Давид Херцог
День Господень
На протяжении всего Писания мы видим упоминание того, что Бог открывает небеса или совершает великие чудеса, когда Его народ проводит время с Ним в «День Господень».
«Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный...» (Откровение 1:10).
Иоанн был на острове Патмос в «День Господень», который вызвал открытую небесную встречу с Богом, результатом которой стала книга Откровение.
Согласно Библии, субботу, как правило, называют Днем Господнем, она начинается в пятницу вечером с заходом солнца и заканчивается в субботу на закате. Иисус совершил некоторые из самых больших чудес в шаббат.
«А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи» (Ин. 9:14).
«При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу...» (Лк. 13:14).
Библия ясно говорит, что праздники — праздники Бога (см. Лев. 23:2). Но Исход говорит, что шаббат был учрежден для отдыха (см. Исх. 31:15). Это не обязательно был день, чтобы сгорать для Бога, но, чтобы отдохнуть и успокоиться с Богом:
«Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).
Сам Иисус никогда не говорил против субботы. Он только пролил свет на то, что суббота для человека, даже утверждая это. Он только исправил фарисеев, когда они пытались добавить законнический дух, запретив кому-либо помогать другому человеку или даже животному в субботу.
Существует что-то вроде величайшего открытого портала небес для отдыха, исцеления и восстановления, которые происходят с вечера пятницы до вечера субботы. Вы можете взять этот 24-часовой период и провести время, пропитываясь в присутствии Бога, когда ваш ум, тело и дух покоятся и получают обновление в Нем. Кроме того, когда вы проводите служение в этот период времени, вы можете ожидать больший поток чудес, я пережил это. Ранняя церковь соблюдала субботы и проводила время с Богом в этот день. Конечно, в этот день во всем Израиле практически все закрыто, в том числе, все предприятия, поэтому довольно легко отделить этот день для Бога.
Часто мои самые сильные собрания с величайшими чудесами и жатвой происходят, когда я говорю по выходным вечером с пятницы на субботу. В течение дня в субботу я часто провожу время с Богом, отдыхая, пропитываясь, поклоняясь и слушая. Потом, когда я вхожу в вечернее служение, всегда большее проявление Божьей славы, чем когда я говорю в будние дни.
Кроме того, недавняя публикация в альтернативной медицине предположила, что отдых от заката в пятницу до субботнего заката способствует оптимальному омоложению клеток в вашем теле из-за влияния лунных циклов на земле во время того 24-часового периода каждую неделю (Kevin Trudeau, Natural Cures "They" Don't Want You to Know About (Brooklyn, NY: Alliance Publishing, 2004), 170). Так или иначе, Библия говорит, что Бог отдыхал в седьмой день, и что это как пример для человека, которому нужно было следовать даже до того, как была дана эта заповедь.
Если у вас полная рабочая неделя, это благословение иметь как минимум один выходной день, чтобы отдохнуть, помолиться и пообщаться с семьей и друзьями, чтобы выздороветь, иначе каждый начинает чувствовать себя подобно крысе на крысиных бегах или рабу. Во Второзаконии заповедь соблюдать день шаббата привязана к опыту народа, впервые освобожденного от рабства. Вам дан выходной день не столько как заповедь, чтобы ограничить вас, но чтобы освободить вас от повседневной рутины. Рабы не могут взять выходной, свободный человек может. Когда люди перестанут работать каждый седьмой день, они будут помнить, что Господь вывел их из рабства, и они будут следить за тем, чтобы никто не владычествовал над ними, и чтобы даже животные не работали без передышки. Отдых шаббата — повторяющееся свидетельство против тяжелой работы рабства. Независимо от того, верите вы в это или нет, большинство докторов и диетологов в наши дни скажут вам, что отдых, по крайней мере, один день, особенно в случае болезни, является самым быстрым путем к восстановлению и энергии. Кроме того, наоборот, у людей, которые работают и никогда не отделяют день, чтобы отдохнуть, через некоторое время заметно, что у них больше тенденции заболеть, быть раздражительными, испытать эмоциональные симптомы депрессии и просто не быть столь же счастливыми, как те, у которых есть свободный день, чтобы отдохнуть и насладиться Богом и семьей.
