Eric Tokajer.
Одной из многих причуд моей юности наряду с кольцом настроения и камнем любимца были ожерелья или браслеты дружбы. Для тех, кто не знаком с ювелирными украшениями дружбы, основная идея заключалась в том, что каждый кулон был разрезан на две части; один будет носить человек, который купил ожерелье, а другой будет подарен кому-то, о ком бы они хотели знать, что он является их лучшим другом (конечно, аббревиатура BFF еще не существовала, поэтому их будут дарить лучшим друзьям или даже парню и девушке).
Подобно кольцу настроения и камню для животных, маркетинговый план был блестящим. Хотя, в отличие от кольца настроения или камня, украшения дружбы на самом деле имеют библейскую основу, хотя дизайнеры и маркетологи, возможно, не знали, что их символическое проявление единства на самом деле было идеей Б-га, а не их.
Мы находим, что идея использовать половину чего-то, чтобы показать, что вы неполноценны без другой половины, содержится в книге Исход 30:11-13:
"И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;"
Когда Б-г повелел Моисею сосчитать народ, способ подсчета был уникален. Каждый дал бы полсикля. Никто не мог дать больше половины сикля, и никто не мог дать меньше половины сикля. Ученые объясняют, почему это была всего половина сикля. Некоторые говорят, что это было потому, что мужчины были подсчитаны и, предоставив только половину, они напомнили, что человеку нехорошо быть одному.
Другие утверждают, что половина представляет личность и что это должно было усилить потребность быть частью целого.
Другими словами, никто в Израиле не был полноценным, не оставаясь связанным с другой половиной, остальной частью Израиля. Тем не менее, другие утверждают, что одна половина представляла обычных израильтян и напоминала им, что они неполноценны без левитского колена, которое служило посреднической ролью для нации. Эта мысль основана на знании того, что левиты не были включены в число тех, кто был подсчитан по полсикля в Исходе 30.
Хотя каждая из этих мыслей является хорошей и каждая по-своему может быть точной причиной использования только половины сикля для этого подсчета, я считаю, что более глубокий смысл обнаруживается в словах на иврите, найденных в начале Исход 30:12: י תִשָּׂ֞א אֶת־רֹ֥אשׁ בְּנֵֽי־יִשְׂרָאֵל֘.
Ki tisa et rosh B'nei Israel.
Это переводится как "когда вы подсчитываете сумму сынов Израилевых", но буквально эти слова означают "когда вы возносите головы сынов Израилевых". Поднимать голову - значит ценить, ободрять.
Полсикля был предназначен не столько для подсчета людей, сколько для того, чтобы вдохновить их считать.
Он не был предназначен для того, чтобы показать, что они были неполными, но, скорее, чтобы показать им, что они были полной частью чего-то большего. Точно так же, как украшения дружбы не были предназначены для того, чтобы сказать, что каждый человек был неполным, вместо этого они были предназначены для того, чтобы сказать, что вместе мы полны. Может быть, именно эта идея вызвала молитву Йешуа (Иисуса) в Евангелии от Иоанна 17:20-21, когда Он говорил о Своем полном единстве с Б-Гом:
"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня."
Послание Израилю в Исходе 30 и последователям Йешуа в Евангелии от Иоанна 17 также не говорит о том, что они неполноценны. И то, и другое, подобно украшениям дружбы, должно было указывать на то, что мы не неполноценны; мы являемся частью чего-то большего, что является полным.
Переведено с помощью онлайн переводчика.
|