В мире, но не от мира – Книга Откровения
Неделя 31, 2016
Мир сильно изменился со времен, когда воплотился пророческий образ церкви в Пергаме. Изменились и формы правления. У нас все еще существуют авторитарные государства, где власть сосредоточена в руках одного человека, которого обычно поддерживает класс политической элиты. У нас также имеется ряд демократических государств. Однако проблемы отношений государства с церковью (или какими-то религиями) все еще остаются актуальными.
Как мы уже говорили, когда христианство стало государственной религией Римской Империи, любой человек, чтобы занять какую-либо должность в правительстве, должен был быть христианином. Поэтому многие беспринципные и сомнительные личности называли себя христианами. Несмотря на то что христианство в какой-то степени на тот момент хорошо повлияло на мирское правительство, гораздо большему влиянию подверглась сама церковь, развратившись до крайности.
До этого христиане жили исключительно ради небес. У них не было никаких возможностей для жизни. Были лишь шансы подвергнуться испытаниям и огню преследований. Когда же христианство стало государственной религией, внезапно перед ними открылось множество мирских возможностей во всех сферах, потому что именно христианство стало самым быстрым путем достижения благосостояния и власти. Похоже, стратегия дьявола против церкви сводилась к следующему: не можешь их победить, присоединись к ним. Это пример того, как смешение церкви государством принесло разрушающее разложение в церковь. По этой причине многие верующие в наши дни не хотят иметь ничего общего с государственными делами. И аргументируют свое бездействие именно этим примером, но правильно ли это?
Как уже говорилось с того времени формы правления сильно изменились. До американской революции буквально все государства имели монарха. С распространением демократии и республиканской формы правления, что явилось прямым результатом учения Реформации, народ стал субъектом правления – правительства существовали, чтобы выполнять волю народа, а не наоборот. С того времени для верующих понятие «соль и свет миру» распространялось также на внедрение христианских принципов и стандартов морали в правительства и общество.
Вопрос о том, насколько верующие и церковь могут быть вовлечены в государственные дела, остается открытым. Иисус сказал, что Его царство не от мира сего, тогда зачем тем, кто приготовляет путь Божьему царству, вовлекаться в земные правительства? Ответ для многих находится в Великом Поручении: научите народы, а не просто отдельных людей. Мы здесь, чтобы приготовить путь Господу, и Его царству, и один из способов это сделать – стоять за Его праведность и истину в правительстве.
Большие церкви и деноминации имеют корни в доктринах, которые искали способ прояснить этот вопрос «двух царств» для христиан. Они имели сильное влияние на церковь и правительство. Все началось когда современная демократия и форма республиканского правления родилась в швейцарской реформации под руководством Кальвина, которого многие по праву называют отцом современной демократии. Хотя Кальвин предназначал ту форму правления, которой учил, для церкви, а не государства, но они так переплетались в те времена, что это естественным образом перешло в гражданское правительство.
Несмотря на великую трагедию в церкви Пергама, и серьезные испытания и ошибки в течение более тысячи лет, церковь все же приняла учения Кальвина, что сохранило природу церкви и принесло миру большую пользу. Все это написано в книге Откровения, но прежде чем двигаться дальше, нам надо еще немного остановиться на послании Пергамской церкви.
Как только мы ответим на вопрос, могут ли христиане иметь призвание в мирские правительства, как это делать и оставаться чистыми и неоскверненными, ожидая прихода Господа. Если мы считаем церковь святым народом, то наше первое звание должно быть частью его более, чем земного государства. Но это не исключает призвания в гражданское правительство, но если верующий на любом месте не сохраняет свое первоначальное посвящение Господу и Его царству, то становится уязвим для развращения духом мира сего. Послания остальным церквям включают в себя некоторые ответы, как отдельным верующим и церквям в целом лавировать в этом мире.
|