David Wesley Myland родился 11 апреля 1858 года в Торонто в Канаде. Его родители были английскими эмигрантами и переехали через три года в Кливленд, штат Огайо в США. Семья была очень религиозна: отец Дэвида был известен как библейский энциклопедист, а его мать как женщина молитвы. В раннем возрасте Дэвид сам заучивал наизусть места из Писания. Зная Библию и основные евангельские вещи, Миланд не пережил спасение до своего 19-летнего возраста.
В 1877 его отец умер, оставив мать на его обеспечении. Его единственный брат, Лесли, учился в университете Оберлин. К 1880 он написал поэму, из которой позже сделали популярную песню. Мать Миланда молилась за него и просила посвятить свою жизнь на Божье служение. Он частично стал участвовать в служении в местной методистской церкви и стал учиться на пастора. К 1885 он познакомился и потом женился на Нелли Ормсби. Он занимался бизнесом со своим братом, когда их здание охватил пожар. В попытке спасти бумаги, Миланд упал и повредил спину. В итоге он провёл 6 месяцев в кровати и осознал, что Бог призывает его к спасению душ. После восстановления Миланд стал проповедником на полное время. По иронии судьбы, в начале одной из вещей, которую он проповедовал, было против исцеления и Христианского и Миссионерского Альянса!
В 1888 Миланд, из-за большой работы, стал испытывать проблемы со спиной. Ему стало плохо и вся левая сторона оказалась парализованной. Он даже не мог говорить. Прикованный к постели он получил обличение, что проповедовал против исцеления. Он предал себя Богу и покаялся за свои слова и принёс извинения перед пастором местной церкви Альянса. У Миланда было видение, где Бог обещал ему исцеление. Он убедил местного методистского пастора отвезти его на конференцию Альянса в Линвуд, Огайо, где собрались около 3000 человек. Его поместили в небольшой домик и преподобный John Salmon из Торонто помазал его маслом и помолился. Миланда сразила сила Божья и опухоли на руках и ногах моментально прошли. Его голос вернулся и Миланд встал и пошел.
Миланд вернулся домой и стал методистским пастором, но деноминация не разрешила ему учить об исцелении. Через два года он оставил методистов и присоединился к Христианскому Альянсу. В то время как многие в Альянсе учили, что исцеление основано на искуплении (Исайя 53:3-5). Миланд сфокусировался на исцеляющей силе воскресения. Для него Иисус был жизнью во всём. Миланд переехал в Кливленд и стал служителем Альянса. Он открыл Объединённую Церковь Евангелия и Дом Исцеления Эль-Шаддай. У него были сильные лидерские качества и группа в Кливленде стала расти. Он также путешествовал с A. B. Simpson на конференции Альянса, где свидетельствовал о своём исцелении и проповедовал.
Расписание Миланда было плотное. Он был в дороге постоянно, выступая на конференциях Альянса и проводя евангелизации, а также служа пастором в Кливленде. Он работал вместе с D. L. Moody в 1893 году на всемирной ярмарке в Чикаго. В 1894 он стал секретарём Христианского Альянса в Огайо, а в 1897 стал первым Центральным Руководителем нового Христианского и Миссионерского Альянса. В 1897 он стал издавать журнал «Посланник», посвящённый работе Альянса. Миланд и его жена сотрудничали с James M. Kirk, чтобы писать христианские песни. Ещё два человека присоединились к ним, чтобы организовать Квартет Огайо. Этот квартет ездил по всей стране и был хорошо известен следующие 10 лет. В 1898 Миланд и Kirk опубликовали книгу 237 гимнов под названием «Песни Искупления».
Помимо первого исцеления, Миланд имел ещё 6 значительных исцелений. В 1892 он исцелился от случайного отравления мышьяком. В 1895 Миланд заразился пневмонией и плевритом и исцелился по молитве дьякона. В феврале 1900 Миланд исцелился от серьёзной инфекционной болезни, когда другой дьякон помолился за него. В 1902 он заразился тифоидной пневмонией и был близок к смерти, но христиане собрались вокруг него. Сила Божья ударила его и потрясла в постели. Хотя он был близок к смерти и провёл в постели 5 недель, он исцелился и встал на ноги через несколько дней. В 1905 возвращаясь со служения в снегопад, он упал в канаву, повредив при этом спину, сломав два ребра, пострадала селезёнка и он подхватил пневмонию, лежа в снегу 45 минут. Он стал сильно шевелиться, но повредил почки и кишечник. Люди в Альянсе стали молиться за него, потому что он был при смерти. Он исцелился и вернулся к работе через несколько дней. В 1906 взорвалась газовая печь и Миланд получил сильные ожоги. Ему стало легче и он смог прийти на конференцию на следующий день, славя Бога и поя, хотя следы от ожогов было по-прежнему сильны. В руку попала инфекция и перешла во всю кровь. В это время он услышал об Пятидесятническом Пробуждении на Азуза. Он молился об этом и увидел видение, в котором видел Иисуса и вознёсся на небеса, где пел вместе с ангельским хором. Когда он вышел из видения, он пел на иных языках и был исцелён.
