Недавно одна девушка из нашей мессианской синагоги задала мне вопрос "Где же сила?" Далее она спросила, что если Тело Йешуа имеет доступ к чудотворной силе Святого Духа, то почему же мы не видим многих знамений и чудес? Мне задавали этот вопрос много раз, но на этот раз он казался особенно актуальным из-за текущих событий, которые мы переживаем. Мы имеем дело с пандемией, саранчой, пожарами, бунтами и многими другими природными и техногенными катастрофами. Многие верующие постились и молились, ожидая, что произойдёт сверхъестественное событие, которое покажет миру силу, величие и верховенство Бога. Поскольку этот вопрос, казалось, так сильно резонировал в моём духе и оставался в моём сердце с тех пор, как она произнесла эти слова, я решил, что напишу в блог на этой недели, отвечая на этот вопрос.
Позвольте мне начать, прежде чем действительно ответить на этот вопрос, сказав, что я верю в дары, силу и действие Святого Духа. Я верю, что все чудесные дары, которые присутствовали в жизни верующих 1-го века, всё ещё доступны нам сегодня. Я не только верю, что они доступны, но я видел и испытал много чудес в своей жизни и в жизни тех, кто нас окружает. Один недавний пример был, когда наш дорогой друг и член нашей синагогальной семьи недавно узнал после многих тестов и сканирований, что одна из его почек была поражена раком, и ему потребуется операция, чтобы удалить рак, пройти химиотерапию и другие виды лечения. Мы начали молиться, и во время молитвы перед его операцией моя жена молилась и просила Бога удалить рак, чтобы, когда врачи начнут операцию, они не нашли никакого рака и просто зашили нашего друга и закончили операцию. Наступил день операции, и когда они вскрыли его, они не нашли никакого рака, зашили его, и теперь он снова поклоняется вместе с нашей семьей. Это лишь один из многих и многих примеров того, как по молитвам происходят чудеса.
Однако, даже зная и испытывая эти виды сверхъестественных чудес, мой ответ на этот вопрос заключается в том, что мы видим знамения и чудеса. Они происходят вокруг нас каждый день. Мы просто не видим их, потому что наши глаза и сердца жаждут увидеть то, что мы считаем главными чудесами, потому что наши приоритеты и наша система оценки чудес сильно отличаются от Божьих.
Позвольте мне объяснить. Бог заботится о вечном, а наши заботы, как правило, связаны с временным. Когда мы думаем о великих чудесах, мы склонны думать о таких событиях, как десять казней, разделение Красного моря, исцеление прокаженного, воскрешение мёртвых или, возможно, кормление 5000 человек. Однако ни одно из этих чудес не было тем, что Бог счёл бы главным чудом. Почему? Потому что всё, что эти чудеса совершали, было расширением временного. Были же те, кто был восприемником каждого из вышеперечисленных чудес, но никогда не входил в вечное. Чтобы немного прояснить ситуацию, давайте обратимся к Луке 17:12-21:
«Когда Он вошёл в одну деревню, к нему подошли десять человек с тзааратом (проказой). Они стояли на некотором расстоянии и возвысили свои голоса, говоря: "Йешуа, Учитель, помилуй нас!" Увидев их, Он сказал им: "Идите и покажитесь коханиму". И пока они шли, они были очищены. И вот, один из них, увидев, что он исцелён, возвратился, прославляя Бога громким голосом. И он пал к ногам Йешуа лицом вниз, благодаря Его. И он был самарянином. Тогда Иисус сказал в ответ: разве не десять человек были очищены? Но где же эти девять? Неужели не нашлось никого, кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого чужеземца? Тогда Йешуа сказал тому человеку: "Встань и иди! Твоя вера сделала тебя здоровым. И вот, когда фарисеи спросили Йешуа, когда придёт Царствие Божие, Он ответил им и сказал: “Царствие Божие не приходит со знамениями, которые можно увидеть. И не скажут они: "вот, смотрите!" или "вот так!" Ибо вот, Царствие Божие посреди вас”».
Когда мы читаем этот текст, мы находим десять человек с тзааратом, которые взывают о чуде. В ответ Йешуа исцелил всех десятерых и велел им соблюдать Тору и идти к священнику, чтобы тот объявил их очищенными. Однако только один из них вернулся и прославил Бога. Когда Йешуа заговорил, Он спросил его: "Разве не десять человек были очищены? Но где же эти девять? Тогда Йешуа обратился прямо к исцелённому человеку и сказал: "Встань и иди! Твоя вера сделала тебя здоровым”.
Обратите внимание на разницу между исцелением и выздоровлением. Вот в чём разница между временным чудом и вечным чудом. Чудо девяти прокаженных произошло снаружи; оно было видно и даже могло быть замечено при взгляде на внешнего человека. У одного прокаженного произошло два чуда. Первое было снаружи, но второе происходило в его сердце; это было видно только по его реакции на чудо.
В Евангелии от Иоанна 14:12 мы читаем очень знакомый и часто цитируемый отрывок:
«Аминь, аминь говорю вам: тот, кто уповает на Меня, дела, которые Я творю, он сотворит; и более того он сотворит, потому что Я иду к Отцу».
