Мы пускаемся с вами увлекающее путешествие. Изучение жизни
Авраама. Отца веры. Человека который сумел изменить не просто свое поколение,
но стал основанием для всех поколений. Именно он стал человеком принесшим
понимания монотоизма не только при его жизни, но через века мы можем смотреть
на него и видеть тот свет, который
взошел несколько тысяч лет назад, осветивший мир полностью погрязший в
идолопоклонстве.
Его пример вдохновляет и заражает.
Есть всего несколько людей в Священном Писании названые
друзьями Самого Бога. И Авраам один из них.
Ис.41:8 А ты, Израиль, раб Мой,
Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, -
Авраам настолько выдающаяся фигура, что Писание очень часто
говорит о нем. И потому недаром имя Авраам встречается в Писании 239 раз.
Но сначала его имя был не Авраам, а Аврам.
Что же значило оно?
(אַבְרָ֔ם)
Мудрецы в Мишне, в трактате Брахот (13 а) говорят, что Аврам
значит - отец Арама. Видимо, имеется в виду, что он был духовным лидером Арама.
Скорее всего, это так же не было настоящим его именем.
Так как это имя могло быть применимо к нему, только спустя
время, когда он и вся его семья перебрались в Арам (сегодняшнюю Сирию).
Где он, проповедовал истину о Едином Боге и приобрел
множество душ для Всевышнего. Но об этом мы поговорим дальше.
Авраам - находка Бога.
Ежедневные
царские дела были сделаны, и царь прогуливался по берегу моря. Но тут, увы,
сверкающий драгоценный камень, украшавший его корону, выпал из оправы и исчез в
песке. Немедленно были призваны слуги. Они пришли, снаряженные граблями,
черпаками и ситами, чтобы перерыть весь песок в поисках пропажи. В первой дюне
ничего не нашли. Ничего не нашли и во второй дюне. Так они и шли — дюна за
дюной, пока не обнаружили камень. Тут же по всему государству было объявлено:
"Царь нашел свою драгоценность"!
Господь искал человека, праведника, который мог бы стать
праотцом избранного народа.
И в поисках такого человека, он «просеивал» целые поколения.
Род Хама был отброшен сразу. Ничего не обнаружилось и в роду
Иефета.
Наконец, Всевышний увидел то, что искал, в роду Шема.
1. Арпахшад
2. Эр
3. Шел ах
4. Эвер
5. Пелег
6. Реу
7. Серуг
8. Нахор
9. Терах
10. Авраам
10. Вот
порожденные Шемом: Шему (было) сто лет, и он породил Арпахшада, два года после
потопа. 11. И жил Шем после рождения им Арпахшада пятьсот лет, и породил он
сынов и дочерей. 12. А Арпахшад жил тридцать пять лет, и породил он Шелаха. 13.
И жил Арпахшад после рождения им Шелаха четыреста лет и три года, и породил он
сынов и дочерей. 14. А Шелах прожил тридцать лет, и породил он Эвера. 15. И жил
Шелах после рождения им Эвера четыреста лет и три года, и породил он сынов и
дочерей. 16. И прожил Эвер тридцать четыре года, в породил он Пелега. 17. И жил Эвер после рождения им Пелега
четыреста лет и тридцать лет, и породил он сынов и дочерей. 18. И прожил Пелег
тридцать лет, и породил он Реу. 19. И жил Пелег после рождения им Реу двести
лет и девять лет, и породил он сынов и дочерей. 20. И прожил Реу тридцать два
года, и породил он Серуга. 21. И жил Реу после рождения им Серуга двести лет и
семь лег, и породил он сынов и дочерей. 22. И прожил Серуг тридцать лет, и
породил он Нахора. 23. И жил Серуг после рождения им Нахора двести лет, и
породил он сынов и дочерей. 24. И прожил Нахор двадцать девять лет, и породил
он Тераха. 25. И жил Нахор после рождения им Тераха сто лет и девятнадцать лет,
и породил он сынов и дочерей. 26. И прожил Терах семьдесят лет, и породил он
Аврама, Нахора и Арана. 27. И вот
порожденные Терахом: Терах породил Аврама, Нахора и Арана: а Аран породил Лота
Берешит 11,
10-27
И только спустя 10 поколений Он увидел эту жемчужину.
«И нашел
сердце его верным пред Тобою, и заключил с ним завет, чтобы дать семени его
землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Иевусеев и Гергесеев. И Ты
исполнил слово Свое, потому что Ты праведен» (Неем.9:7,8)
Для этих десяти поколений ничего не было заранее
предопределено. Они были свободны в своем выборе и могли стать великими.
Царь из нашей притчи не мог найти жемчужину сразу, ему
пришлось тратить время на поиски. То же самое и Господь. Он ждал великого
человека, который сам выдвинулся бы из этих поколений. Авраам оказался
единственным, кто возвысился в то время над остальным человечеством.
