Родившись в Бангалоре, в Индии у родителей-англичан, Дерек Принц стал студентом в Королевском Колледже Кембриджа в 24 года. Казалось, что ему суждено стать видным учёным, но Вторая Мировая война изменила его траекторию, когда он вступил в Британскую армию.
Служа под командованием генерала Монтгомери в Северной Африке, у Дерека была встреча с Иисусом, изменившая его жизнь. Его любовь к знаниям тот час стала страстным желанием знать Господа и Его пути. Это направило его к становлению одним из самых популярных учителей Библии его времени.
Любовь Дерека к Господу, Писаниям и библейским пророчествам привели его к глубокому посвящению еврейскому народу и восстановлению Израиля. Он прожил большую часть своей жизни в Иерусалиме, где пережил войны и проблемы еврейского народа, окруженного врагами, желающими их уничтожения. Писания были защитой Дерека и он использовал их чтобы противостоять лжеучениями о Теологии Замещения. (Эта доктрина применяет библейские обетования и пророчества, данные Израилю, исключительно к церкви).
Дерек стал известен за своё глубокое, обоснованное и бескомпромиссное посвящение Писаниям. После своего обращения он остался мыслителем высокого порядка, используя свои интеллектуальные способности для обширных исследований и утверждения своих учений. Он стал известен за учения на темы молитвы и поста, места Израиля в Божьем плане и в пророчествах, и духовной власти – особенно власти над бесами. Однако, сфера его учений широка. Он любил сверхъестественное и был свидетелем силы Божьей, когда молился за больных и одержимых.
Движение Ученичества
В начале 1960-х Харизматическое движение прошло буквально через все деноминации. Миллионы были крещены во Святом Духе, порождая рвение к Господу и голод по Его истине, что было на беспрецедентном уровне в истории церкви. Великие движения, как Общение Бизнесменов Полного Евангелия, привлекали тысячи, а порой десятки тысяч на свои собрания. Работа Давида Вилкерсона с подростками повлияла на банды и наркоманов. Движение Иисуса, родившееся из Калварии Чапел, прошло по движению хиппи и другим контркультурным группам. Это был красочный хаос, но тем не менее хаос.
Казалось, что Харизматическое движение вышло из под контроля, и странные люди со странными учениями преуспевали. При этом это пришло с необычным духовным голодом. В то же время служение учителя было почти не практикуемым в поместной церкви и имело место только в семинариях и библейских школах. Однако такое помазание пришло на учителей, чьи учения быстро стали фокусом служения во всём теле Христовом. Появились необыкновенные учителя, самыми популярными из которых были Дерек Принц, Боб Манфорд, Чарльз Симпсон, Дон Башам и Ерн Бакстер.
Эта пятёрка была уникальна по стилю и акценту и вместе они сформировали замечательную команду. Они стали известны как «Пятёрка Форта-Лодердейл», где они собирались для лучшей координации своего служения. Здесь мы их будем звать просто «Пятёрка».
Услышав проповедь Juan Carlos Ortiz о структурном ученичестве, Пятёрка пришла к мнению, что такого рода структура необходима в Харизматическом движении. Они были не просто учителями, но и пасторами. Их беспокоили некоторые лжеучения, которые сеяли плевелы среди пшеницы.
Вскоре была сформирована структура ученичества. «Подчинение» власти стало главным акцентом на виду анархии, которая захлестнула Запад через контркультурные движения, и этот акцент был необходим. Однако если дьявол не может остановить движение Божье, он зачастую постарается завести его слишком далеко, зная, что в результате крайности омрачат движение. Это и произошло с Движением Ученичества, когда их акцент на подчинение достиг крайности.
Пэт Робертсон был одним из первых, кто публично противостал крайностям Движения Ученичества. Затем выступили и другие видные христианские лидеры. Среди Пятёрки, Дерек Принц был первым, кто согласился, что акцент на подчинении зашел слишком далеко. С ясным заявлением, почему он считает, что они ошиблись, он оставил это движение. В конце концов, за ним последовали и другие. Их учения о том, как они сошли с дороги и уроки, полученные из этого движения, могут быть самыми важными посланиями. Это особенно верно для тех, кто имеет предназначение вести грядущие великие движения.
Не смотря на то, что Движение Ученичества произвело глубокий раскол в Харизматическом мире и повлияло на большую часть тела Христова, Пятёрка осталась популярными учителями. Их записи на кассетах ценились как золото даже теми, кто отвергал акцент на пасторстве и подчинении. Многие христиане были ранены этим движением, но большинство простили и научились из этого переживания и продолжили движение. Однако некоторые не простили и не были исцелены и остаются трагическим напоминанием уроков, которые мы должны усвоить из этого.
Для Дерека и его служения неудача с ученичеством была как вспышка на радаре, которая быстро прошла. Хотя я никогда не был частью этого движения, я провёл много времени с теми, кто был затронут этими пятью учителями.
