Предыдущая ГЛАВА 10. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ
Прежде чем двигаться дальше, взглянем на то, как церковь функционировала в начале, так как есть то, с чем необходимо бороться в первую очередь. Для того чтобы сделать это, я собираюсь задать вам вопрос: Вы видите церковь местом, где христиане собираются вместе для снаряжения, или это место, куда нехристиане должны прийти слушать Евангелие?
Ваш ответ на этот вопрос является жизненно важным. Если целью церкви является оснащение христиан, то все внимание будет сосредоточено на том, как сделать это наилучшим образом. Однако если цель церкви - быть местом, где нехристиане могут стать христианами, то акцент будет сделан на что-то совсем другое. Основной упор будет сделан на поиск лучших способов привести нехристиан в церковь и удержать их там. Таким образом, очень важно иметь четкое представление о том, какой должна быть цель церкви.
Идея церкви, как места, куда нехристиане приходят услышать Евангелие на самом деле относительно новая идея. Нам не придется заглядывать далеко в прошлое, чтобы увидеть совершенно иные представления о цели церкви. В те времена, церковь была местом, где христиане могли собраться вместе, чтобы получить назидание и обучиться.
Когда пасторы и лидеры говорят о церкви сегодня, они в основном сосредоточены на том, чтобы побольше нехристиан пришло в их церкви. Вместо этого они должны искать Бога, чтобы найти лучший способ подготовить уже имеющихся христиан. На самом деле это дало бы совершенно иной - библейский взгляд на цель церкви.
Первые общины были просто христианами, собирающимися вместе. Когда они были вместе, они были едины в духе и истине. Они были одно, и все они были рождены свыше в одной семье. У них всех было одно посвящение - Иисус Христос. По этой причине, только по этой причине они могли бы делиться своей жизнью в общении и расти вместе в Господе. Всякий раз, когда они сходились вместе, они также имели причастие, которое не было только глотком вина и кусочком хлеба. Нет, причастие было частью пищи, которую они вместе ели. Независимо от того, принимаете вы причастие, как мы читаем об этом в Библии или вы делаете это, как и большинство христиан сегодня, причастие по-прежнему очень сильно. Причастие не является чем-то, к чему можно относиться легкомысленно.
Эти стихи обычно читают перед причастием:
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1-е Коринфянам 11:23-26)
Но это может быть катастрофой, если мы просто остановимся на этом стихе, как многие делают сегодня. Мы должны прочитать также и следующие стихи:
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1-е Коринфянам 11:27-32)
Причастие это нечто гораздо большее, чем "просто" приём пищи или немного хлеба и сока. Эта пища имеет духовный эффект, который является очень мощным и может быть даже отрицательным, если осуществляется неверным способом. Таким образом, важно не позволить любому просто принимать участие в причастии, как мы делаем сегодня. Мы читаем здесь, что это может привести на вкушающего осуждение. Церковь должна быть местом для тех, кто почитает Иисуса своим Господином и живёт с Ним.
Недавно я читал одного пастора, который сказал, что у него больше нет проблем с причащением нехристиан, потому что он прочитал, что Иуда принял причастие, хотя и не имел должных отношений с Богом. Он сказал так для того, чтобы оправдать, почему в его церкви тем, кто не родился свыше, было разрешено принимать участие в причастии. Но Иуда - очень плохой пример для использования в этом случае, потому что мы читаем, как сатана вошел в него, и что спустя некоторое время он предал Иисуса, а затем умер.
Причастие всегда было только для христиан, и так и должно быть даже сегодня. Отсутствие понимания того, что церковь и причастие предназначены для христиан может иметь весьма негативные последствия.
Популярная идея церкви, как места для примирения нехристиан с Богом – новая идея. Почему бы не пригласить людей к себе домой, в гости, чтобы пообедать, а не встречаться с ними там, где они находятся. Затем вы можете поделиться с ними Евангелием сами и даже крестить их в вашей ванной! Таким образом, они уже имеют естественные отношения с теми, кто привел их ко Христу, а не неестественные отношения с пастором, который на самом деле не знает их. Это, очевидно, является лучшим и самым библейским способом сделать это. После этого, вы можете взять этого нового христианина с собой в собрание вашей церкви. Когда они попадут в церковь, они не будут удивлены, почему люди, например, говорят на языках. Это уже не странно для них, потому что они делают это так же хорошо! На самом деле, так делается во многих других странах, особенно в тех, где христиане подвергаются преследованиям, и где церковь растет намного больше, чем на Западе.
К сожалению, многие забрали говорение на языках и другие спорные вещи из церкви для того, чтобы дать пристанище нехристианам. Это не только не по библейски, это также и опасно.
