Божий бутерброд с критикой – Книга Откровения
Неделя 19, 2016
В обращении Господа к Ефесской церкви мы видим своего рода модель Его обращения к каждой из церквей. Он начинает с одобрения, потом следует обличение. А затем Он дает им обещание и надежду на награду, которую они получат за покаяние и исправление своей ошибки. Это называется бутерброд с критикой. Если таким образом Господь говорит с каждой церковью в этой книге, то разве не также говорит Он к Своему народу сегодня?
Господь похвалил Ефесскую церковь за то, что они испытали тех, кто называл себя апостолами, но таковыми не являлись. Слово апостол значит «посланный», подразумевается «посланный Богом». Все истинные служители посылаются Богом, но апостол имеет особую власть, не будем здесь вдаваться в подробности. Однако, из этого послания мы можем оценить некоторые основные характеристики, которые можно ожидать увидеть в истинно посланном Богом посланнике.
Если Иисус использовал бутерброд с критикой для каждой церкви, к которой обратился, не стоит ли ожидать того же самого от тех, кого Он посылает? Некоторые, считающие себя Его посланниками, не имеют сказать ничего, кроме хорошего. Это может быть и подходящим, если церковь ведете себя совершенным образом, но какая церковь не нуждается в некотором исправлении? Многое из того, что называют пророчеством сегодня, лучше было бы назвать «лестью». В Писании нет ничего доброго относительно лести и тех, кто ее использует.
Таким же образом ест те, чье послание к церкви содержит только исправление, и не содержит надежду и видение на будущее. И Бог так тоже не обращался к церкви. Нам нужны лидеры, которые буду испытывать тех, кто утверждает, что послан Богом, распознавая лжецов и защищая Божий народ от них.
Господь также похвалил Ефесскую церковь за презрение к учению николаитов, которое Он также ненавидит. Теологи полагают, что речь скорее всего о Николае, одном из семи дьяконов. Однако доказательство, что это его учение, в лучшем случае поверхностно.
Эта доктрина живет до сих пор, существуя в разных формах. Учение это позволяет и даже продвигает среди верующих распущенность, заявляя, что раз мы совершенны в духе, то не важно, что делает плоть. Очевидно, что это бесовская доктрина (см 1 Тим. 4:1). Как неоднократно предупреждает Писание, живущие по плоти умрут, практикующие такие вещи не наследуют Царства Божьего (см. Галатам 5:21).
Слово «николаит» можно интерпретировать «доминирование над мирянами» или «подавление мирян». Из-за этого некоторые теологи и историки полагают, что именно эта доктрина украла у церкви библейскую истину о священстве всех верующих. На ее место была установлена доктрина, что есть посредники – особый класс священства. Это идет в разрез с учениями Нового Завета, таким как 1 Тимофея 2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Лжеучения этой доктрины разрушительны для новозаветной церкви сегодня, их надо отвергнуть. В Новом Завете все верующие имеют прямой доступ ко Христу. Нам не нужен никакой другой посредник. Мы можем точно быть уверены, что любой, заявляющий, что он посредник, не может быть посланным Богом.
Это не значит, что мы не должны быть под руководством лидера. Священство отличалось от гражданской власти царя в Писании. Чтобы приблизится к Богу, нам не нужен другой человек. Однако подчиняться власти, поставленной Им в церкви, мы должны, а также гражданской власти, начальнику на работе и т.д.
А в отношении растущего морального разложения мира скажу, знание истины Божьего Слова и дисциплина помогут нам быть в чистоте, как и должно храму Святого Духа. А настоящая защита от мира – возрастание в любви к Богу и жизнь согласно замыслу и видению. Когда мы увидим себя детьми Царя царей, мы будем вести себя с достоинством и уважением, которого требует такое звание.
|