Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Авраам 6 часть
главы 1, 2, 3, 4, 5

Авраам 6 часть

1. После этих событий было слово Господа к Авраму в видении так: Не страшись, Аврам, я щит тебе. Награда твоя велика очень. 2. И сказал Аврам: Господин мой. Господь! Что дашь мне, я ведь хожу бездетный, а управителем в доме моем Элиэзер из Дамесека 3. И сказал Аврам: Вот мне Ты не дал потомства, и вот мой домочадец наследует мне.  4. И вот слово Господа к нему: Не будет наследовать тебе этот, но тот, кто произойдет из твоих чресл, он тебе наследовать будет. 5. И Он вывел его наружу и сказал: Взгляни же на небо и сочти звезды. Можешь ли счесть их? И сказал Он ему: Таким будет потомство твое.  6. И уверовал в Господа, и Он вменил ему это в праведность. 15 глава

После произошедшего чуда, когда Всевышний даровал победу Авраму над превосходящим его противником. Аврам стал опасаться, что неправильно поступил, что вышел на эту войну и вмешался в планы Единого наказать злых царей Кнаана, а он возвратил им все их имущество, тем самым вновь отдал им всё, что у них было отобрано.

Но Бог обращается к нему в видении.

Интересно слово, которое говорит о видении. Такое слово редко в Торе и употребляется только 3 раза. Только два человека удостоились увидеть подобного рода видения. Это наш учитель Моше (Моисей) и языческий пророк  Билам (Валаам).

В сегодняшнем иврите, это слово употребляется в значении -  драма или пьеса.

Но каково настоящее определения этого слова?

Из Танаха мы видим, что когда пророки, видя видения или пророчествуют, используется совершенно другое слово.

Что это за вид видения, которое применяется к данному месту Писания, когда Бог решил показать ему видение.

Раби Давид бар Йосеф Кимхи , или как принято называть его сокращенно – Радак, объясняет: словом «махазе» (буквально – видение) Тора дает понять, что это пророчество отличалось от остальных его разговоров с Богом. На этот раз Всевышний не просто говорил с Авраамом, но и наглядно демонстрировал ему очень важные детали управления миром, в первую очередь касающиеся его самого.

Ведь именно тогда Всевышний сказал ему: «выйди и посмотри на звезды…»

Известно, что в этом кратком пророчестве Б-г предсказал Аврааму, что от него произойдет многочисленное потомство, и, более того, показал ему судьбу этого потомства. То есть, это было пророчество более высокого порядка, чем обычно, так как к беседе с Богом прибавился и другой способ постижения Его мысли.

То есть, это было на ряд выше пророческое раскрытие Бога, чем это имело место раньше в истории человечества.

Недаром Писание говорит, что «И не было в Израиле пророка, подобного Моше» (Дварим 34:10)

 

Из наших древних еврейских преданий мы знаем, что Аврам имел большие знания в положении и влиянии звезд на судьбу человека. Астрология запрещена Торой. От того, она и была запрещена, что расположение космических сил, хотя и влияет на жизнь человека. Но не является источником этого влияния. Только Творец расставляет все силы так, чтобы регулировать жизнь человека. Но человек видя эту силу звезд, стал поклоняться творению вместо Творца.

Сегодня все предсказания астрологов – это лишь детский лепет от тех знаний, которые были в те времена.

И Аврам обладая такими знаниями, отлично знал, что его судьба быть бездетным. По сути это был приговор.

Раши толковал это место так:

«Согласно аллегорическому толкованию, Он сказал ему: "Оставь свою астрологию. По звездам ты видел, что не будешь иметь сына. Авраму (действительно) не иметь сына, но у Авраама будет сын... Сарай родить не суждено, но Сара родит. Я нареку вам другое имя, и доля (букв.: планета) переменится.

В Вавилонском Талмуде (трактат «Шабат», 156б) эта мысль сформулирована так: «Эйн мазаль ле-Исраэль!» («Нет звезды у Израиля») – т.е. нет предопределения в положении звезд и планет.

Бог, по сути, сказал: «даже если тебе определенно, что будет так, но ты можешь выйти за границу предопределения».

Это вообще очень интересная тема сама по себе.

Можно ли изменить то, что определенно тебе изначально?

Я не хочу входить в эту тему. Только скажу, что Бог сказал Авраму, что Я выведу тебя из того, что ты видел по расположению звезд. Звезды расположены так  - «что ни тебе, ни твоей жене невозможно иметь детей». Но это не будет иметь влияние на тебя, потому что Я дам тебе другую судьбу!

