Когда вы читаете строгие слова в Матфея 7: 1: «Не судите, да не судимы будете», можно легко заключить, что никогда не существует ситуации, в которой вы должны выносить суждение о другом человеке. Но это не так. Когда Иисус говорит: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (ст. 5). Он не отрицает, что будут времена, когда вы должны будете помочь убрать "сучки" с глаз ваших братьев.
Порой правильно предупредить других о чьём-то поведении. Например, апостол Иоанн, который так много говорит о любви друг к другу, предупреждал о смутьяне в церкви. (См. 3 Иоанна 9-10). Павел сообщает, что Димас оставил его, «возлюбив нынешний век», и говорит, что Александр-кузнец «много сделал мне зла» (2 Тим. 4:10, 14). Но имея в виду всех, кто покинул его, Павел восклицает: «Да не вменится им!» (ст. 16).
Несправедливо, когда люди, которые причинили и могут причинить большой вред другим, остаются на свободе. Вот почему человек, которого насилуют, должен давать показания в суде; вот почему человек, который угрожает единству Церкви, должен быть под опекой. Но должны соблюдаться основные принципы, которые позволяют осуществлять правосудие, не нарушая полного прощения.
Риторический вопрос Иисуса: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего» (Мф. 7:3) противостоит тенденции вмешиваться в то, что вас раздражает. Поиск недостатков не хорошая вещь. Вина, которую вы видите в ком—то другом, - это то, что Иисус называет "сучком" - маленькой вещью, которая вас раздражает. Но в то же время вы упускаете из виду свои очень серьезные проблемы, "бревно" в собственном глазу.
Иисус хочет, чтобы вы увидели, что у вас серьезная проблема, когда вы критичны и указываете пальцем. Акт придирчивости хуже, чем вина, которую, как вам кажется, вы видите в другом человеке. Прежде чем Иисус даёт наставления о том, как исправить другого человека, Он устанавливает критерий для того, чтобы быть квалифицированным судьей: вы должны объективно смотреть на себя.
Итак, говорит ли Иисус, что вы можете быть квалифицированы, чтобы судить, в конце-то концов? Да, иногда. Если вы можете удалить бревно из своих глаз, вы, по-видимому, можете удалить сучок из другого глаза.
Но кто осмелится сказать, что у него нет бревна? Я, конечно, не настолько дерзок. Если я должен знать, что в моем глазу нет бревна, прежде чем я могу предложить какое-либо исправление или предупреждение о плохом человеке, я вне игры! Я никогда не смогу судить.
Слова Евангелия от Матфея 7: 5 призваны помочь вам в трудных жизненных ситуациях и установить баланс между благочестивым, всепрощающим духом и позицией осуждения. Принципы полного прощения должны практиковаться с равновесием и здравым смыслом.
Иисус хочет, чтобы Вы были честны с Ним и с собой. Признайте, что вы не квалифицированы как судья, пока в вашем глазу есть бревно. (И осознайте, что все мы в то или иное время имеем брёвна в своих глазах.)
Иисус также хочет способствовать смирению. Было бы верхом высокомерия утверждать, что вы полностью избавились от своего бревна.
Иисус хочет, чтобы вы двигались вперёд, относясь к обидам как образ жизни прощения. Иисус также хочет, чтобы вы помогали другим. Но Он никогда не говорил, что вы не должны видеть то, что там очень ясно.
Иисус поощряет честность и смирение, но Он также показывает вам, что делать в определенных ситуациях, когда кто-то должен высказаться против греха или несправедливости, и когда это было бы безответственно не делать этого.
Более пристальный взгляд на слова Иисуса показывает вам порядок, в котором вы должны расставить свои приоритеты: «вынь прежде бревно из твоего глаза». Если вы хотите помочь нуждающемуся человеку или выступить против несправедливости, ваш первый приоритет должен быть в вашем собственном сердце. Это значит смиренно и трезво признавать свои слабости.
Когда Иисус просит вас убрать бревно из собственного глаза, Он говорит вам дисквалифицировать себя, если вы расстраиваетесь из-за того, что у кого есть сучок! Вы способны помочь другому человеку только в той мере, в какой действительно любите его и заботитесь о нём.
Следуйте этому эмпирическому правилу: тот, кто суров к себе, вероятно, будет самым мягким с другими. Те, кто лучше всего осознает свои собственные слабости, скорее всего, смогут помочь другим. Те, кто способен удалить пылинку, беспристрастны и не будут морализировать, заставлять человека чувствовать себя виноватым или руководствоваться каким-либо личным интересом. Их единственной заботой будет хвала имени Божьего.
Взято из «40 Days to Total Forgivness» (2019).
|