Давид Херцог
ГЛАВА 6 ДРЕВНИЕ ВОСКРЕШЕНИЯ
Как было во дни Илии, Елисея и Иисуса, так и сегодня будет новая волна воскрешений, как никогда прежде. Иисус заповедал ученикам воскрешать мертвых, исцелять больных и очищать прокаженных, все в той же форме повеления. Он не сказал, что нужно только исцелять больных, но когда дело доходит до воскрешения мертвых, вам лучше подумать дважды. Нет. Воскрешение мертвых упоминается так же, как и исцеление больных и изгнание бесов. Современная церковь спустила служение воскрешения к «не соответствующей» категории, полагая, что это происходило только во времена ранней церкви, или что это может произойти только раз в жизни, или, возможно, иногда в далеких, бедных, развивающихся странах. В послании к Ефесянам Павел молится:
«… Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, … дабы вы познали, … как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:17-19).
Господь не только изольет на нас Свою силу, которая у Него уже есть, но Он высвободит откровение, чтобы мы знали, как действует Его сила. Нет смысла иметь силу без знания о том, как ее использовать. Я верю, что в эти дни Бог дает откровение знания, так что верующие будут знать не только силу, но и как сила действует даже для воскрешения мертвых.
В эти дни Бог все восстанавливает, и будет делать это с еще большей силой. В наши дни дух Илии вновь будет полностью возрожден.
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Малахия 4:5).
Мы знаем, что в первых крупных записанных воскрешениях участвовали Илия и Елисей (см. 3 Цар 17:17-24; 4 Царств 4:32-37). Это продолжилось при Иисусе и, в конце концов, в церкви. Интересно исследование воскрешений, записанных в Библии. При двух аналогичных обстоятельствах Илия и Елисей воскресили мертвого похожим образом. Нам надлежало бы учиться от тех, кто уже воскрешал мертвых.
«И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Царств 17:21-22).
Это главное чудо в служении Илии запустило его в новую сферу. Когда позже Елисей столкнулся с такой же ситуацией в своем служении, он, естественно, воскрешал мертвых так же, как он знал, воскрешал его духовный отец. Когда Елисей был учеником Илии, это было бы нормально, если Илия в какой-то момент рассказал бы историю того, как он воскрешал мертвых. Также он мог рассказать о том, что раньше в стране на протяжении многих лет этого никогда не происходило. Так что Елисей, должно быть, был очень хорошо осведомлен о том, каким образом Илия, его духовный отец и наставник, воскрешал мертвых.
Посмотрите внимательно на следующий отрывок, который раскроет нам больше деталей, чем сообщение в 3 Царств и понаблюдайте, каким образом Елисей воскресил мертвого:
«И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Царств 4:34-35).
К воскрешению мертвых есть несколько ключей, которые мы можем увидеть в сообщении об Илии и Елисее. Оба из них растянулись над телами мертвых мальчиков. Писание объясняет, что Елисей приложил свои уста к устам мальчика, а также свои глаза и руки на глаза и руки мальчика. Для чего в этом мире человек помещает свой рот на рот мертвого человека? Этот древний путь к воскрешению частично существует сегодня в светском мире в процедуре, известной, как искусственное дыхание рот-в-рот, которое иногда работает, чтобы оживить человека, который прекратил дышать. Но откуда взялась эта идея воскрешения?
Жизнь была вдунута в ноздри человека Богом (см. Быт 2:7). Бог символически приложил Свое лицо к лицу Адама и принес ему жизнь. Эта запись Бытия, возможно, была источником руководства, откровения и вдохновения для Илии.
То, что Бог сделал, - это вдохнул «дух» в человека. Человек, имея только тело, но без человеческого духа, не имеет жизни. Жизнь находится в духе человека. Когда человек умирает, его дух выходит из тела. Если человеческий дух возвращается в тело, возвращается жизнь. Мы видим этот принцип в книге Иезекииля:
«Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище» (Иез. 37: 9-10).
Слово «дыхание» в Божьем повелении к пророку в действительности переводится, как «дух», в буквальном переводе с еврейского оригинала. Возвращение духа мужчины или женщины в тело является ключом к воскрешению из мертвых. Вот почему Илия молился: «Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!» Он звал дух ребенка обратно в тело.
Различие между переводами стало мне ясно, когда я проповедовал в Квебеке, Канада, я объяснил это более подробно ранее в этой книге в главе, посвященной сверхъестественной мудрости. В английской Библии, которую я читал раньше, сказано, что Он приказал дыханию, но французская Библия говорит, что Он приказал их духу вернуться к ним, а не только дыханию. Когда я проповедовал, я получил откровение. Я проповедовал это откровение, когда оно пришло ко мне прямо за кафедрой. Внезапно слава воскрешения мертвых была высвобождена в комнату — я смог ощутить это очень сильно во время служения, мальчик, калека от рождения, пошел впервые в своей жизни. Позже в ходе собрания я пророчествовал евангелисту в церкви: «Ты будешь совершать великие вещи, и вскоре ты будешь воскрешать мертвых».
В принципе, благодаря этому откровению, что если Иезекииль мог приказать духу человека вернуться в тело, Луиджи понял, что тоже сможет. Он повелел духу женщины прийти, и она воскресла из мертвых. (Полную историю можно прочитать в главе «Сверхъестественная мудрость»)
Одно откровение от Бога — это все, что нужно, чтобы увидеть новое проявление Его обильной славы. Никогда не забывайте, что новое откровение приносит новое проявление Бога. Мы должны постоянно стремиться к Богу за свежим и ясным откровением о Божьих принципах для более широкого и более мощного проявления Божьей славы в мире в эти последние дни.
© Перевела Светлана Никифорова Продолжение следует
|