И когда Аврам поверил Всевышнему, Он вменил ему это в праведность.

Интересный глагол употребляется, когда говорится о вменении. Это ивритское слово – «חשב»   (Хашав) Оно имеет несколько значений, но все они связаны с обдумыванием. Это слово означает - думать; предполагать, принимать за..

То есть, что произошло? Бог начал думать об Авраме как о праведном человеке.

Только лишь потому, что он поверил, Бог стал думать о нём, как о праведном человеке.

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. 7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. 8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. 9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом (Гал.3:6-9)

*******

7. И сказал Он ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ур-Касдим, чтобы дать тебе эту землю во владение. 8. И сказал он: Господин мой, Господь! По чему мне знать, что буду владеть ею?     9. И сказал Он ему: Возьми Мне телицу троекратно (треугольную), и козу троекратно, и овна троекратно, и горлицу и молодого голубя.     10. И взял он Ему всех этих, и рассек их посередине, и положил каждую часть против ей соответственной; а птицу не рассек.     11. И спустился хищник на туши, и отогнал от них  Аврам.     12. И было солнце к закату, и оцепенение пало на Аврама; и вот ужас, мрак великий падает на него.     13. И сказал Он Авраму: Знай же, знай, что чужанином будет потомство твое на земле, не им  (принадлежащей), и будут порабощать их и угнетать их, четыреста лет.     14. И также народ, у которого в порабощении будут, судить буду я, а затем они выйдут с большим имуществом.     15. Ты же придешь к отцам твоим  с миром, погребен будешь в старости доброй.     16. А четвертое поколение  возвратится сюда; ибо не полна вина эмори  до сих пор.     17. И было: солнце зашло, и мгла была. И вот горнило дымящееся  и факел огненный, это прошло меж тех частей.     18. В тот день заключил Господь с Аврамом завет, говоря: Твоему потомству дал я  эту землю от реки Мицраима до великой реки, реки Прат:     19. Кени, и кенизи, и кадмони;     20. И хити, и перизи, и рефаим;     21. И эмори, и кенаани, и гиргаши, и йевуси.    

Какую такую треугольную тёлку?

Что ж, будем справедливы: слово мешуллаш в Танахе не засвидетельствовано в значении "треугольный" - которое стало его основным значением позже.

Оно может означать "тройной": и тройная (мешуллаш) нить нескоро порвётся (Kohелет /Экклезиаст/, 4,12). Оно может означать "состоящий из трёх частей" (Йехезкель /Иезекииль/, 42,6 - в описании храма; впрочем, там оно может обозначать и "треугольные").

Кроме этих двух мест, слово мешуллаш употребляется только в нашей главе.

"Тройная" телка не понятнее, чем "треугольная", поэтому комментаторы обычно поясняют, что речь идёт о трёхгодовалой тёлке.

В любом случае, мы видим здесь прямое указание на действие геометрического (во всяком случае, числового - даже если принять значения "трехгодовалая") характера, которое должен совершить человек по указанию Творца.

Можно понять, что таким образом Авраам создавал структуру из двух тетраэдров, частично вложенных друг в друга: понятия "треугольная тёлка", "треугольная коза" и "треугольный баран" означают в данном случае три треугольника, один меньше другого, с каждый стороны. Эти два тетраэдра образуют структуру, в которой ровно семь уровней, и этим самым представляют собой модель Вселенной.

Теперь нам ясно почти всё, кроме самой малости: зачем, собственно, Аврааму модель Вселенной?

В главе "Берешит" дается понимание, что человек - потенциальный со-творец Единого Творца, активный соучастник Божественного творения. Он способен - и должен - не только повышать уровень добра в самом себе, но и привносить его в мир. Для этого человеку дана способность учиться и работать.

Действие, совершённое Авраамом, относится к области метафизики творения: не случайно Аврааму приписывается один из важнейших каббалистических трудов древности - Книга Творения, Сефер Йецирá.

Метафизическая фигура складывается Авраамом из частей животных, потому что он - скотовод, и такой материал для него привычен (хотя для нас выглядит странно).

И сегодня еврейская повседневная практика полна метафизических действий: от молитвы до омовения рук, от кашрута до субботних свечей. Это - та же "треугольная тёлка": ни физикой, ни химией не объяснишь. Но для человека, чувствующего руку Бога во всём, нет разницы между физическим и метафизическим, между тем, что объясняется наблюдениями, и тем, что объясняется откровениями: всё, что есть на свете - Божественно.

