В год болезней и смертей, гражданских беспорядков и беженцев, урожай социальной разрухи обилен, а рабочих мало. В ответ на эту нехватку Иисус призывает нас: “итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою” (Матфея 9:38).
Каждый последователь Христа приглашен служить своему ближнему, но Бог призывает небольшую и могущественную группу христиан постоянно использовать своё одиночество для работы Царства. В течение первых 1500 лет существования церкви многие христиане с молитвой спрашивали Господа, призывает ли он их к христианскому браку или к осознанному безбрачию ради Царства. Что, если бы христиане сегодня ещё раз разобрались в этом вопросе с Богом? И что, если некоторые или даже многие из них приняли призыв к совершенному одиночеству и жили этим призывом, чтобы помочь исцелить свои общины безраздельным вниманием?
В Матфея 19 ученики отвечают на высокий стандарт супружеской верности Христа шуткой, что лучше бы никогда не жениться. К их удивлению, Иисус отвечает, что некоторые христиане призваны “жить как евнухи ради Царства”. Он возводит безбрачие из проклятия немногих в нормативное и почётное призвание. Он заканчивает Своё учение приглашением: “кто может вместить, да вместит” (ст. 12). Другими словами, Иисус устанавливает осознанное одиночество как пожизненное призвание для решения проблемы обильного урожая социальной разрухи.
В 1 Коринфянам 7 Павел подтверждает это новое учение, разделяя практическое предпочтение безбрачия для выполнения работы Царства, в то время как супружеские пары, воспитывающие детей, часто не имеют на это времени или финансовой свободы. “Неженатый, - пишет он, - заботится о Господнем, как угодить Господу” (ст. 32-35). Даже критики католического безбрачия эпохи Реформации признавали, что люди, соблюдающие обет безбрачия, имеют большую доступность для работы в Царстве. Жан Кальвин, ярый критик безбрачия, признал эту практическую пользу в своих комментариях к 1 Коринфянам 7: “Теперь суть всего аргумента такова — безбрачие лучше брака, потому что в безбрачии больше свободы, так что люди могут легче служить Богу”.
“Дар одиночества для Павла, - пишет Тимоти Келлер в книге «Значение брака», - заключался в свободе, которую он получил, сосредоточившись на служении так, как женатый человек не мог бы. ... Он не только обрёл способность жить жизнью служения Богу и другим людям в этой ситуации, но и открыл (и использовал) уникальные особенности одинокой жизни (такие как гибкость во времени), чтобы служить с очень большой эффективностью”.
Сильное единодушие Писания и реформатских мыслителей прошлого и настоящего состоит в том, что Иисус и Павел моделировали и говорили о призвании всей жизни использовать своё одиночество, чтобы делать больше работы Царства.
К сожалению, некоторые церковные лидеры учат своих прихожан (прямо или косвенно) предполагать, что они поженятся, пренебрегая библейским учением о безбрачии. Некоторые молодые христиане гоняются за идолом романтики и по умолчанию вступают в брак, игнорируя библейское учение о разводе и воспитании детей. Другие продолжают жить в невольном одиночестве, не используя его для Царства. Тем не менее, даже в католической церкви, где приветствуется безбрачие, менее 1% католиков принимают призыв навсегда отказаться от свиданий, романтики, брака и секса ради целеустремленной работы в Царстве. Слишком мало делателей для сбора урожая.
Как наши церкви могут поднять больше работников Царства, чтобы исцелять наши общины безраздельным вниманием? Наши церкви должны стать местами, где молодые люди смогут по-настоящему понять, призывает ли их Бог к осознанному одиночеству или к христианскому браку.
С самого раннего возраста родители, учителя и другие руководители могут учить наших детей о возможностях как христианского брака, так и осознанного одиночества, создавая предвкушение будущего, когда они будут просить Бога о Его предпочтении. Пасторы могут вооружить подростков здоровой теологией обоих призваний и способностью к общехристианскому безбрачию. Затем, когда христиане начинают сознательно принимать решения в свои первые 20 лет, пасторы могут предложить четыре предложения для мудрого различения:
Во-первых, ищите Божьего предпочтения, даже если это не ваше предпочтение. Большинство осознанных безбрачных протестантов и католиков, которых я знаю, всё ещё испытывали здоровое желание брака, секса и детей, прежде чем посвятить себя для Господа, поэтому эти желания не являются показателем предпочтения Бога. Как сказано в Притчах 16:9, иногда Божьи предпочтения не совпадают с нашими. В 1 Коринфянам 7 Павел говорит, что Бог даёт дар осознанного одиночества одним и дар брака другим, указывая на наши практические обстоятельства и нашу личную миссию как свидетельство нашего призвания. Иногда Бог отдаёт предпочтение тому, какой дар Он хочет нам дать, и Он хочет сообщить нам об этом.
