Почему Господь послал Петра к евреям, а Павла к язычникам? Не кажется ли, что Он все это перепутал? Будучи учеником великого учителя Гамалиила, Павел был бы гораздо более уважаем и принят евреями лучше, чем Петр, простой рыбак. С другой стороны, Петр был бы гораздо более приемлем для язычников, чем Павел "фарисей из фарисеев", поскольку язычники презирали фарисеев. Зачем Господь посылает каждого из них тем, кому они будут естественно оскорбительны? Возможно, это было потому, что ни один из них не смог бы выполнить свое предназначение без Святого Духа.
В истории, не было ничего более революционного, чем Евангелие. Истинное христианство глубоко отличается от любой другой религии или философии на земле, и оно производит культуру, отличную от любой другой. Вот почему христиане в ранней церкви так резко выделялись. Сегодня, часто бывает трудно отличить христианина от кого-либо еще в культуре, даже в основных вопросах поведения и характера. Нечто очень важное было потеряно.
Вероятно, одним из факторов является то, как Евангелие изменилось в сравнении с тем; что Он пришел, чтобы спасти нас от нашего греха и тем, что Он пришел, чтобы спасти нас от наших бед. Сегодня, почти каждое проповедуемое послание ориентировано на человека, а не на Бога. В основном это о том, что Он сделает для нас, и очень мало о том, что от нас требуется. Возможно, это явилось результатом того, что Великое Поручение поменялось с " делать учеников" на "делать новообращенных". Сейчас, даже трудно найти истинных учеников в соответствии с определением Господа, какими должны были быть Его ученики.
Может ли это быть из-за того, что путь, чтобы родиться заново, поверхностен для людей ? Несколько десятилетий назад было проведено исследование о том, как человек рождается и что может серьезно повлиять на траекторию его жизни. Когда была разработана процедура родов «накачай и тяни» (накачивая мать обезболивающими препаратами , чтобы безболезненно вытащить ребенка), то поколение, подвергшееся этой процедуре родов стало поколением, гоняющимся за наркотиками в 1960-х и 1970-х годах. Все заключалось в том, чтобы делать то, что заставляло чувствовать себя хорошо и избегать боли.
Сегодня евангелизация часто сводится к тому, чтобы проповедовать послание поверхностной веры и великих дел, которые Бог сделает для нас. И просить людей просто поднять руку, чтобы "отдать свою жизнь Иисусу", в то время как у всех остальных склонена голова, чтобы не смущать их. Затем мы задаемся вопросом, почему только около 5% этих новообращенных прилагаются к церкви и продолжают фактически следовать за Иисусом. В первом веке 100% тех, кто отдал свою жизнь Господу, были присоединены к церкви, и с этого момента их вера была доказана через угрозы гонения и казни.
Действительно ли христиане первого столетия, так радикально отличались от сегодняшних христиан, потому что они были настолько радикально изменены, когда они были "рождены свыше", будучи призванными к радикальной приверженности? Это радикальное обязательство было продемонстрировано в жизнях апостолов, которые проповедовали своими жизнями, которые были настолько погружены в полную зависимость от Святого Духа, что они духовно рождали других, тех которые ходили в таком же полном послушании. Как постановил Господь от начала, каждый будет воспроизводить "плод по роду своему".
Если мы были рождены от Господа таким поверхностным посланием, и существовали в поверхностной христианской культуре, мы могли бы задать вопрос, который Никодим задал Господу, когда они обсуждали "рождении свыше": "Может ли человек снова войти в утроба его матери?" или "Можем ли мы заново родиться свыше?".
Ответ "Да". Будучи вновь обличёнными за наш грех или за нашу поверхностную набожность и послушание Господу, привело бы нас к покаянию и даже более радикальному преобразованию в нашей жизни, чем то, когда мы взяли на себя предыдущее поверхностное обязательство.
Если мы истинные ученики Царя царей, то в нашей жизни превыше всего будет доминировать стремление учиться у Него, исполнять Его волю, становиться похожими на Него и исполнять дела, которые Он совершал.
Как гласит популярное изречение: "Сегодняшний день, первый день в твоей оставшейся жизни". Почему бы не сделать это новым началом, с новой решимостью больше не жить для себя? А жить для Него - делая всё, на благо Его Евангелия, не возлюбив своей жизни даже до смерти, чтобы действительно жить по-настоящему.
Согласен с Риком. У нас в общине было пророчество: "в первой общине было больше жаждущих христиан, чем в современном мире, но Его славы в последнее время будет больше, чем в первом веке."