начало предыдущее
Свободная благодать
Свободная благодать — термин, который я использую для описания мышления христиан, которые пытаются одухотворить или христианизировать свою адаптацию к мирским методам. Они думают, что если приклеить название «христианское», это так или иначе сделает это нормальным и приемлемым. Я видела христиан в церквях по всему миру, которые мирятся с самостоятельным выбором партнера и маркирует тех, кто против этого, «законниками». Эти церкви могут быть прекрасными во многих областях, таких как вера, поклонение, даже хождение в сверхъестественном, но почему-то у них слепое пятно, когда дело доходит до выбора партнера. Как и окружающий их мир, они способствуют выбору партнера среди молодежи и других одиночек, в том числе в том, чтобы проводить время с противоположным полом способами и ситуациями, которые являются нездоровыми и могут слишком легко привести к искушению.
Вера в Слово Божье, утверждение в нем, в его способах, принципах и стандартах не делают человека законником. Я и люди, которые верят, как и я, насчет выбора партнера, не являемся группой жестких и твердых людей, которые так ушли в закон, что нет места для благодати Божией. Конечно, нет! Мы просто отделяемся от мира и придерживаемся святости, которая от Бога, того, что Он ожидает от нас — чтобы мы жили, как Его дети. Существует большая разница между жизнью в законничестве и жизнью в святости по Божьим стандартам. Выбор лучшего Божьего, отказ от мирских методов и похоти, и доверие Богу в отношении нашего партнера и будущего не являются законничеством. Это библейское.
В Западной Европе и особенно во Франции, например, где Давид и я жили и служили 12 лет, большинство церквей далеко отстают от Соединенных Штатов в области наставления и понимания святости и в том, чтобы быть отделенными от мира, особенно среди молодежи и подростков. От прихожан и группы прославления до служителей, большинство терпят и сами ходят в таком, как ношение ультра мини-юбок и других соблазняющих одежд и даже совместное проживание не состоящих в браке пар. Они подходят к формированию отношений так же, как мир. В самом деле, многие западноевропейские церкви учат крайней «благодати», часто, как интенсивную реакцию на вышедшее из крайнего законничества (хотя в Европе еще многие практикуют крайнюю внешнюю святость). Тот факт, что они идут от одной крайности к другой, показывает недостаток баланса. Любая крайность не менее разрушительна. Решение состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ними.
В 1998 году Давид и я были благословлены и удостоены чести возглавить шестимесячные собрания пробуждения во Франции — самые продолжительные собрания возрождения, которые страна видела за 50 лет. Мы проповедовали святость и покаяние, и на каждом собрании люди приходили ко Христу. Атеисты, мусульмане и люди из всех слоев общества были спасены и благословлены. Многие принесли с собой предметы греха — марихуану, порнографию и т.д. - и положили их на алтарь. В этом Божьем движении также было много исцелений, чудес и знамений. Люди, голодные по Богу, пришли со всего мира, в том числе из других стран. Слава и сила Божьи были очевидны.
Тем не менее, пробуждение стало угасать — Давид и я были глубоко обеспокоены, увидев подростковых пар и молодых людей, устраивающих разборки прямо перед церковью, а некоторых даже прямо у входной двери, и когда люди приходили, они как будто щеголяли тем, что они делают. Их поведение показало нам полное отсутствие страха и почтения по отношению к Богу.
Давид сразу же начал разбирать этот вопрос в своей проповеди. Он сделал упор на вопросах чистоты и святости, таких, как отказ от свиданий, занятий похотью, избежание блуда, сохранение себя для будущего супруга, вера, что секс является приемлемым для Бога только в пределах брака, отказ одеваться вызывающе и т.д. В тот же вечер, пастор подошел к нам и сказал нам перестать проповедовать эти вещи. Он сообщил, что французская молодежь отличалась от американской молодежи. Поскольку у французов очень много проблем с отверженностью и глубокая эмоциональная боль, у них должны быть отношения с противоположным полом, чтобы они чувствовали себя любимыми. Он хотел смягчить то, что они называют нашим «американским» евангелием. Как правило, они считают американских христиан группой пуритан, которым следует немного расслабиться. (Я считаю, что в основном Божьи стандарты слишком высоки для них, так что проще назвать это «американским» евангелием, чтобы оправдать снижение их стандартов).
Как выяснилось позже, причиной того, что пастор говорил с нами таким образом, было то, что его дочь в то время встречалась с молодым человеком из церкви, и он попал под осуждение. Она рассердилась, потому что не была согласна с нашим сообщением о выборе партнера. Другие молодые люди чувствовали то же самое, так что нам запретили обсуждать эти вопросы с кафедры. В это время огонь пробуждения стал угасать, и в конце концов Бог закончил пробуждение.
Что произошло в той церкви после пробуждения покаяния и святости? Те самые люди, которые пришли на послание Бога о святости, закончили тем, что отступили от веры, продолжая жить в похоти и греховности. Они проигнорировали грех добрачной эмоциональной и сексуальной близости и приняли это за любовь, полагая, что они нуждались в этом, чтобы чувствовать себя целыми.
Много пасторов в Европе сочетают пары практически без добрачного консультирования. И даже когда есть консультирование, очень редко разбираются вопросы греха, ответственности, проверки одобрения Богом партнера или даже полной готовности пары для брака. Я спрашивала многих пасторов, отказывались ли они когда-нибудь от просьбы каких-либо пар сочетать их. Ни один из них не отказывался. В общем, они, как правило, оправдывают свою позицию, ссылаясь на совет Павла в Первом Коринфянам 7:9: «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».
Они полагали, что одобрение Бога придет автоматически, даже если они не проверили это заранее с Самим Богом. Не кажется ли странным и неуместным в свадебной церемонии попросить Бога благословить этот «священный брак», когда никто не удосужился позаботится заранее, чтобы союз был одобрен Богом (тем более если пара не жила святым образом жизни до свадьбы)?
За эти годы мы видели, как многие из этих пар развелись, живут отдельными жизнями или переживают другие крупные проблемы в браке, проблемы отношений. Тем не менее, они редко понимают, что их трудности связаны с их отказом до этого жить по Божьим стандартам и все делать Его путями.
Продолжение следует
© Перевела Светлана Никифорова
|