- Конференция «Молитва и пророчество» (октябрь 2010)
- Проповедь Майка Бикля:
Церковь
Фиатиры:
посвященные, но слишком покладистые. Дух лжепророчества в церкви.
«И
Ангелу Фиатирской
церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень
огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела
и любовь, и служение, и веру, и терпение
твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного
против тебя,
потому что ты попускаешь
жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить
в заблуждение рабов
Моих, любодействовать…
Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот,
Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если
не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют
все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам
каждому из вас по делам вашим… Кто побеждает и соблюдает
дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их
жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я
получил [власть] от Отца Моего; и
дам ему звезду утреннюю
(Откр. 2:18-28). -
I. ОСНОВНАЯ ТЕМА -
А. Послание к церкви в
Фиатире имеет большое значение для современной церкви. Оно
чрезвычайно своевременно. Иисус одобряет церковь Фиатиры, Он
упоминает их любовь и служение другим людям. (Когда читаешь описание
церкви в Фиатире, невольно думаешь: «Я бы хотел ходить в такую
церковь!». Даже во время преследования они сохраняют верность
Богу.) В то же время Иисус предостерегает их от толерантности по
отношению к аморальному поведению и идолопоклонству.
Б. Фиатира находилась на
территории современной Турции. Город был окружен несколькими реками.
(В настоящее время на месте Фиатиры находится город Ахизар). Это был
преуспевающий торговый центр, известный своими купеческими гильдиями
(в области тканей и одежды, керамических и бронзовых изделий,
кожаных изделий и др.). -
В. Все люди, работающие в
гильдиях (т.е. своего рода «профсоюзах») были обязаны
посещать пиры в честь бога Аполлона. Они воздавали славу своему
богу-покровителю участием в этих идолопоклоннических пирах, во время
которых царили пьянство и разврат. -
II. ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ДЛЯ
ЦЕРКВИ В ФИАТИРЕ
«… так
говорит Сын Божий,
у Которого очи, как
пламень огненный, и ноги
подобны халколивану…»
(Откр. 2:18). -
А. Сын
Божий: Указывает на
божественную сущность Иисуса и власть противостоять Иезавели. (Иисус
показал свою человеческую сущность как Сын человеческий –
Откр. 1:13.) -
Б.
Очи, как пламень огненный:
Его глаза внимательнейшим образом смотрят на людей, и на то, что они
делают. Огонь символизирует святую любовь и суд. Он высвобождает
«пламя благодати» или «пламя суда» в
зависимости от того, как мы отвечаем на Его призыв. В нашей войне
против духа Иезавели Иисус даст нам часть Своей огненной страсти,
если мы решим воевать против духа Иезавели -
В. Ноги
подобны халколивану:
Халколиван (высококачественная медь или бронза) символизирует
решимость наступать на грех. Иисус как могущественный воин будет
воевать и побеждать Своими судами в постоянном противостоянии с
безнравственностью. Иисус обещает растоптать как Своего врага всё,
что связано с духом Иезавели. -
III. ПООЩРЕНИЕ ЗА ВЕРНОСТЬ
«…знаю
твои дела
[по достижению неверующих]
и любовь, и служение, и
веру, и терпение
[верность во времена
преследования] твое, и то, что
последние дела твои больше
первых» (Откр. 2:19).
А.
Дела]
и любовь,
и служение,
и вера,
и терпение.
Церковь получает одобрение Иисуса за свое служение любви и верность
даже во время преследования. Это единственная церковь, которая в
книге Откровения получает одобрение и за любовь, и за служение
(Ефесская и Фиатирская церкви получили похвалу наряду с порицанием;
но Фиатирская, в отличие от Ефесской, наряду с преданным служением
имела и любовь).
Б. Последние
дела больше
первых. Более того, их служение,
как мы видим, возрастает. Оно выросло и укрепилось даже по сравнению
с днями «первой любви», что не так уж часто случается.
