Его верность – Книга Откровения
Неделя 28, 2016
Церковь в Пергаме была отмечена Господом за свою верность даже в дни Антипы, которого Господь назвал Своим «верным свидетелем». То, что это связано с «престолом сатаны», не случайно. Павел писал в 2 Фессалоникийцам 2:3-4:
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
Отцы ранней церкви, которые говорили об этом, похоже, согласны, что этот ожидаемый «человек греха» или «мерзость запустения» (см. Даниила 11:31) займёт своё место в храме Божьем, которая есть церковь. Никто из отцов ранней церкви или даже реформаторов до Движения Адвентистов 1844 года не предвидел восстановление еврейского храма в Иерусалиме или человека греха, появившегося там. Скорее они видели его появление в церкви.
Антипа значит «анти-папа» или «анти-отец». Было такое движение, которое восстало после того как церковь стала государственной религией Римской Империи. Это движение противостояло исключительности власти, данной епископам, особенно Епископу Рима императором. Люди в этом движении верили, что Глава церкви - только Иисус и что никакой человек не может претендовать на Его место или называться «отцом» - титул, который зарезервирован только для одного Господа.
Спустя тысячу лет реформаторы стали «антипами» также. Они заявили, что возвеличивание людей до Христова места как главы церкви является «мерзостью запустения» церкви через отделение людей от их прямых взаимоотношений с Господом.
Есть и другие факторы, которые заслуживают более глубокого изучения трудов отцов ранней церкви и реформаторов. Кое-чего мы коснёмся позднее в этом изучении Книги Откровения. В этом же одном откровении Иоанна есть связи с буквально каждой важной доктриной, духовными ловушками каждого христианина и церкви, которые необходимо изучить и избегать, и исторические примеры того, как они действовали.
Структура власти, которую Господь создал в Своей церкви, великолепна своей простотой. Она эффективна как ничто в этом мире. С подъёмом епископов до позиции выше старейшин и дьяконов, а затем архиепископов и Епископа Рима как главы церкви, эклезия церкви была сильно изменена в отражение мирской, человеческой власти того времени.
По мере нашего изучения легко увидеть, почему реформаторы называли это «мерзостью запустения» или как это буквально переводиться «мерзость, которая опустошает». С этим, характер и природа церкви была изменена из образа Христа в то, что фактические является антихристом, открывающим дверь для тьмы.
|