Против течения мира
Рейнхард БоннкеПокидая Египет и взяв с собой лишь то, что могли унести, они должны были изменить мир.
Народ Израиля - рабы - в одночасье стал новым народом, принципиально отличным от всех других. Бог дал им культуру, которая шла в разрез со всем тем, что знал остальной мир. Это было необходимо, чтобы их подготовить и сделать Своим народом.
Он сказал им: "На путь к язычникам не ходите ..." Вот почему Авраам жил уединенно, как бедуин, вдали от какого-либо влияния. Он должен был избавиться от своей древней культуры.
Много веков спустя Моисей обратился к потомкам Авраама, и настоятельно призвал Израиль : Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли ( Второзаконие 28 : 1, Иер. 10 : 2).
Бог таков. Он делает другими Своих детей родившихся свыше - отличными от мира, Он противопоставляет их всему, во что верит этот мир.Он говорит нам:• Будут первые последними, и последние первыми. • Любите врагов ваших. • Больший из вас да будет вам слуга. • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. • Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее. • Блаженны изгнанные за правду. • Мы нищи, но многих обогащаем. • Нас почитают умершими, но вот, мы живы. (Марка 10:31, Матфея 23:44, 23:11, 5:5, 16:25, 5:10, 2 Кор.6:10, 2 Кор. 6:9)
Израиль купил свою свободу по сходной цене, но вскоре засомневался : « А была ли сделка выгодной ? » Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок (Числа 11 : 5).Огурцы ! Какая наживка, чтобы вернуть их в огненную печь рабства. Они плакали по огурцам !И это те, кого Бог выбрал чтобы произвести самые существенные изменения в истории человечества, чтобы принципиально изменить для людей порядок жизни на земле. Бог сошел с небес и сделал их царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел ! (1Петра 2: 9). А их мысли оставались прикованы к огурцам ! Это превосходит всякое понимание!Бог говорит, что Он любил их не потому, что они были многочисленнее всех других народов, а потому, что он просто любил их. Нет других причин.Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь (Второзак.7:7-8).Они не выбирали Господа, но Господь выбрал их Сам. Они не сделали ничего особенного, они просто были выбраны.Спасаясь от изнурительного рабства они покинули Египет, унося свой скарб в заплечных мешках.Дюжина племен - бунтари, суеверные , капризные и ненадежные, поклонники египетских богов. Господь в милости Своей и в бесконечном терпении вел их, и показывал им, как жить. Он дал этой нации новую судьбу, что намного превосходила их элементарное желание - выжить,Он дал им судьбу, на которую никакой другой народ не может претендовать даже сегодня, 4000 лет спустя. Невероятные преимущества
Никогда ни один другой народ не имел таких невероятных преимуществ, как народ Израиля. Принципы цивилизованной жизни, записаные в Пятикнижии были неизвестны другим народам и империям до тех пор, пока Евангелие не осветило их темноту.Есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. (Второзаконие 4: 8, 6).Все это было давно, но Писания напоминают нам, что " Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков." (1 Коринфянам 10: 11).Мы те, кто достигли этого момента в истории, мы те, кто живет в конце веков, мы - новое человечество, наделенное новой жизнью, новой природой, имеющие новую судьбу.Мы поднимаемся, как золотой урожай на древней почве.То, что происходило с Израилем и Моисеем, и сегодня это происходит с христианами – радикальная смена жизненных принципов, постановка новых целей. Верующие - это революционеры, они вносят беспокойство, они раздражают. Павел и Сила встретили ожесточенное сопротивление в Фессалониках. Они были обвинены как всесветные возмутители (Деян. 17: 6). Это был настоящий комплимент. Иисус пришел, чтобы добиться именно этого результата. Другая культура
Как в свое время Бог призвал Израиль, новый уникальный народ, абсолютно отличный от других, сегодня Он призывает народ рожденный свыше, "от неба", Он призывает людей, чья культура и образ мышления идут наперекор всему остальному миру. То, чем Израиль был призван быть, мы являемся этим в Иисусе Христе, миллионы из нас - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Петр 2: 9)
Язык Царства Божьего очень странен для ушей этого мира.
Первая большая речь Иисуса (в Евангелии от Матфея главы 5, 6 и 7), кажется, описывает мир перевернутый с ног на голову.
В своей Нагорной проповеди, Иисус начинает заповеди Блаженства с утверждений, противоречащиих существующему положению вещей. Например : « Блаженны плачущие. Блаженны изгнаные » и продолжает, говоря : « Любите врагов ваших ».
Царство Божие есть истинный путь против хаоса этого мира с его ложными мессиями, лжепророками, с его распрями, амбициями, опасными политическими играми, со все более ухищренной изобретательностью, направленной на создание все более совершенного оружия для уничтожения человеческой плоти и доступного безумным фанатикам.