Физик, разбирающийся в уравнениях квантовой механики и теории элементарных частиц; биолог, занимающийся расшифровкой генетического кода; психолог, изучающий тонкости человеческого подсознания; изучающий тайны Торы, погружающийся в геометрическое строение духовных слоёв мироздания: все они - ученики Бога. Они получают от Единого информацию о том, как Он устроил свой мир, и вольны применить эти знания на практике.

Но любым знанием можно злоупотребить. Физик может создать бомбу; биолог - монстра.

Злоупотребление происходит тогда, когда учёный (даже проще: образованный человек) не извлекает из своих знаний этического урока. Это, в свою очередь, связано с понятием ответственности.

Бог доверяет мне Своё знание. Если я использую его против того, что у меня просит Единый, я совершаю этическое преступление. А то, что у меня просит Господь, узнать несложно: стоит только прислушаться к тому, что у меня в сердце.

Необходимость согласовывать свои действия с Богом, не противоречит свободе выбора: правила дорожного движения тоже ей не противоречат. Чем больше наши знания, тем тщательнее мы должны думать о последствиях их применения, потому что наша способность нарушить равновесие мира тоже возрастает.

История Вавилонской башни - пример неэтического использования знаний.

А Авраам в Торе - яркий пример человека этического, который все свои поступки подчиняет Единому и при этом не умаляется сам, а растёт. Его вера в Творца и доверие Ему - инструмент его роста. И поверил он в Единого, и это было засчитано ему как праведность.

И хотя в этом действии было полно духовных вещей. Все же это был завет с Творцом. В древнем мире именно так заключали союз: брали животное, разрезали его на две равные части, а затем каждый из договаривающихся проходил между этими частями. Это являлось знаком, что договаривающиеся как бы связаны одной кровью.

Бог навеки связал себя с Аврамом и его потомством.

Интересное слово сказал Творец при заключении этого завета. Как будто Он заранее извиняется, что поступит таким образом. И что это будет не из-за того, что Он отвергнет и забудет его потомство. А потому что такова Его воля в Его великой премудрости…

«чужанином будет потомство твое на земле, не им  (принадлежащей), и будут порабощать их и угнетать их, четыреста лет»

Если вы внимательно посчитаете все цифры, то вы обнаружите, что его потомство не было в Мицраим (Египте) 400 лет.

Исход из Египта произошел через 430 лет после заключения союза, о котором рассказано здесь.

В тексте Торы часто приводятся округленные числа.

Ряд комментаторов (в том числе Раши) разъясняет, что отсчет начинается с момента рождения Ицхака, что свидетельствует о милости Всевышнего: срок, который народ должен был находиться в изгнании для того, чтобы пройти полное исправление, был сокращен.

Однако пророчество осталось верным: Ицхак, потомок Авраама, не имел своего надела и проживал в землях, которыми владели другие. Следовательно, срок пребывания потомства Авраама в "не своей", чужой земле можно было отсчитывать, начиная с момента рождения Ицхака.

Мне вспоминается пророчество Господа нашего Иешуа, когда Он сказал: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. (Матф.24:21,22)»

Бог делает из Своей великой милости. Определяя нам пройти тяжелые испытания, Он сокращает это время. Слава Ему за это!

Категория: Книги | Просмотров: 1700 | Добавил: living | Рейтинг: 5.0/5 | |
Всего комментариев: 3
avatar
2
2 living • 20:04, 21.07.2011 2
Само слово мазаль в переводе с иврита буквально означает «подсказка (с Небес)». У этого слова — масса значений, каждое из которых зависит от контекста, но все они так или иначе перекликаются с первоначальным определением.

Знаки зодиака на иврите называются мазалот.
Согласно еврейской традиции, созвездия действительно «управляют» судьбами как людей, так и целых народов. То есть, в этом случае, мазаль — это влияние, оказываемое звездами (с течением времени слово мазаль приобрело значение, более близкое, скорее, к «удаче», нежели к «судьбе»). Опять же, изречение Талмуда относительно того, что звезды не влияют на судьбы евреев, означает, что мы не ограничены влиянием фортуны, и наши поступки способны в корне изменить любую ситуацию.
avatar
1
3 tasya111 • 22:48, 21.07.2011 3
Спасибо....Действительно знаки зодиака называются мазалот...один корень с мазаль...я не обращала внимания... surprised
avatar
1
1 tasya111 • 18:59, 21.07.2011 1
Спасибо, интересно было почитать.... Вы написали «Эйн мазаль ле-Исраэль!» («Нет звезды у Израиля»)...
Мазаль - это удача, звезда - это кохав.... Так как правильно? Нет удачи у Израиля, или звезды?
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [715]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024