церкви проповедовали против этого. Иероним (342 - 420) сказал, что многие из этих женщин скрывали свою беременность под свободной одеждой, и он говорил об абортах среди этих “девственниц”. Иоанн Златоуст (347 - 407) откровенно отметил, что многие из духовных сестёр стали духовными матерями!