На мой взгляд пророческое служение Нового Завета НЕ является служением критики и осуждения.
Чаще всего слово, которое приходит к пророческому человеку проходит сквозь призму его мышления и сквозь его раны и страхи. Слово окрашивается натурой самого человека. Именно по этой причине Бог заинтересован больше в нашей способности изменяться, чем в нашей способности пророчествовать...
Я просмотрел все места Нового Завета которые так или иначе говорят о пророческом служении. Вырисовывается очень интересная картина.
1.
«но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.» /Откровение 22:9/
Это место можно перевести еще и так:
~Но он сказал мне: „Не делай этого. Я такой же слуга, как и ты и твои собратья, пророки, те, кто повинуются словам, записанным в этой книге. Поклоняйся Богу".~
- Пророки соблюдают ( τηρέω охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею; перен.соблюдать, хранить, исполнять) слова книги сей.
- Пророки в состоянии толковать и применять то, что написано в Откровении.
2.
«но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.» /Откровение 10:7/
- Есть определенная тайна, то, что скрыто до времени. Пророки способны видеть тайны. Они могут заглянуть в будущее и увидеть то, что собирается делать Бог.
- Важно понимать, что Бог открывал пророкам радостную весть. Равно как они предвозвещали приход Христа, потому что Дух Христов был в них, так и сегодня Бог дает радостную весть пророкам о своих планах и намерениях.
- Итак. То, что происходит сегодня было прежде открыто пророкам и промолено ими. Так как Бог ничего не делает не открыв прежде тайны рабам своим пророкам. А открывает Он тайны для того что бы человек своими молитвами стал со работником с Богом.
- То, что открывает Бог дано не для знания, а для практического действия.
3.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» /К Евреям 1:1-2/
- Необходимо понимать, что пророческое служение сегодня рассматривается исключительно через жертву Христа и искупление. Любое пророческое слово рассматривается через эту призму.
- Если слово не содержит этот контекст оно будет нести осуждение и критику.
- В подобных кругах орудует душа и отсутствует всякое упоминание о Христе и Его искуплении.
4.
«быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» /К Ефесянам 2:20/
- Апостолы закладывают основание, пророки утверждают. Пророк видит что строить, апостол знает как строить.
- Именно пророческое служение утверждает (делает твердым и непоколебимым) истины Божьего Царства в людях и общинах.
«Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.» /Деяния 15:32/
- Обильность слова это часть дарования пророка.
5.
«Которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования» /К Ефесянам 3:5,6/
- Пророческий взгляд способен разглядеть то, что скрыто, что бы высвободить на землю реализацию Божьего замысла. По этому Бог ничего не делает, если прежде не откроет тайны рабам своим пророкам. Это не потому что Ему хочется с нетерпением поделиться новостями и планами с друзьями. А потому, что через пророков высвобождается слово, которое приводит в действие Божьи намерения.
6.
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, для совершения святых, на дело служения до тех пор пока перейдем в единство веры в меру полного возраста Христова.» /К Ефесянам 4:11-12/
- Без пророческого служения невозможно полноценное оснащение и подготовка святых на дело служения.
- Без пророческого служения всегда будет недостаток духовного роста и зрелости. И соответственно те кто отвергают пророческое служение или искажают его суть будут не в состоянии достигнуть единства веры.
7.
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.» /1-е Коринфянам 14:29/
- Большая проблема, когда говорят пророки, а судят об этом младенцы или вообще кто попало. Точно так же судят и вообще о пророках не понимая ни пророческой динамики ни того как вообще функционирует пророческое служение. Греческое слово которое переведено как "прочие" говорит о другом предмете но одного типа. Другими словами в первую очередь комментировать и делать выводы нужно зрелым пророческим людям, что бы через это другие получали назидание. В противном случае мы получаем искаженное представление не только о пророческом служении но и о самом пророческом слове.
8.
«но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.» /2-е Петра 2:16/
- Безумие Валаама было в том что он прельстился мздой, а беззаконие в том, что он собирался проклинать то, что Бог благословил.
- Пророческое служение НЗ призвано говорить в Сыне а не проклинать Божью Церковь. Все слова проклятия и разрушения направленные на людей и Церкви не отображают сердце Бога, который пришел взыскать и спасти погибшее!
9.
«В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.» /Деяния 13:1/
- Когда пророки научаться взаимодействовать с учителями, будет рождаться апостольство!
- Для пророческого человека важно не стать отшельником, не доступным к корректировкам и научению.
10.
«И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии.» /Деяния 11:28/
- Пророки могут заглянуть в будущее но это не провозглашение беды или проблем, а призыв к тому чтобы Церковь реагировала и действовала. Важно, что верующие не впали в депрессию, а совершили практическое действие, соответственно слова собрали пожертвования. Это нормальня реакция на истинное пророческое слово, в то время как запугивающие душевные или прорицательные пророчества направлены чтобы парализовать верующих. Очень важно обращать внимание на то как реагирует наш дух на подобные пророчества.
11.
«И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.» /Откровение 22:6/
- Необходимо понимать, что предвидение будущего это не есть основное назначение пророков. Дух Святой может открыть будущее любому верующему человеку. Но пророки помогают людям научиться как слышать Бога и реагировать на Его слова.
12.
«Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.» /Откровение 18:20/
- Суд пророков был провозглашен на Вавилон. Это не буквальный город, а определенный образ. Но важно что суд был не над людьми!
- Пророки имеют способность влиять на города и страны. Они учат Церковь быть пророческим голосом изменяющим ход истории.
13.
«И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.» /Откровение 11:10/
- Когда мы поймем кто эти два пророка, мы поймем чем они мучили всех людей. Два пророка - это Израиль и Церковь. Так как написано что это суть две маслины, а две маслины в писании это привитая маслина и природная. По этому именно верующие из обрезанных и верующие из язычников являются Божьим пророческим голосом. Для одних мы благоухание Божье, а для других смертоносный запах. Именно этот запах и заставляет мучаться людей не желающих повернуться к Богу.
|