Пророки, учителя и откровение – книга Откровения
Неделя 24, 2016
Чтобы понять библейские пророчества, нам нужно иметь мышление скорее поэта, чем математика, или пророка, чем учителя. Многие теологи и теологические школы, больше математики, чем поэты. Им трудно понимать язык сердца, или даже доверять ему больше, чем языку ума. Несмотря на то что важно учитывать логику и ум при установлении доктрины, но с пророчеством это не применимо. Это, скорее всего, главная причина, почему многие, кто пытается понять Откровение, учить и писать об этой книге, уходят так далеко от его истинного значения.
Нам нужны и учителя и пророки однако. Когда пророки и учителя научились поклоняться Господу вместе в Антиохии, то результатом стал новый вид миссионерского апостола. Пророки нуждаются в учителях, чтобы те удерживали их в рамках здравого библейского учения. А учителя нуждаются в пророках, чтобы понимать духовный мир и язык Духа, который, если верно его понять, говорит как к сердцу, так и к разуму.
Апостол нуждается в том, чтобы иметь сердце, как учителя, так и пророка, и при этом знать, когда использовать их по отдельности, а когда вместе. Чистому пророку или учителю люди не похожие на них будут казаться непостижимыми. Но те, кто достаточно смирен, чтобы учиться у других, может переживать новые высоты разумения, превосходящие их прежние пределы. Учителя могут стать более пророческими, а пророки смогут иметь серьезное преимущество через понимание более систематического подхода.
Нам также нужно, чтобы чистые пророки и учителя были достаточно зрелыми, чтобы открыться тому, что видят отличающиеся от них люди. Чтобы учитель принял знания и мысли от пророчески ориентированных людей, ему нужно смирение. Также и пророчески одаренному человеку нужно смирение, чтобы принять что-то от учителя. Возможно, это главная причина, почему Господь дал церкви лидерскую команду, состоящую из разных, но взаимодополняющих служений.
Любящий истину не примет дикий домысел без четкого библейского основания. Конечно же некоторые считают, что их умные методы могут занять место Святого Духа в качестве путеводителя к истине, но некоторые методы согласуются с Писанием , и было бы глупостью не обратить на них внимание. Да, принципы толкования Писания, включая библейское пророчество, могут помочь, но все же заменить нашу зависимость от Святого Духа в том, чтобы вести нас к истине, они не могут.
Для чего я все это вставляю в рамки этого изучения? Мы уже достаточно изучили, чтобы видеть эти проблемы и заложить основание в понимании их. Временами и пророки, и учителя будут встречать трудности. Все мы когда-нибудь сталкиваемся или столкнемся с суждением, которого никогда раньше не слышали, но за последние два века о многих из них просто редко учили. Многие точки зрения, которые кажутся нам новыми, почти повсеместно были приняты развивающейся церковью до основания движения адвентистов в 1844 году.
Из трех (некоторые говорят пяти) школ эсхатологии я принадлежу ко всем им, но меня могут выкинуть из любой из них, когда я закончу это изучение. Я изучил каждую из школ и верю, что в них всех есть какие-то преимущества, но также и проблемы. Здесь я представляю то, что имеет не только принципы библейского толкования и исторического уточнения под собой, но также, верю, что к этому выводу привел меня Дух истины. Продвигаясь вперед, нам важно помнить, что если нам не будут иногда бросать вызовы новые перспективы, то мы можем превратиться в старые меха.
Писание часто подтверждает символизм, использованный в Откровении, но не весь. Иоанну были показаны грядущие события, многие из которых он сам не мог просеять в силу своей принадлежности в другому времени. Некоторые считают, что он использовал символизм, чтобы скрыть послание от римлян, зная, что духовные люди различат то, о чем он говорил. Возможно, отчасти так и могло быть. Ранние отцы церкви разделяли удивительно одинаковое понимание значения некоторых символов. Или может быть, все они были на одной волне с Духом Святым. Ведь все таки «откровение» от слова «открыть», и Господь явно желал, чтобы это было понято, а не скрыто.
Из-за всего этого нам следует ожидать трудностей временами. Мудрые и способные к обучению не только примут это, но и будут в восторге. Но прежде всего давайте оставаться на одной волне с голосом нашего Учителя, чтобы знать, что исходит от Него.
|