«ДАР ДУХА ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Asa Mahan родился у Самуила и Анны Махан 9 ноября 1799 года в Вернон, Нью-Йорк. Его назвали в честь его деда по матери Аса Дана, Нью-йоркского пионера. Большую часть своего детства он провёл в Оранджвилле, шт. Нью-Йорк. Родители были христианами и он имел основное понимание о Христе как Спасителе, но не более того. Когда ему исполнилось 18, он пережил обращение. Спустя несколько недель он пришел к «уверенности», что «любим Богом и имеет вечную жизнь». Вопрос о спасении больше никогда не вставал перед ним. Махан начал учиться в школе с 17 лет, а также посещал Колледж Гамильтона, где и получил степень в 1814. Он переехал в Теологическую Семинарию Андовера в Массачусетсе и окончил его в 1827. Он женился на Марии Хартвелл Дикс в 1828. В 1829 его рукоположили пастором во Вторую Конгрегационную Церковь в Рочестере, где он служил с ноября 1829 по март 1831. Затем он стал пастором Шестой Пресвитерианской Церкви в Цинцинати, шт. Огайо в 1831. Его аболиционистские взгляды показались слишком резкими «охотникам за ересью», которые попытались сместить его из церкви.
Находясь в Цинциннати, он вошел в Доверительный Совет Семинарии Лейна. При его нахождении в совете среди студентов вспыхнул бунт из-за сильных аболиционистских взглядов. Семинария потеряла большинство из своих студентов и профессоров. Часть сотрудников и студентов решили перейти в Колледж Оберлин. Основатель этого колледжа, Джон Джей Шиперд, и Махан стали искать финансовую помощь. Они нашли двух богатых братьев, Артура и Льюис Таппан. Было решено, что финансирование будет при условии, если школа примет в сотрудники также Charles Grandison Finney. Финней был широко известным евангелистом. Дела в Оберлине пошли лучше и вскоре 43 студента из Университета Лейна перешли в Оберлин. Этот колледж принимал студентов «вне зависимости от цвета», а также принимал девушек-студенток. Оберлин был первым таким образовательным колледжем в США.
Махан был назначен президентом Оберлина 1 января 1835. Однако не всё было гладко. Он был пылким человеком с сильными взглядами и сильной личностью. Его взгляды на перфекционизм и аболиционизм подвергли колледж критики. Он обвинял своих коллег в тёплости, а они видели в нём чрезмерность. Его сотрудники пытались сместить его в 1840-х, но безуспешно вплоть до 1850. Финней занял место президента этого колледжа и оставался на нём до 1861.
Махан перешел в Национальный Университет, неподалёку от Кливенда, который был на грани распада. Затем его позвали в Колледж Адриан в 1861, где он впоследствии стал президентом и оставался на этом местt до 1871. Его возлюбленная Мария умерла в 1863. Он женился во второй раз в 1866 на другой Марии, младшей его на 15 лет. За это время он написал свою классическую работу «Крещение Святым Духом». Он также стал участником политической партии сдержанности в 1872, но эта партия потеряла своё влияние и ничего из этого не вышло. Он путешествовал по Европе и часто выступал на конференциях вместе с Др. Чарльзом Куллисом и Уильямом Е. Бордманом в движении «Высшая Жизнь». Чувствуя поддержку своего учения, он переехал в Англию в 1874, где прожил оставшуюся жизнь.
В 1876 его жена исцелилась от рака лёгких. Он написал статью об «Исцеление по Вере» в журнале «Раннее Христианство» для сентябрьского выпуска 1884 года. Махан использовал Матфея 8:16-17, чтобы доказать, что исцеление - по-прежнему доступный дар. Он говорит, «Если этот факт, что Иисус понёс наши грехи на собственном теле является по-прежнему реальным, почему мы и верим Ему, что Он прощает наши грехи, факт, что Он взял наши немощи и болезни – такая же реальная причина, почему мы можем верить Ему на исцеление наших немощей. У нас есть та же самая основа для доверия в этой области, как и в другой». Махан пришел к выводу, что дары доступны в наше время и что исцеление – самый востребованный дар. Последние 15 лет его жизни были плодотворными. Он написал 7 книг, изданных журналом движения Святости «Божественный Свет» и регулярно выступал на собраниях Святости. Махан умер 4 апреля 1889, до последнего дня трудясь для Царства.
Хотя он не писал и не учил на эту тему до последних своих лет, он придерживался против учения об остановке даров. Его учение было прочтено и продвигаемо другим теологом А. Дж. Гордоном. Большинство из Движения Божественного Исцеления были сосредоточены в Методистских кругах, но Махан открыл путь внутрь реформаторских церквей, таких как пресвитериане и конгрегационалисты. Своими работами он доказывал, что опыт некоторых учителей в отношении святости и исцеления не согласуется с Библией. Он был предшественником в утверждении, что «Дары для нашего времени».
© Перевод Сергея Назарова.
Buried
Inscription: In Loving and Reverent Memory of the Rev Asa Mahan D.D. LL.D
First President of Oberlin College U.S. A.
Born November 9, 1799 Entered Into Glory April 4, 1889 In His 90th Year
The sun shall be no more thy light by day; neither for brightness shall the moon give light unto thee: but the Lord shall be unto thee an everlasting light, and thy God thy glory and the days of thy morning shall be ended Isaiah LX 20
Ocklynge Cemetery (plot H 113 General) Willingdon Road Old Town area of Eastbourne England, UK
|