Наученные Царству Небесному – Великое Поручение, Часть 22
Неделя 22, 2013
Некоторые становятся учениками других людей, некоторые – определенных движений, деноминаций или доктринальных течений. В этом стихе написано о книжниках, которые стали учениками. Иисус выразился еще точнее: они станут учениками Царства Небесного (см. Мф 13:52). Очевидно, что здесь Он делает упор на тот факт, что они не станут учениками кого-то на земле, а Его небесного царства.
Апостол Павел является отличным примером ученика Небесного Царства. Он был одним из самых ученых мужей своего времени. Он был учеником одного из самых уважаемых учителей Израиля – Гамалиила. Он являлся частью интеллектуальной элиты. На время это привело его к прямому конфликту с тем Богом, которому, он думал, что служит – он стал неистовым гонителем Его истины. Вот к чему вы придете, если будете учеником определенного человека или группы людей. А потом через самое известное и драматическое обращение Павел стал одним из самых могущественных соискателей евангелия, которое он недавно пытался уничтожить. Как такое случилось?
Конечно же, Господь явился Павлу на пути в Дамаск, а такое с каждым не случается. И все же в обращении Павла есть один аспект, который должен иметь место в жизни каждого, что станет учеником Царства: Павел должен был ослепнуть в физическом плане, чтобы иметь способность видеть в духе.
Это не заявление против познания с естественной, природной точки зрения. Некоторые из прошлых знаний Павла, даже познания в философии и других дисциплинах, пригодились ему в понимании и продвижении евангелия. Тем не менее, ему в первую очередь надо было научиться видеть физическое духовными глазами, а не наоборот. Это и есть ключ к ученичеству Царства.
Самое главное – видеть физическое духовными глазами, а не духовное физическими глазами. В 1 Коринфянам 2:14-15 нам сказано:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Одно из самых главных препятствий роста во Христе любого христианина – именно этот фактор. Мало кто более или менее понимает нужду именно в таком преобразовании, которое пережил Павел, чтобы видеть с точки зрения Царства Небесного, а не с земной, физической точки зрения. Итак, как же нам получить такое преобразование?
Богу понадобилось сбить Павла с лошади, чтобы пробиться через слой того, что его по истине ослепляло. Богу нужно делать это с каждым из нас, не обязательно таким критическим образом. Лучше всего тот способ, который используют большинство тех, кто достигает небесного ученичества – они смиряют себя сами, вместо того, чтобы ждать, пока Господь их смирит. Нам сказано, что мы можем судить себя сами, чтобы Господу не пришлось судить нас.
Павел не получил духовного видения сразу, как только вернулось его физическое зрение. По его собственному свидетельству он отправился в уединение и оставался там между одиннадцатью и четырнадцатью годами. А после того, как он был поставлен на апостольское служение, его преобразование продолжалось. Мы можем наблюдать великое и постоянное изменение в нем за период его служения. Скорее всего, для каждого это будет процессом длинною в жизнь, и поэтому мы должны оставаться учениками царства всю свою жизнь.
Павел был так пропитан знаниями и подготовкой до своего обращения, что ему понадобился более резкий рывок и более жесткая дисциплина, чтобы пройти через преобразование, чем другим. Некоторые, кажется, гораздо больше склонны к духовности, и легче адаптируются к тому, чтобы видеть с духовной точки зрения. Но главное здесь – мы должны проходить через это преобразование, а в настоящее время мало кто это делает. Поэтому нам нужно стать учениками Царства, а не земными учениками.
На следующей неделе мы поговорим о ключе к Царству.
Перевод Дианы Кирсановой
|