Этот стих говорит о тех, кто доверяет или верит в то, что Йешуа способен творить чудеса, которые Он сотворил, но далее говорится: "и ещё больше сотворят". Эти слова волнуют нас как верующих (и должны волновать), но для того, чтобы понять, что такое “великие дела или чудеса”, мы должны посмотреть на контекст этих слов. Итак, давайте посмотрим несколько стихов назад, чтобы мы могли узнать контекст.
«Да не смущается сердце ваше. Уповайте на Бога; уповайте также и на Меня. В доме Отца Моего много жилищ. Если бы это было не так, разве Я сказал бы вам, что собираюсь приготовить для вас место? Если Я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я».
Обратите внимание, что когда начинается эта дискуссия между Йешуа и Его учениками, Йешуа говорит о доме Своего Отца и подготовке места. Этот текст не о временном мире или временных чудесах, а о Вечном Царстве.
Ответ Фомы (одного из учеников) был таков:
“Господи, мы не знаем, куда Ты направляешься. Как мы можем знать путь?”
Ответ Йешуа был таков:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь, истина и жизнь! Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня».
Когда ученик спрашивает о встрече с Отцом, Йешуа отвечает:
«Иисус сказал ему: Неужели Я так долго был с тобою, и ты не узнал Меня, Филипп? Тот, кто видел Меня, видел и Отца. Как вы можете говорить: "покажи нам Отца"? Разве вы не верите, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя; но Отец, живущий во Мне, творит Свои дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне — или, по крайней мере, верьте из-за самих дел».
Посмотрите на стих 11, когда Йешуа сказал, что если кто-то не может верить в то, кто Он есть, то, по крайней мере, оный должен верить тому, что видит внешне. Именно эти слова, которые мы часто пропускаем, чтобы добраться до строки о том, чтобы делать большие вещи, являются смыслом этого блога. В сущности, Йешуа говорит Своим ученикам: "здесь происходит чудо, Вечное Царство, и вы можете получить это вечное благословение. Но если вы не можете верить в вечное благословение, то, по крайней мере, верьте во временное. Помните, что десять казней, разделение Красного моря, исцеление прокаженного, воскрешение мертвых или, может быть, кормление 5000 человек - всё это были временные чудеса, ни одно из которых не привело людей в Вечное Царство. Они лишь обеспечивали открытую дверь в Царство Небесное.
Давайте оглянемся назад на Евангелие от Луки 17:20-21:
«И ныне, когда фарисеи спросили Йешуа, когда придёт Царствие Божие, Он ответил им и сказал: “Царствие Божие не приходит с видимыми знамениями. И не скажут они: "вот, смотрите!" или "вот так!" Ибо вот, Царствие Божие посреди вас”».
Йешуа отвечает фарисеям относительно Царства Божьего. Обратите внимание, что ответ Йешуа заключается в том, что Царство не приходит со знамениями, которые можно увидеть. Оно находится в посреди нас.
Итак, хотя я жажду видеть чудеса, знамения и чудеса, больше всего я жажду не тогда, когда люди исцеляются, а когда они становятся здоровыми. Я бы предпочёл иметь собрание, наполненное людьми, чьи сердца были изменены, чем собрание, которое видит, как исцеления происходят каждую неделю, и никто не выздоравливает. Величайшие чудеса - это не воскрешение потерянных людей из мёртвых, потому что эти люди могут умереть во второй раз, всё ещё потерянные. Величайшие чудеса - это видеть, как люди умирают для себя и рождаются свыше. Как мы читаем в послании к Римлянам 6:3-5:
«Или вы не знаете, что все мы, которые были погружены в Мессию Йешуа, были погружены в Его смерть? Поэтому мы были погребены вместе с Ним через погружение в смерть, чтобы, как Мессия был воскрешен из мертвых славой Отца, так и мы могли ходить в новой жизни. Ибо если мы соединились в подобии смерти Его, то, конечно, и мы соединимся в воскресении Его».
Таким образом, хотя мы не можем видеть “силу” или видеть физические “знамения и чудеса” каждый день, мы видим, как меняются сердца и люди входят в Вечное Царство. Павел сказал это так в послании к Римлянам 6:1-2 и 8-10:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но не имею любви, то я сделался громким гонгом или звенящим кимвалом. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и все знания, и если я имею всю веру, чтобы передвигать горы, но не имею любви, то я ничто. Любовь никогда не ослабевает — но там, где есть пророчества, они прейдут; там, где есть языки, они прекратятся; там, где есть знание, оно прейдёт. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; но когда совершенное придёт, то частичное прейдёт».
Временные чудеса языков, пророчества, тайны, знания и передвижения гор - ничто по сравнению с тем, что есть совершенное, Вечное Царство. А в мире, который имеет дело с пандемией, саранчой, пожарами, бунтами и многими другими природными и антропогенными катастрофами, мы нуждаемся в Вечном Царстве больше, чем когда-либо.
|