Библия конкретно не приказывает, чтобы мы пошли в церковь в воскресенье, хотя в этом нет ничего неправильного; у многих есть свободный день, и это теперь обычная практика. Единственная причина, по которой некоторые верующие в Библии собирались в первый день недели, в воскресенье, состояла в том, что десятины, пожертвования и дела любого вида не могли проводиться в субботу, поскольку вся страна Израиль была закрыта, что препятствовало поклоняться Богу в тот день. Это не означает, что верующие не соблюдали шаббат, чтобы отдыхать, быть с семьей и поклоняться Богу, когда Он открыл небеса.
Во время императора Константина и его преемника императора Феодосия, еще более безжалостного, было запрещено, особенно для верующих из евреев и язычников, собираться в церкви по субботам и отмечать другие праздники, им угрожали смертью и отлучением от церкви. Даже католическая Энциклопедия признала, что римские и ортодоксальные церкви заставляли императоров преследовать тех, кто не принимал то, что стало верованиями господствующего «христианства»:
«Когда Константин взял на себя должность епископа и поместил в служение церкви светскую власть, законы против еретиков стали более строгими. При простой духовной дисциплине упрямому еретику не могло быть причинено никакое временное наказание, кроме повреждения, которое могло бы возникнуть по отношению к его личному достоинству посредством лишения всякого общения с его бывшими собратьями. Но при христианских императорах против еретиков были проведены в жизнь строгие меры. Со времен Константина до Феодосия... Феодосий, как говорят, первый, кто объявил ересь преступлением, наказуемым смертной казнью; этот закон был принят в в 382 году» (Heresy. The Catholic Encyclopedia (New York: Robert Appleton Company, 1910)).
«Указы Феодосия против еретиков, 380-394 годы н.э.... Феодосий... постановил... в отношении к преступнику применять смертную казнь и ту же самую высшую меру наказания применять в отношении слушателей или тех, кто осмелился бы совершать зверское преступление празднования в неправильный день праздника... теория преследования была создана Феодосием, правосудие которого и благочестие приветствовали святые» (E. Gibbon, The Decline and Fall of the Roman Empire, 3 (New York, NY: Everyman's Library, 2004), 76).
Опять же, причина была в духе антисемитизма в правительстве, который предвзятые верующие из язычников обратили против своих еврейских братьев в Господе, из-за последней войны с Израилем. Разделения такого рода продолжают быть и по сей день, но Библия говорит, что Он восстановит одного нового человека из евреев и язычников, служащих и поклоняющихся вместе (см. Еф. 2:14-15). Сатана знает, что в эти времена есть сезонный портал, и поэтому он использовал религиозный дух, чтобы закрыть его, обвиняя людей, которые поклоняются Богу в эти дни. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол. 2:16). Этот стих также указывает, что верующие не должны никого судить, когда те празднуют древние открытые небесные праздничные дни в надлежащие времена.
Это не значит, что мы не должны ходить в церковь по воскресеньям. Напротив, воскресенье — уже свободный от работы день, и в этот момент в истории это очень удобное время, чтобы встретиться с другими верующими, у которых также выходной день. На той же самой ноте, важно покаяться в духе антисемитизма, который был у ранних церковных лидеров, которые были из язычников, когда они официально учредили воскресенье, как «день Господень», лишив многих откровения о праздниках и истинного шаббата в качестве дня отдыха. Давайте не будем оставлять наших совместных собраний, которые часто проходят в воскресенье, даже если это не суббота. Вы также можете отделить время с вечера пятницы до вечера субботы, чтобы поклоняться Богу, спать, гулять в Его творении, читать Слово и пропитываться в Его присутствии с семьей, так что к тому времени, когда вы приходите в церковь по воскресеньям, вы будете полны славы Божьей. Даже Бог отдыхал в седьмой день, как пример для нас.
Однако каждый день должен быть днем Господним, поскольку мы ожидаем, что Бог будет посещать нас ежедневно:
«[Его милость] обновляется каждое утро...» (Плач Иеремии 3:23).
«Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» (Пс. 117:24).
© Перевела Светлана Никифорова Продолжение следует
|