С тех пор как я впервые в детстве услышал историю Моисея и горящего куста, она стала одним из моих любимых библейских событий. Только подумайте об этом: Моисей занимается своими делами, наблюдая за своими овцами, когда он смотрит вверх и видит куст, охваченный пламенем, но не поглощаемый этим пламенем. Я часто говорил, какое впечатление произвело на меня то, что Моисей осмелился подойти к кусту. Я уверен, что повернулся бы и убежал при виде чего-то столь явно необычного. Но Моисей идёт к кусту, и именно тогда Бог открывает один из самых важных уроков, которые мы находим во всей Библии.
Помните, что в этот момент жизни Моисея он скрывается от египетского правосудия, убив египетского солдата. Итак, мы видим, что он - убийца. Если мы посмотрим немного глубже в главу 4 Исхода, то обнаружим, что он не только совершил убийство, но и не обрезал, по крайней мере, одного из своих сыновей. Итак, Моисей - убийца, который также нарушил Завет Авраама. У Моисея есть некоторые реальные духовные проблемы в его жизни, и всё же, пока Моисей находится в этом ясном состоянии греха, Бог встречается с ним сверхъестественным образом и взывает к нему из центра горящего куста. Но это ещё не конец того, что делает Бог. Он не просто говорит с Моисеем, Он говорит в Исходе 3:5:
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Бог не требовал от Моисея покаяния во всех его грехах, прежде чем заговорил с ним. Бог не просил Моисея вернуться домой и привести свою жизнь в порядок, а затем вернуться после того, как он провёл достаточно времени, будучи дисциплинированным. Он даже не просил Моисея пойти ко всем тем, против кого он согрешил, и всё исправить, а потом вернуться. Нет, Бог не требовал от Моисея ничего из этого.
Бог просто попросил Моисея снять сандалии с ног, потому что место, на котором он стоял, было святой землей. В нашем мире, когда что-то свято или чрезвычайно ценно, мы требуем, чтобы люди надели специальную одежду, обувь и перчатки, чтобы они никоим образом не осквернили объект. Однако когда мы читаем это повествование, мы видим, что Бог делает совершенно противоположное тому, что мы делаем. Бог велит Моисею снять сандалии со своих ног - убрать то единственное, что отделяло ноги Моисея от святой земли.
“Но почему?” вы можете спросить. Потому что истина в том, что Бог призывает каждого из нас, точно так же, как Он призвал Моисея, в то время как мы грешники. Когда мы обращаемся к Богу или каемся (чтобы обратиться), Бог делает нас святыми в этот момент времени, точно так же, как Бог сказал Моисею снять свои сандалии, которые отделяли ноги Моисея от святой земли Бога. Мы находим эту концепцию повторённой в Деянии 3:19-20:
Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа.
Обратите внимание, что здесь говорится: покайтесь, чтобы ваши грехи были изглажены. Но, это не всё. Дальше говорится, что отрада придёт от лица Господа. Это понятие чрезвычайно важно для нас, чтобы понять сегодня, потому что слишком много людей, как верующих, так и неверующих, связаны виной, потому что они не понимают, что Бог не ждёт от нас, чтобы быть совершенными, прежде чем Он пригласит нас в Его святое присутствие. Результатом этого ложного убеждения является то, что они никогда не испытывают облегчения и красоты, которые приходят от пребывания в присутствии Бога на святой земле.
Понравилась статья? Поддержите "автора".
|