Еще одна модель, которую установил Господь, обращаясь к церквям состоит в обетовании побеждающим в каждой церкви. Не все были побеждающими, но Его главный призыв обращен к этим личностям. Поэтому основное наше посвящение – стать побеждающим.
Кто же такие побеждающие? Это те, кто превозмогает. Однако мы не может стать побеждающим, если нам нечего преодолевать. В семи церквях можно быть уверенными, речь шла именно о единицах, кто преодолел проблемы, против которых говорил Господь в каждой конкретной церкви. Тем не менее, побеждающий – это гораздо больше. Те, кто преодолевает проблемы своего времени, почти всегда создают модель преодоления всего, включая мелочи, крупные проблемы и свою плотскую природу.
Если смотреть на реку с самолета, можно увидеть, что ее русло имеет много изгибов и поворотов. Протяженность русла во много раз больше, чем расстояние напрямую от истока до устья. Дело в том, что вода течет по пути наименьшего сопротивления. Жизни многих христиан выглядит так же, потому что они склонны следовать по пути наименьшего сопротивления. А это противоположно натуре побеждающего.
Выдержка и решимость побеждающего – основа христианской дисциплины, удерживающей нас на пути жизни. По природе побеждающий не бросает дела, и не позволяет обстоятельствам сбить его с пути. Он встает лицом к проблемам и преодолевает их.
В противовес этому многие христиане часто свидетельствуют о том, что что-то было точно от Господа, потому что было нетрудным. Но это истинно только в отношении незрелых и духовных младенцев. В библейском понимании все, что приходит слишком легко или слишком быстро, обычно не имеет значимости. Посмотрите жизни тех, кто был по-настоящему значим.
Если мы читаем Библию, то знаем это, но мало кто их христиан читают Библию, ведь это трудно. Нечто редкое и труднодоступное является сокровищем. Сокровища Божьего Слова трудно найти. Это нужно чтобы фильтровать тех, кто несерьезно настроен знать Господа и Его волю.
Мы приближаемся ко времени, когда будут отфильтрованы все не имеющие основополагающего посвящения Господу и Его воле. Доказательством такого посвящение будет решимость преодолеть любое препятствие, чтобы знать Его волю и исполнять ее. Если бы Господь хотел сделать для нас все легким, Он бы сразу же связал дьявола после Своего воскресения. Он мог запретить рождение и взросление всех злых людей. Он мог удерживать врага от сеяния плевел в среде Его пшеницы. Он это не сделал, потому что не хочет, чтобы было легко тем, кого Он готовит царствовать с Собой.
Не случайно Господь начинает откровение Иоанну с побеждающих. Только имеющие сердце побеждающего поймут оставшуюся часть откровения. А ищущие легких путей и слушающие то, что льстит их ушам не смогут понять большую часть того, что следует за посланиями семи церквям в Откровении.
Во Христе наша величайшая слабость может стать величайшей силой, когда мы преодолеем ее. Одно из библейских свидетельств этому – история победы царя Давида над Иевусеями. Иевусеи насмехались над царем Давидом, говоря, что даже слепые и хромые из их среды могут его победить (см 2 Царств 5). Давид не только завоевал Иевусеев, но сделал их столицу Иерусалим своей столицей. Он также сделал из этого города свою твердыню, назвав высшую точку Сионом, что значит крепость. Послание здесь такое: то, что над нами насмехается, может стать нашей крепостью и твердыней, когда мы ее победим.