Начало
Давайте теперь посмотрим непосредственно на рождение
Авраама.
Аврам родился в Ур – Касдим.
Ур (шум. Urim) — один из древнейших шумерских городов
древнего Междуречья. Ур был расположен на юге современного Ирака, близ Насирии,
на западе от реки Евфрат.
Он был одним из самых
древних городов Вавилонии и являлся центром поклонения божеству луны. На месте
этого города неоднократно велись раскопки.
В Книге Берешит мы читаем:
Бытие - русский перевод. (переводится как - в начале)
Фарра
жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. (Быт.11:26)
Более правильный перевод будет:
И прожил Терах семьдесят лет, и породил он Аврама, Нахора
и Арана
Отца Авраама звали Терах.
Что мы знаем об его отце?
Он был крупным торговцем. Торговал идолами. На тот момент
истории - это был достаточно ходовой товар.
Есть предание, что Терах был приближенным к царю (Нимроду) человеком.
Тераху было семьдесят лет, когда он взял себе жену по имени
Аматла и родил Авраама.
Это был 1948 год от Сотворения Мира.
Шему (Симу) в то время было 390 лет, а Аврам представлял
десятое поколение после Потопа.
Далее мы видим, что у Аврама было еще два брата.
Один из них умер еще в месте их пребывания, до выхода
из Ур-Касдима. (Уре Халдейском). Его звали
Аран. Еврейская традиция говорит, что он умер от рук Нимрода, когда Авраам
остался жив после огненной печи. В которой хотели сжечь Авраама за его
убеждения о Единстве Творца.
Согласно Талмуду, у Арана было трое детей. Лот, Сара (Сарай
– иврит) и Милка.
Лот, который согласно мидрашам, был очень похож на Авраама.
Что впоследствии сослужило не самую лучшую помощь в жизни Авраама.
Сарай, которая впоследствии стала женой Авраама и в Новом
Завете, в послании к Евреям, названа «героем веры».
И взял
Аврам и Нахор себе жен. Имя жены Аврама - Сарай, а имя жены Нахора - Милка,
дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
Аврам и
Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь
Арана, отца Милки и отца Иски. (Быт.11:29)
Еврейская традиция говорит, что «Иска» было вторым именем Сары.
(Названа также именем, означающим "смотреть,
видеть"), потому что она была провидицей и потому что все засматривались
на ее красоту.
Согласно Раши, есть и другое толкование: Иска имеет значение "несихут"
княжество, княжеская власть, подобно тому, как (имя) Сара имеет значение
"серара", властвование, господство. (Раши)
Третий брат, который остался в Ур – Касдим (Уре Халдейском)
был Нахор.
Он, как и Авраам, взял себе в жены племянницу, Малку.
От их союза родился Бетуэль, от которого произошли Лаван и
Ривка, будущая жена Ицхака, сына Авраама. А от самого Лавана родились на свет Лея и
Рахель, жены Яакова.
Традиция говорит, что с Авраамом с самого детства стали
происходить странные вещи.
Так в ночь рождения Аврама собрались все рабы Тераха к нему
в дом, а также мудрецы и предсказатели Нимрода. Ели, пили, веселились. Но после
застолья случилось странная и пугающая вещь. Выйдя из жилища Тераха, гости
подняли глаза к небу и увидели необычно большую звезду явившуюся с Востока от
солнца. Эта звезда стремительно неслась по небосводу и, одну за другой,
поглотила четыре звезды на четырёх сторонах небосклона. Это событие изумило
всех, и все, в один голос воскликнули: не иначе это связано с младенцем Тераха,
который вырастет и завладеет всей землёй.
На утро, Нимрод, бывший в ту пору царем, был поставлен в
известность о произошедшем. Совет приближённых был прост: ребёнок должен быть
умерщвлён, а Тераху выплатить значительный выкуп.
Но волей провидения. Нимрод уничтожил другого младенца. А
Аврам был спрятан тщательным образом до его взросления.
Лично мне эта история напоминает ещё одну, которая произошла
с Иешуа.
1 Когда же
Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы
с востока и говорят:
2 где
родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли
поклониться Ему.
3 Услышав
это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав
всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно
родиться Христу?
5 Они же
сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты,
Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя
произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда
Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав
их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда
найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они,
выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед
ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец.
10 Увидев
же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 и, войдя
в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и,
открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И,
получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну
свою.
13 Когда же
они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань,
возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе,
ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он
встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там
был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который
говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда
Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев
в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое
выведал от волхвов. (Матф.2:1-16)
Мораль в этой истории проста: Враг всегда желает уничтожить
Истину.
Но благодарение Всевышнему, Йоханан (Иоанн) сказал: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» (Иоан.1:5)
Как бы враг не старался, Божий свет, Его Истина всегда будет
светить. И чем сильнее тьма тем ярче свет!
|