Идеальное общество – Великое Поручение, Часть 35
Неделя 35, 2014
В каждом мировоззрении есть цель, идеальное общество. Каково же идеальное общество в свете христианского мировоззрения?
Во-первых, идеальное общество должно начинаться с Бога. Независимо от того, насколько тщательно люди стараются скрыть или отрицать тот факт, что у них есть глубокая тяга к Богу, это желание есть у всех, потому что мы были созданы, чтобы иметь отношения с Ним. Без этих отношений у нас в сердце всегда будет зиять глубочайшая дыра, острая тоска, нехватка удовлетворенности и мира в нашей жизни. Ничто на свете не способно заполнить этот вакуум. Поэтому жизненно важно сделать это главным приоритетом нашей жизни и нашего общества.
Существует прямая связь между степенью правильности наших отношений с Богом и степенью правильности всего остального. Без сомнения человечество в этом испытывает серьезные трудности. Не только религий стало очень много, но внутри каждой религии существуют разделения и конфликты. Христиане также имеют множество разноплановых мнений о том, кто может приближаться и общаться с Богом и как Ему поклоняться. Трудности показывают, насколько мы далеки от идеала и насколько это важно.
Второй аспект идеального общества – это отношения с людьми. Первое о чем Бог сказал «не хорошо» - быть человеку одному. Бог сказал об этом, когда у человека был Бог. Многие думают и некоторые учат, что все, в чем мы нуждаемся для удовлетворения, можно найти в наших отношениях с Богом, но Бог сказал, что это не так. Человек был создан социальным индивидуумом. Мы все нуждаемся в людях в своей жизни. Как бы мы ни старались этого избежать, мы нуждаемся друг в друге.
В-третьих, идеальное общество имеет правильное отношение к творению. Первое дело, которое Бог поручил человеку состояло в возделывании сада, в который Бог его поместил. Слово «возделывать» можно перевести «ухаживать, следить, управлять, заботиться и т.д.». С самого начала человек был создан, чтобы нести ответственность – делать дело и следить и защищать свою сферу. Это также является фундаментальным элементом здоровой сбалансированной жизни, приносящей удовлетворение.
Это три основных элемента того, кем мы призваны быть и что призваны делать, как люди. Это нить, втрое скрученная, которая, в правильном балансе, не можем быть порвана. Эти элементы связывают вместе то, кем мы являемся, как дух, душа и тело. Итак, как все будет выглядеть, если в идеальном обществе эти аспекты будут в правильном порядке? Это будет Божьим Городом.
Божий город – это идеальное общество. Именно это видение подтолкнуло Авраама покинуть величайшую человеческую цивилизацию того времени, оставить свое место члена аристократии в той культуре. Он был готов идти в неизвестные места, чтобы быть частью того, что собирался строить Бог. С тех пор именно это видение подталкивало каждого истинного странника.
Видение этого города – стержень построения нашего мировоззрения. Христианское мировоззрение состоит в том, чтобы смотреть на этот мир, как смотрит Христос. Начало лежит в видении этого мира таким, каким он призван быть. А потом мы можем безошибочно оценить то, в каком он на самом деле сейчас состоянии, насколько далеко нам необходимо идти, чтобы стать тем, кем созданы быть, а также с точностью определить следующий шаг, необходимый для достижения этого.
Жизненно важно строит свое мировоззрение именно так, видеть Божью цель в первую очередь, потому что наша цель вернуть мир, который заблудился, назад на верный путь, ведущий в исполнению замысла. Этот верный путь – это высший путь описанный в Исаие 40, который мы должны построить, чтобы приготовить путь Господу, приготовить путь для Его Царства.
Взгляд Христа на этот мир таков: каждый находится там и делает то, для чего он был создан в совершенной гармонии с Богом, самими собой, друг с другом и творением. Это и есть идеальное общество, которое призвана демонстрировать церковь, это пророчество грядущего Царства, в котором все это будет реальностью. Насколько мы близки к этому? Как нам этого достичь? Эти вопросы должен задавать себе каждый христианин, пока не получим ответы, и пока сами не станем этими живыми ответами.
перевод Д. Кирсановой
|