После исцеления в 1905 году, Миланды переехали в Коламбус, Огайо, чтобы начать новую церковь. Это стала Евангельская Скиния Альянса. Это во время проповеди в Коламбусе в октябре 1906 произошел взрыв газовой печи и у него было пятидесятническое видение. В ноябре 1906 Миланд пришел в свою церковь и произнёс свою первую пятидесятническую проповедь. С этого момента Миланд стал общаться с William Piper, чья церковь Скала в Чикаго считалась пятидесятническим центром. Миланд выступал там несколько раз в промежутке между 1909 и 1911 годами. Пайпер издал «Евангелий позднего дождя», которое разошлось по всей стране, что сделало служение Миланда очень известным. Он выступал на конференциях Альянса и пятидесятников, пасторствуя в своей церкви Альянса, а также писал книги и музыку. Пайпер опубликовал его проповедь и свидетельства исцелений, в сочетании с его проповедями, в книге «Последний Дождь». В 1911 была издана вторая книга под названием «Книга Откровения». Миланд также издал книгу из 253 песен для пятидесятнических верующих под названием «Евангельская Хвала».
Большое несогласие возникло о пятидесятнице в Христианском и Миссионерском Альянсе, особенно о даре языков как свидетельстве исполнения Духом. A. B. Simpson не признавал подлинность этого дара и чурался крайностей пятидесятнического движения. Эта тенденция развивалась пока Альянс окончательно не выступил против языков в 1912. В это время Миланд с несколькими пастырями оставил Христианский и Миссионерский Альянс и стал пятидесятническим работником. (Интересно отметить, что в 1918 Ассамблея Божья наоборот ввела в доктрину говорение на языках как обязательное для членства церкви, что заставило Ф. Ф. Босфорта оставить их и присоединиться к Христианскому и Миссионерскому Альянсу).
Миланды переехали в Плэйнфилд, штат Индиана, чтобы открыть Библейскую школу и дом исцеления под названием Гива. Его поддерживали многие бывшие члены Альянса и одна богатая женщина из Индианаполиса предоставила свой дом с землёй. Он также провёл пятидесятническую конференцию там в 1913. Он воспитал двух известных пятидесятнических лидеров в своём колледже, J. Roswell и Alice Flower. Позже они начали деноминацию Ассамблея Божья. Миланд также сформировал Ассоциацию Христианских Ассамблей, которую и возглавил. Эта ассоциация просуществовала до 1914. Владелица дома решила прекратить поддержку школы и Миланды съехали.
Через какое-то время Миланд стал ездить в Чикаго и учить в библейском колледже Авен-Езер до 1918. Семья переехала в Филадельфию, затем в Атланту, штат Джорджия. В Атланте Миланд помогал организовать Апостольскую Христианскую Ассоциацию, которую возглавлял до 1920. Миланд побывал пастором в нескольких церквях по всей стране и продолжал учить в библейских классах. Удивительно то, что он был пастором в свои 83 года! В Ван-Верте, Огайо он открыл ещё одну библейский колледж и дом исцеления, который действовал с 1932 по 1933. В конце концов Миланды вернулись в Коламбус в 1933-1943, где начали новую церковь. Дэвид Весли Миланд умер 8 апреля 1943 года.
Везде, куда ездил Миланд, он учил об исцелении и молился за больных. Многие из фундаментальных пониманий пришли из его прошлого в Христианском и Миссионерском Альянсе. Когда он перешел в пятидесятнические круги, его стали называть «отцом в вере» и пригашали учить в школах из-за его опыта. Миланд - первый человек, который ввёл термин «поздний дождь», имея ввиду излияние Божье перед возвращением Христа. Это пришло из песни, данной ему после исцеления и видения небесного хора. Подход Миланда к писанию вызывал неоднозначные реакции на его учения. Он имел три подхода к истолкованию: исторический, символический (относя истории прошлого к современной церкви) и пророческий, предлагая истолковывать писание для определения будущих событий.