Неделя 24, 2013
Мы уже обсуждали то, как апостол Павел стал учеником царства небес. Он дал замечательное объяснение этого в Филиппийцам 3:10-14:
«Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».
Павел написал это послание в конце своей жизни и при этом он заявлял, что не думает, что ещё достиг. Он был одним из величайших из всех апостолов, и он дал рождение целому новому типу служения – апостольскому служению. Он жил самой посвященной, самой жертвенной жизнью из когда-либо записанных, и при этом он не чувствовал, что достиг! Достиг чего?
Он не говорит о спасении или вечной жизни. Он получил это в тот день, когда поверил в крест Иисуса для своего искупления. То, что он написал здесь о достижении воскресения, можно перевести как «лучшего воскресения», тот же самый термин используется в Евреям 11 для тех, кто отверг своё освобождение ради высшей цели Бога. Павел говорит о том, что он называет в этом последнем стихе, «высшее звание Божье».
Нравиться ли вам это или нет, согласны ли вы с этим или нет, не каждый будет таким же в воскресении. Есть «лучшее воскресение», «высшее звание», которое многие видели и к которому стремились все века. Есть разные позиции на небесах, где мы будем сидеть по отношению к Нему. Мы видим это в Откровении, где великое множество стояло перед престолом, но те, кто победили, сидели с Ним на Его престоле. Это откровение высшего звания во Христе посеяно по всему Писанию.
Не все христиане стремятся к этому высшему званию, а некоторые пошли наперекосяк, думая, что они достигли его только потому, что им посчастливилось увидеть это. Другие преткнулись по гордости, думая, что уже достигли. Люди попадают в заблуждения во многих других вещах тоже, и от того, что люди падают или отклоняются, это не отменяет ясную библейскую истину. Однако если мы будем держаться за истину, как должны, то мы не преткнёмся и не исполнимся гордости, но будем увеличиваться и усиливаться для великой цели человечества – любить Бога и служить Ему, побуждая других делать то же самое. Речь Павла на эту тему может быть одной из самых лучших в том, чтобы сохранить нас от крайностей с этой истиной.
Если апостол Павел не думал, что он достиг в конце своей жизни, то как кто-нибудь в этой жизни может думать о себе, что он уже достиг? Если мы не можем являть более великую жизнь, более великую власть и более великий плод, чем это было у апостола Павла (чьи послания, по-видимому, до сих пор приносят больше плода, чем все служения на земле вместе взятые), мы не должны обманываться и заявлять, что уже достигли чего-то, чего он не заявлял.
Когда мы начнём видеть это высшее звание, мы поймём, почему Павел описывал его как высшее. Это величайшая возможность во всём творении. Даже ангелы удивляются тому, что было явлено человечеству – мы можем стать сыновьями и дочерьми Бога, членами Его собственного дома, управляя вместе с Ним на всем творением.
Низшее положение на царстве будет иметь вечную жизнь, что настолько изумительно, что мы не сможем понять этого. При этом мы сейчас определяем наши вечные позиции в царстве. Важно, чтобы мы поняли это призвание. Иисус принял крест ради радости сесть пред Ним. Когда мы видим приз, это помогает нам отложить препятствия, чтобы бежать своё ристалище. Давайте же помнить, что гордость крадёт наш приз.
© Перевод Сергея Назарова, 2013.
|