Частью традиционного празднования Хануки является зажигание девяти ветвей ханукальной меноры (называемой ханукией) каждую ночь в течение восьми ночей подряд. В этом году, когда мы радостно зажгли нашу ханукию с нашими двумя младшими внуками, мы снова поставила менору в месте, чётко видимом не только внутри нашего дома, но мы также убедились, что она была видна из-за нашего дома. Традиция размещать Хануку в хорошо видимом месте делается как напоминание не только тем, кто находится внутри дома, но и тем, кто находится вне дома, что еврейский народ всё ещё здесь и что наш свет всё ещё сияет.
Это утверждение становится видимым при освещении хануки каждую Хануку, чтобы напомнить себе и окружающим, что, несмотря на многочисленные попытки либо уничтожить еврейский народ (например, в Египте, Крестовых походах, инквизиции, Холокосте и погромах, а также попытки уничтожить еврейский народ путём ассимиляции, о которых мы читаем в повествовании Хануки), мы всё ещё здесь.
В этом году я стоял, глядя на горящие свечи и улыбки на лицах моих внуков, и думал о словах Йешуа (Иисуса) из Евангелия от Матфея 5:14-16:
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Как мессианский еврей - еврей, верующий в Йешуа как в моего Мессию, история Хануки имеет ещё большее значение, основанное на стихе из Деяний 5:34-40:
«Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их».
Итак, как мессианский еврей, который живёт своей жизнью как еврей, который верит в Йешуа, я позволяю своему свету сиять - не только потому, что еврейский народ, мой народ, всё ещё здесь, но и потому, что мессианский еврейский народ, мой народ, всё ещё здесь.
|