Как же случилось так, что мы упустили неразрывную связь между любовью и законом?
Законник, слушавший учение Иисуса Христа, был поражен Его мудростью и проницательностью. Он решил еще раз искусить Иисуса и подловить Его на вопросе: «Учитель! - начал он, - какая наибольшая заповедь в законе?» Ответ Иисуса заставил замолчать двуличного законника.
«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Евангелие от Матфея 22:37-40)
Большинство, кажется, читают ответ Иисуса законнику, а затем быстро переходят к учению, которое Он дал ученикам Своим в ночь, когда Его предали. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Евангелие от Иоанна 13: 34-35).
Воистину, здесь наблюдается прямая взаимосвязь.
Акцент для большинства людей сделан на любви. Мы должны любить так, как любит Иисус. Без сомнения, это правда. Но в таком случае, мы упускаем из виду другую мысль, которую высказал Иисус. Когда последователь Иисуса Христа любит так, как Он любит, это означает, что он также соблюдает все законы и заповеди. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна 14:15).
Если вы любите Бога всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумением, любите своего ближнего как самого себя, значит вы также полюбите Его закон и Его заповеди. Сам Иисус соединил эти точки. Он сказал: «Заповедь новую даю вам». Он не сказал, что забирает старые.
Согласно Его словам, сейчас существует 11 заповедей.
Прочитайте еще раз вопрос законника: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус ответил: «Сия есть первая и наибольшая заповедь». Своим ученикам Он сказал: «Заповедь новую даю вам».
Это была не отмена или замена старых заповедей. Иисус теперь делал больший акцент на любви и соблюдении закона Божьего.
В Его Нагорной Проповеди, мы находим этому дальнейшее подтверждение: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 5:17-20).
Дважды в этой проповеди Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано древним». Затем Он цитирует одну из Десяти Заповедей. Один раз Он сказал: «Сказано также» и далее Он цитирует Моисея относительно вопросов развода.
Он не забирал у нас заповеди, но устанавливал более высокие стандарты: праведность, которая превысила бы праведность книжников и фарисеев. Эта та самая праведность, которая вытекает из любви к Богу, которую должен испытывать человек всем сердцем своим, всею душой и всем разумением своим. Мы любим, поэтому мы подчиняемся Его закону и Его заповедям.
Мы любим их, потому что любим Его!
По завершении Нагорной Проповеди, Иисус дал нам глубокое учение: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Евангелие от Матфея 7:21-23).
Те, кто отказывается любить закон Божий и жить в соответствии с Его заповедями, не могут ожидать жизни в Царстве Божьем. Независимо от того, насколько они исповедуют свою любовь и совершают великие дела во Имя Его, Он не примет их в Царствие Своё.
Оно и понятно. Закон Божий является главным правилом Его Царства, так же как у каждой страны есть свои законы и постановления, которые являются руководящей нормой.
Без законов улицы небезопасны, по дорогам передвигаться становится рискованно, преступность процветает, а рядовые граждане рискуют впасть в бесчинства. Когда большинство населения перестаёт любить и чтить закон, их страна быстро распадется.
В Царстве Божьем всё устроено и работает также, нет никаких отличий. Когда ученики Иисуса Христа не любят и не соблюдают Его закон и заповеди, благочестивая жизнь вскорости разрушается. Наступает тьма, запросы плоти растут, и верующие становятся все более и более похожими на окружающий их мир. Вряд ли тогда существует различие между нечестивцами и теми, кто громко заявляет о своём праве на спасение.
Проповедники все еще проповедуют во имя Иисуса Христа. Последователи все ещё заявляют о своей любви к Богу. Верующие всё ещё молятся во имя Иисуса, изгоняющего бесов. Происходят даже чудеса, знамения и вершатся дела дивные.
Иисус сказал: «Я никогда не знал вас». Он не сказал: «Я не знаю кто вы или мы с вами никогда не были знакомы». То, что он имел ввиду - это «У нас не было близких отношений». А зачем Ему надо было это говорить? Он сказал, что они «делают беззакония». Они никогда не любили Мой закон. Они не «исполняли волю Отца Моего Небесного».
Связь, существующая между любовью к закону Божьему и жизнью благочестивой неразрывна.
Если мы действительно хотим быть Его учениками, мы должны любить так, как Он любит. Он любит Отца. Он любит исполнять волю Своего Отца. Так и нам предписано поступать.
Доктор Ф. Дин Хакетт служил в христианском служении на постоянной основе с октября 1971 года. Он служил в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, выступая в качестве пастора, докладчика и наставника конференций. Он основал четыре церкви, помог основать ещё 15, и в настоящее время служит главным пастором Церкви Живой Веры в Хермистоне, штат Орегон. Доктор Хакетт основал в 2001 году Международное служение духовной жизни, чтобы содействовать служениям в Хорватии и Боснии и Герцеговине, а также для открытия учебного центра для работников этих стран.
Дух это служение утешения и примирения,а буква это все согрешили и лишены славы Божьей! Дух дарует надежду и животворит а буква убивает Воплощенное Слово
Ин. 6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь. 2Кор. 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит. 1Кор. 12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.