Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Blaise Pascal
Научный и духовный вундеркинд
"У сердца есть свои причины, которых разум вообще не знает".

"Кому нужен Бог? Человек может сделать это сам". Так утверждал Разум - философия, захватившая воображение Франции XVII века. Её поборники, Вольтер и Декарт, среди прочих, пытались создать мировоззрение, полностью управляемое разумом.

Французский математик и физик Блез Паскаль, хотя и воспитанный в период расцвета мысли Просвещения, считал разум неадекватным: "Последний шаг Разума — это признание того, что существует бесконечное число вещей, которые находятся за его пределами". Он заключил: "У сердца есть свои причины, которых разум вообще не знает" - утверждение, которое вскоре стало главной критикой рационализма и отправной точкой для защиты христианской веры, которая всё ещё влияет на людей сегодня.

Научный вундеркинд

Мать Паскаля умерла, когда ему было 3 года, и его отец перевез семью из Клермон-Феррана, Франция, в Париж, где он обучал Блеза и его сестру на дому. К 10 годам Паскаль проводил оригинальные эксперименты в области математики и физики. Чтобы помочь своему отцу, который был сборщиком налогов, он изобрёл первое вычислительное устройство (некоторые называют его первым "компьютером").

С этим последним изобретением он сделал себе имя (в 19 лет!) и начал свою богато разнообразную научную карьеру. Он проверил теории Галилея и Торричелли (которые открыли принципы барометра), кульминацией которых стал его знаменитый закон гидравлики, утверждающий, что давление на поверхности жидкости передаётся одинаково в каждую точку жидкости. Он добавил важные статьи о вакууме, о весе и плотности воздуха и арифметическом треугольнике. Он разработал теорию вероятности, которая используется до сих пор. Он изобрёл шприц, гидравлический подъемник, и ему приписывают изобретение наручных часов и составление карты первого автобусного маршрута в Париже. Говорят, что Паскаль был смущён своими многочисленными талантами.

"Ночь огня"

Всё это время Паскаль исследовал духовный мир, который переживал революцию по всей Европе. В то время как пиетизм процветал в Германии, а уэслианская святость распространялась по всей Англии, католическая Франция ощущала влияние янсенизма — формы августинианства, которая учила предопределению и божественной благодати, а не добрым делам, как жизненно важным для спасения.

1582 Матео Риччи и его коллега начинают миссию в Китае
1609 Джон Смит крестит себя и первых баптистов
1618 Начинается Тридцатилетняя война
1623 Родился Блез Паскаль
1662 Блез Паскаль умирает
1667 «Потерянный рай» Джона Мильтона
В 1646 году Паскаль вступил в контакт с янсенизмом и познакомил его со своей сестрой Жаклин, которая, в конце концов, поступила в монастырь Порт-Рояль, центр янсенизма. Паскаль, однако, продолжал бороться духовно: он боролся с дихотомией между миром и Богом.

Затем, 23 ноября 1654 года, Паскаль пережил "окончательное обращение" во время видения распятия:

"Примерно с половины одиннадцатого вечера до половины двенадцатого. … ОГОНЬ … Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, а не философов и учёных. Уверенность. Уверенность. Чувство. Радость. Мир".

Он записал это переживание (называемое "Mémorial") на куске пергамента, который он носил с собой всю оставшуюся жизнь, зашив его под пальто. У него началась пожизненная связь с Порт-Роялем - хотя он, в отличие от своей сестры, так и не стал "отшельником".

Страсть ко Христу

Его величайшие произведения - не только шедевры французской прозы, но и безупречные защитники христианской веры.

"Les Provinciales", 18 эссе, рассматриваемых как блестящая ирония и сатира, нападали на иезуитов и защищали требование янсенистов вернуться к морали и веру Августина в божественную благодать. Католическая церковь поместила "Les Provinciales" в Индекс запрещённых книг, осудив, но не сумев подавить спор, который был вызван.

Сборник "Мысли" Паскаля, который он намеревался представить в качестве христианской апологии, был опубликован после его смерти. В нём он изобразил человечество подвешенным между несчастьем и счастьем и беспомощным без Бога. Люди пытаются избежать пропасти, занимаясь отвлечениями. Паскаль осудил идею о том, что только разум и наука могут привести человека к Богу. Только переживая Христа, люди могут познать Бога.

Вера приходит через "сердце", которое для Паскаля было не просто чувствами и сентиментальностью, но интуицией, понимающей без использования разума. И Божья благодать делает это: "Не удивляйтесь при виде простых людей, которые веруют без рассуждений. Бог заставляет их любить Его и ненавидеть себя. Он склоняет их сердца к вере. Мы никогда не будем верить с сильной и беспрекословной верой, если Бог не коснётся наших сердец; и мы будем верить, как только Он это сделает".

В "Мыслях" Паскаль также приводит свой знаменитый аргумент в пользу веры: пари. Поскольку разум не может дать абсолютной уверенности, утверждал он, каждый человек должен рискнуть поверить во что-то. Когда дело доходит до христианской веры, сказал он, мудрый человек поставит на это, потому что "если вы выиграете, вы выиграете всё; если вы проиграете, вы ничего не потеряете".

Вольтер и другие учёные называли Паскаля безрадостным фанатиком. Невесёлый или нет, он прожил большую часть своей жизни с хрупким телом, и его многочисленные болезни, наконец, взяли своё в возрасте 39 лет.
Категория: История | Просмотров: 761 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/7 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
1
1 ВикторХа • 08:58, 28.02.2021 1
Спасибо!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: наука, франция
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024