Во-вторых, оставьте чистилище непосвящённого одиночества. Есть большая разница между ожиданием брака и принятием призыва навсегда отказаться от перспективы свиданий, романтики, секса, брака и детей ради Царства. Как и аренда квартиры, многие одинокие люди могут оказаться менее приверженными своим церквям или конкретным служениям, потому что им нужно быть готовыми реорганизовать свою жизнь вокруг будущего брака. Кроме того, два отрывка, где Иисус и Павел призывают христиан рассмотреть вопрос о безбрачии, не рекомендуют временное одиночество — они рекомендуют совершенное, пожизненное одиночество. Тем не менее, некоторые действительно будут принимать решение в течение многих лет или десятилетий без ясности от Бога. Даже во временном одиночестве христиане могут удалить свои приложения для знакомств, отложить свои телефоны и намеренно использовать свою доступность для служения ближним.
В-третьих, получить необходимый Божий дар осознанного одиночества или христианского брака. В свете грехопадения полиамория и секс без обязательств приходят к нам естественным образом. Безбрачие и верная моногамия - нет. Никто из нас по своей природе не имеет того, что нам нужно, чтобы хорошо выполнять своё призвание. Когда мы полностью вступим либо в осознанное одиночество, либо в христианский брак, мы получим щедрый дар Божий, чтобы преуспеть в нашем призвании.
Наконец, постройте семью, которая будет длиться. Бог создал каждого из нас по Своему образу и подобию, чтобы наслаждаться близостью в контексте человеческой семьи — даже тех, кто призван к осознанному одиночеству. Тем не менее, целибатные христиане борются за то, чтобы найти постоянное, живое переживание семьи, которое последовательно удовлетворяет их потребности в близости и даёт им возможность работать в Царстве. Те, кто призван к осознанному одиночеству, могут найти преданную семью, продолжая жить с биологической семьей, переезжая в дом неродственной нуклеарной семьи или создавая преднамеренную христианскую общину одиноких и/или женатых.
С этой целью я помог создать экуменически христианское братство, где люди, призванные к осознанному безбрачию, могут постоянно жить вместе, называемое «Нэшвиллской Семьей Братьев». Мы практикуем общие ритмы ежедневной молитвы и исповеди, еженедельных трапез, ежемесячных богослужений и регулярных отпусков и праздников. Кроме того, мы инвестируем в миссионерство и сообщество наших поместных церквей, используем наши рабочие места во имя Царства и наслаждаемся общением с родителями и их детьми в наших церквях и окрестностях.
Что, если бы христиане приняли эту обновленную практику безбрачия? Что, если бы каждый христианский юноша открыто предложил этот вопрос Богу и с благодарностью принял Его мудрый дар? Представьте себе влияние христиан, придерживающихся осознанного одиночества и исцеляющие наши общины так, как у родителей часто нет времени или финансовой свободы. Представьте себе, что во много раз больше безбрачных христиан используют свою доступность для Царства, чтобы служить медсёстрами в бесплатных клиниках, учителями в школах с низким доходом и пасторами, радикально доступными, чтобы идти туда, где нужно Евангелие.
Выбор между одиночеством и браком не исцелит все раны 2020 года, но он может привести к тому, что всё больше христиан примут призыв к осознанному одиночеству и обратятся к обильному урожаю сокрушенности в наших общинах с целеустремленной преданностью.
Питер Валк - лицензированный профессиональный консультант, директор EQUIP и соучредитель the Nashville Family of Brothers, экуменически христианское братство для людей, призванных к осознанному безбрачию.
Категория: Статьи |
Просмотров: 765 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/2 |
| ИСТОЧНИК |