Изучая историю церкви, я увидел, что буквально каждое движение в истории сходило с пути через крайности. Те, кто исправился и продолжил идти, обладали одной общей характеристикой – они были сконцентрированы на Христе. Когда делались ошибки, они получали важные уроки и продолжали идти. Всё содействует во благо для любящих Его и призванных по Его изволению.
Дерек Принц – это хороший пример того, как центрирование на Христе возвращает вас на курс, с которого вы сбились. Его служение продлилось десятилетия и он оставался силён до конца. Он мирно умер во сне в свои 88 лет.
Спустя десятилетие его ухода, послания Дерека до сих пор слушаются тысячами каждый день на радио и телевидение по всем миру. Его записи и книги также до сих пор оказывают влияние на тело Христово. Он был предтечей тех, кто помогал приготовить многих для грядущей жатвы конца века.
Пасторство это отцовство, которое строится только на любви и заботе. Родил, воспитал, отпустил в добрый путь. Как заботливый папа сначала держит ребенка под ручки, пока малыш не научится ходить (во многом контроль), затем папа держит ребенка за руку, а затем полностью отпускает своего сына, становясь ему другом, давая ему полную свободу выбора (даже если это глупость-притча о блудном сыне).
Когда те кто требует подчинения сами ходят в непослушании Господу - вот где беда, возрождение или проявление "средневекового папства" с неприрекаемым культом лидера(пастора)его намесничества во всех прлявлениях высвобождает дух изовели который четко проявлен был инквезицией...... .вот причина того что движение Духа 90х угасло в большенстве церквей основанных в те да и другие года.......Где Дух Господень там свобода , там обетает благодать....а где культ пастора цветет и процветает там обетает кабала.......
Если пастор церкви подчиняется Господу и сам свободен, то такому пастору подчиняться легко. Дерека Принца уважаю, очень сбалансированное учение в его книгах.
Regata мир вам!Дело не в том,что Вы написали.Вы в своём комментарии,сами того не понимая,указали главную проблему.В Ветхом Завете описана пророческая история церкви через народа Божьего,Израиля.Так Израиль однажды отказался от управления Богом,выбрав человеческое управление,чтобы ими управлял царь.Царь хороший,ходит божьими путями,народу божьему хорошо,народ ходит божьими путями.Царь плохой и народ уходит в безбожие.Но помните чем закончилось правление царей в Израиле?Так и церковь.В начале управлялась Богом,Духом Святым,через группу людей пресвитеров(епископов)или же через всю церковь Духом Святым,или же индивидуально,каждый Духом Святым.Церковь заменила это на управление одним человеком-человеческое управление:пастором,батюшкой,епископом,папой римским,старшим пресвитером,ну и т.д.,который может управляться или не управляться Духом Святым,то есть служение плоти.Куда привело это человеческое управление,мы видим по истории церкви.Какой была первая церковь,какой она дошла до времён инквизиции,благодаря этому правлению.Так же,как Израиль был уведён в Вавилон,так и церковь тоже.Со времён реформации церковь пытается очень медленно вернуться к тому управлению,которое Бог сделал в первой церкви.С любовью,Александр!
Я имела ввиду, что главная проблема в единоличном человеческом управлении (потеря свободы, потому что "я пастор и церковь моя"). А если пастор имеет откровение о Церкви Божьей : Глава - Христос , а Тело- Церковь и пастор там наравне со всеми, но Господь доверил ему помогать! и сказал в Слове Своём как это делать: " Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним НЕ ПРИНУЖДЕННО, НО ОХОТНО И БОГОУГОДНО, НЕ ДЛЯ ГНУСНОЙ КОРЫСТИ, НО ИЗ УСЕРДИЯ, И НЕ ГОСПОДСТВУЯ НАД НАСЛЕДИЕМ БОЖЬИМ, НО ПОДАВАЯ ПРИМЕР СТАДУ..." 1 Петра 5:1-4. Золотые Слова!!!
в рабство загоняют перекосы и не понимание ИСТИННОГО ПОДЧИНЕНИЯ... 1Пет.5:5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
такая система протестанской церкви была внедрена у нас вместе с перекосами с запада ....
в 1Пет.5:5 "младшие" - это кто такие ?
"молодежь , подчиняйтесь старейшинам" "молодые, подчиняйтесь пресвитерам" "также юные повинуйтесь старцам" "и вы , менее опытные , также подчинитесь руководителям ( собраний ) (евр.НЗ)
"младшие" - это не все христиане , а только некоторая часть "младшие" - это молодежь а "пастора" - это старцы , руководители собраний в некоторых переводах
"младшие" , молодежь - это не пожизненный приговор , молодые , дети всегда вырастают , как бы родители не хотели их видеть всегда детьми , которые зависят от них и контролируются ими .
а "пастора" не хотят , чтобы христиане , и молодежь и остальные , вырастали и выходили из их подчинения и контроля ... и использует эти места из библии в свою угоду ...