Кто-то спросил меня, будем ли мы молимся на языках, когда собираемся, и я ответил утвердительно. Тогда она сказала мне, что это не по библейски, так как Павел говорит:
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1-е Коринфянам 14:23)
Я ответил этот вопрос: "У нас нет неосведомленных или неверующих людей на наших собраниях! Однако, если неверующий случайно присоединиться к нам, мы бы приняли это во внимание. Мы хотели бы воспользоваться возможностью, чтобы рассказать ему о Святом Духе и говорении на языках, и это означало бы, что они больше не будут в неведении! Вместо этого, наши говорение на языках станет знамением для них, того, о чём они могут читать постоянно в Библии."
Я хочу сказать, что мы не должны превращать церковь в инструмент евангелизации, когда, в действительности, она должна быть центром для ученичества. Основной задачей церкви является делать учеников, как и повелел Иисус. Тот факт, что мы во многом изменили цель церкви, пытаясь сделать её местом достижения неверующих означает, что христиане, которые приходят в церковь, не становятся продуктивными учениками. Они не получают пищи, которая их взрастит и приведет к плодоносности. Другим следствием является то, что во многих свободных церквях, люди больше не говорят на языках. Результатом является то, что новообращенные христиане не крещены Святым Духом, не получили дар языков, потому что они не видят его на практике. Они могут столкнуться с языками позже на домашних группах, но они, вероятно, не понимают их важность, потому что не узнали их важности с самого начала. Мы видим это во многих пятидесятнических церквях и сегодня, и если эти церкви будут продолжать дальше идти по этой дороге, в них не останется никакой "Пятидесятницы"!
Мы не можем накрыть крышкой движение Духа Бога среди нас, если мы собираемся быть эффективными. Без Духа Божьего мы ничего не сможем сделать.
Когда христиане собираются вместе, они должны быть направлены на высвобождение Бога и быть исполненными и экипированными для ежедневной жизни как ученики. Быть учеником означает также и распространение Евангелия, таким образом община может расти. Этот аспект часто упускается из виду, когда внимание церкви сосредоточено на достижении нехристиан. Много опасностей кроется в использовании церкви как инструмента для евангелизации вместо центра ученичества, каким Библия говорит мы должны быть.
Идея церкви как, в первую очередь, места для вступления нехристиан в отношения с Иисусом, не может быть найдена в Библии. Этот новый образ существования церкви проложил путь для того, что сейчас называется "дружественная для ищущих" церковь. Как подразумевает название - это церковь, которая предназначена для встречи новеньких. Центр внимания смещен не только с оснащения и подготовки христиан, но и со многих других важных вещей, измененных в угоду «ищущих» (нехристиан), что является одновременно и неправильным, и опасным.
Я понимаю, почему многие пасторы и лидеры сегодня выбрали этот путь. Они хотят видеть как люди приходят ко Христу и с трудом видят другие возможности, чтобы это произошло. Они редко видят, чтобы христиане делали что-то из того, о чём я говорил прежде - приглашали людей в свои дома и приводили их ко Христу. Это то, о чем говорилось в церкви в течение многих лет, но у мы просто не делали этого. Поэтому, пастор должен найти другие способы. Гораздо проще для христиан пригласить нехристиан на концерт в церковь или на ориентированное на неверующих служение, чем приглашать их в свои дома и делиться Евангелием. Даже сама мысль пригласить кого-то к себе часто вызывает огромный страх во многих христианах. Тем не менее, как бы вы ни смотрели на это, в конечном итоге, это всего лишь повод не делать то, что мы должны делать, и это является основной причиной отсутствия роста в церкви. Причина этого в том, что церковь была преобразована из центра ученичества в инструмент для евангелизации. Это привело к тому, что христиане просто не являются больше учениками и поэтому для них так трудно достучаться до людей с Евангелием. Церкви не обучали, как это сделать, и большинство из христиан исполнены страха даже от мысли о том, чтобы достигать этот мир.
Мы потеряли возможность делать учеников из-за этого смещения фокуса церкви и её цели. Так как церковь больше не растет, пасторы отчаиваются. Однако, вместо того, чтобы вернуться к модели, которую мы находим в Библии, церковные лидеры идут по совершенно другому пути. Они создают дружественные для ищущих людей церкви и изменяют многое другое, чтобы заполучить нехристиан в церковь. Но это не решит проблему. На самом деле это приводит к обратному!!
С большой печалью я вынужден заключить, что большинство свободных церквей сегодня движется в этом направлении. Они ориентированы на неправильные вещи и упорно трудятся, чтобы все больше и больше людей неверующих пришло. Делая это, они могут получить больше прихожан в свою церковь, но в долгосрочной перспективе, они не принесут хороших и длящихся результатов.
Помните, если мы хотим увидеть является ли церковь здоровой, мы должны не просто посмотреть на количество людей, посещающих её. Напротив, посмотрите, становятся ли люди истинными учениками и последователями Иисуса. Это не может произойти за воскресное утро, когда церковь собирается на полтора часа. Нет, мы получим более полную картину о здоровье церкви, глядя на то, что её члены делают в пятницу и субботу и являют ли они своими словами и делами Иисуса каждый день. Цель церкви - делать учеников, приносящих добрый плод в своей повседневной жизни, именно так мы помогаем общине расти.
Продолжение
|