Мудрый наблюдатель заметит, что СМИ искусно манипулируют массы населения и изощренно призывают любить удовольствия более нежели Бога, быть "более сластолюбивыми, нежели боголюбивыми" (2 Тим 3: 4). Этот мир действительно очень " мирской ", здесь значение имеют лишь материальные ценности.
Для языческих народов, новый Израиль был сумасшедшим, абсурдным. У них не было рабов, свою безопасность они вверяли Богу, они смеялись над богами язычников, не верили в знаки зодиака, с заботой относились к детям и животным, уделяли время правосудию и беднякам, были щедры и поклонялись Богу, которого они не могли ни видеть, ни описать. Но Израиль намного опережал свое время. Он обладал духовными инструментами нового творения, нового мирового порядка.
Под знаком святости
Часто для того, чтобы выразить свою религиозную принадлежность последователи других религий носят особую одежду или другие внешние знаки. Нам Иисус не оставил инструкций насчет одежды, украшений или прическок. Он хочет, чтобы нас узнавали не по нашей внешности, а по тому, кто мы есть. Христиане ничем не отличаются от других, кроме своего сердца и характера. Библия запрещает народу Израиля наносить татуировки, как либо помечать свое тело и афишировать на плоти религиозную принадлежность. Так делали язычники. Народ Божий был отмечен святостью. Этот принцип Левитов все еще верен и сегодня.
Христиане - не просто обычные люди, чьим хобби является религия.
Мир имеет свои захватывающие увлечения и их приверженцев - болельщиков, фанов. Но христиане не "фаны" Бога или религии. Мы принципиально отличаемся от других не только нашим образом жизни, но самой нашей природой. "Мы причастники Божеского естества" (2 Петра 1: 4), ведомые силой, которой мир никогда не знал. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8: 14) - это то, что отличает нас коренным образом !
Библия использует символику брака. Иисус называет себя женихом и Господь сказал, что Он был мужем Израиля. Что жена для своего мужа, а муж для своей жены, то мы для Бога, для Иисуса.
Мы живем, работаем и стремимся к чему-то, как каждый человек на этой планете, мы одеваемся в соответствии с эпохой, едим, радуемся красоте, как и любой другой житель этой земли. Но мы не принадлежим этой земле. Одежда, которую мы носим не является отличительной чертой нашей веры. Иисус отмечал, что фарисеи молятся длинными молитвами в общественных местах и носят яркие религиозные атрибуты на голове или на запястьях.
Божьи же дети никак не отличаются снаружи, они ходят по улице, как все, но они одеты в смирение и носят одежды хвалы. То, что их принципиально отличает - сокрыто в них. Они распознаются по любви, вере и образу жизни.
Отличаться
Вся разница в том, что ученики Христа находятся в мире, но они не от мира сего.
"Не любите мира, ни того, что в мире ... мир проходит, и похоть его" (1 Ин 2: 15-17).
Мы инвестируем наше упование, надежду и амбиции не в эфемерное земное представление, а в то, что вечно и истино - в Божью реальность и Его призвание. Инвестиции в преходящее оборачиваются лишь прахом в руках, ничем большим. Как однажды сказал поэт: "Пути славы в конечном итоге приведут нас в могилу." *
И нам следует обеспокоится в том случае, если наша жизнь - жизнь учеников Иисуса - ни в чем не отличается от жизни любого другого человека, если наша вера имеет чисто теоретический смысл и мы лишь называем себя христианами.
Конечно, Божьи дети должны быть нормальными и обычными, но отличия в их образе жизни не могут остаться незамеченными их окружением.
Мы совсем не сверхъестественны и вовсе не те, кто просто верит в чудеса, мы - возлюбленные Бога.
Первым и, возможно, единственным, человеком веры был Авраам, так как сам Бог называл себя "Богом Авраама". Люди, окружающие Авраама, не знали Бога, но они знали Авраама и понимали его Бога только через жизнь Авраама. Бог отождествил себя с жизнью этого человека. Зная то, каков был Авраам, люди знали, каков его Бог. Авраам отличался от них, и они знали, что и Бог Авраама не похож на их богов.
Не отличаясь от этого мира радикально, мы его не победим.
Иисус сказал: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин. 15: 19).
Но Царство Божье - это мир вверх дном. Будучи против современного мира, мы привлекаем людей в Его Царство. Ибо, если ученики Иисуса будут жить так как живет мир, то они не смогут никого отвратить от мира.
Мир устал от самого себя. После тысяч лет бесчисленных политических и социальных экспериментов, есть только один ответ - Иисус.
Этот ответ - наша тайна, о которой должны знать все: "Пойди, скажи горам, что Иисус Христос есть Господь"**.
Перевела Rimma Skumbina_____Примечание переводчика :* Thomas Gray , Английский поэт, 1751 The boast of heraldry, the pomp of pow'r,And all that beauty, all that wealth e'er gave,Awaits alike th'inevitable hour.The paths of glory lead but to the grave. **Строка из американского христианского гимна Go tell it on the mountain, (1907), автор John W. Works Jr
|