Marlo Schalesky
Вартимей может быть мой самый любимый герой в Библии. Есть что-то в его упорстве, в его дерзости и его горячей живости, которая вдохновляет меня. Он жил во тьме, и при этом увидел яснее, чем кто-либо из его видящих современников. Он видел даже яснее, чем я. Слепой попрошайка, сидящий на грязной обочине дороги в Иерусалим знал, чего он хочет и не мог пропустить этого.
Что если бы я имел его зрение? Что если, в своей собственной слепоте, я имел его упорство, дерзость и живость? Что если бы всё, что я хотел, было видеть?
Даже когда я пишу эти слова, меня наполняет сумасшедшая надежда, невозможное ожидание. Что если, когда я сижу в грязи, во тьме, в своей жизни, я никому не позволю удержать меня от призыва меня к Иисусу? Что если я не буду заботиться о том, что другие думают, но вместо этого стану взывать ещё громче? Что если я поверю, что Иисус – это тот, что Он говорит о Себе? Что если я брошу всё, абсолютно всё, что удерживает меня, и побегу в своей слепоте к Нему? Что если я смогу сказать эти простые три слова: «Я хочу видеть»?
Вартимей просто не обращал внимание на то, что другие хотят. Его не заботил критицизм, осуждение или понукания. Он был свободен, чтобы искать только Иисуса.
Господь, дай мне сердце Вартимея! Дай мне его смелость, его веру, его зрение.
Встреча Иисуса с Вартимеем является последним таким исцелением и деланием учеников, которое мы видим перед арестом Иисуса и распятием в Иерусалиме. Иисус и его ученики направлялись с толпой по дороге из Иерихона в Иерусалим.
На этой дороге к смерти сидел Вартимей – слепой попрошайка, который всё ещё осмеливался надеяться. Он будет последним, кто попросит об исцелении. Он будет последним, кто станет последователем Иисуса перед тем, как Иисуса повесят на римском кресте.
Последний, который в конце концов, после всего это времени, сделает всё правильно.
Как только Вартимей услышал, что Иисус находится среди толпы, проходящим мимо него, он закричал. Он надеялся, он устремился, он осмелился воззвать к тому кто, как он верил, является Сыном Давида и может оказать милость. Он просил о том, чего не заслуживал, но знал, что нуждается. «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Марка 10:47).
Все вокруг него стали осуждать его за это. Они знали, что он не заслуживает этого. Он же слепой попрошайка, сидящий на обочине дороги. Они говорил ему замолчать, быть невидимым, исчезнуть.
Итак, когда вы испугаетесь, вы пропустите Его. Когда вы сидите в своей тьме и слепоте, запуганные страхом, что Бог придёт и уйдёт, а вы так и не узнаете Его, укрепитесь. Ободритесь! Он зовёт вас.
Но этот человек, сидящий в своём мире тьмы, поверил с большой твёрдостью в Иисуса и то, кто Он есть, чем в свои беспокойства о том, что подумают другие о нём. Его это не заботило вообще. Фактически, пред лицом разочарования, он кричал ещё более громче и громче: «Сын Давидов! помилуй меня» (стих 48).
Для Вартимея Иисус был не просто странствующий раввин. Он не просто исцелитель или учитель. Он – тот, кто был обещан, чтобы открывать глаза слепым и освобождать сидящих во тьме (Исайя 42:6-7). Он – обетование Бога Его народу. Он – обетование Бога Вартимею. И Вартимей осмелился поверить, поверить всему этому.
Здесь не было «если хочешь» или «если можешь». Нет, Вартимей пошел на всё. Его ничто не удерживало. Он всё поставил на веру в то, что этот Иисус из Назарета есть Сын Давида, который исполнит то, что сказал Бог, и исполнит это для него. Это дерзкая вера.
А потом послышался другой голос. Вместо «сиди и заткнись» они стали говорить: «Смелее! Ободрись! Вставай! Он зовёт тебя».
В вашей темноте, в вашей слепоте Иисус зовёт вас. Он зовёт тебя. И Он зовёт вас так, как вы можете слышать. Он не идёт к слепому. Он зовёт его. Он использует чувства, которые Вартимей может принимать.
Так что когда вы боитесь, что вы пропустите Его, когда вы сидите в своей тьме и слепоте, напуганные страхом, что Бог пройдёт мимо и вы не узнаете Его, будьте смелы. Ободритесь! Он зовёт вас. Он зовёт вас так, как вы можете слышать. И вы сможете сделать то, что и Вартимей – вы подпрыгните и побежите за Ним.
|