Большинство церквей теряют свой первоначальный энтузиазм. Казалось
бы, в случае с Фиатирой мы видим портрет идеальной церкви. -
IV. НЕТЕРПИМОСТЬ К
КОМПРОМИССАМ -
«Но
имею немного против тебя,
потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею,
учить и вводить в
заблуждение рабов Моих,
любодействовать
и есть идоложертвенное... Вам же и прочим, находящимся в Фиатире,
которые не держат сего учения и которые не знают так называемых
глубин сатанинских,
сказываю, что не наложу на вас иного бремени» (Откр. 2:20,
24). -
- Как мы видим, есть темное пятно на белоснежном наряде.
- Казалось бы, что плохого в том, что они позволяют верующим
посещать эти пиры? Мы ведь должны знать, что происходит вокруг,
обязаны принимать участие в жизни общества… Но Иисус говорит,
что речь идет о «глубинах сатанинских»!
-
А. Но
имею немного против тебя.
Иисус не отвергает эту церковь, но
укоряет. Он «делает выговор» трем церквям в семи
письмах. Верующие в Ефесе оставили первую любовь, в Пергаме –
приняли доктрину Валаама, в Фиатире – позволили учить
лжепророчице Иезавели. Иисус упрекает церковь Фиатиры в терпимости к
нетерпимому. -
Б. Вводить
в заблуждение верующих,
учить их любодействовать
и есть идоложертвенное. Она учила
о «благодати свободы» в контексте посещения пиров,
посвященных идолам. На этих пирах царил дух разврата –
любодействия. Сексуальные грехи почти всегда находятся в начале
любого списка грехов в Новом Завете. Из книги Откровения мы видим,
что в последние времена это будем одним из мощнейших орудий сатаны
(Откр. 9:21; 14:8; 17: 1-4; 18:2-4, 9-10; 19:2; 21:8).
Вначале, посещение подобных «пиров»
(искушений сексуального характера) может показаться нам достаточно
невинным занятием. Маленькие шажки в эту сторону – ну, так ли
это важно? Но это отнюдь не так безобидно, как кажется. Шаг за
шагом, и вот, через 10 лет мы окажемся в том месте, где полностью
сгорает совесть.
В. Есть
идоложертвенное.
Люди, вовлеченные в
идолопоклонство, по сути поклоняются демонам: «…
язычники, принося жертвы, приносят бесам,
а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в
общении с бесами. Не
можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть
участниками в трапезе Господней и в трапезе
бесовской (1 Кор.
10:20-21). В последние времена
интерес к сверхъестественному будет резко повышен. Демонический
обман будет становиться все более изощренным (будут являться как
«ангелы света»). Сейчас мы видим только начало этого
процесса. По сути, западное общество все еще мыслит исключительно
земными (секулярными) категориями. -
Г. Идолопоклонство напрямую
связано с любостяжанием (тяготением к материальному благополучию).
Такие люди жаждут финансовых благословений, хотя эти «благословения»
могут иметь демонический характер. Любостяжание является выражением
идолопоклонства, потому что люди, ищущие материального благополучия,
полагаются на деньги, а не на Господа. -
«Итак, умертвите
земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и
любостяжание,
которое есть идолослужение»
(Кол. 3:5). -
«… никакой
блудник, или нечистый, или любостяжатель,
который есть идолослужитель,
не имеет наследия в Царстве… » (Еф. 5:5). -
Д. Это не просто материальная
заинтересованность жителей Фиатиры (необходимость участвовать в
«корпоративных вечеринках», посвященных богу Аполлону).
За этим стоит дух любостяжания или мамоны. «Никто
не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть,
а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом
нерадеть. Не можете
служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).
Е. Ты
попускаешь
жене Иезавели… вводить в заблуждение рабов Моих. Они
проявляли толерантность к Иезавели, позволяя ей продолжать свое
лжеучение, вместо того, чтобы указать на ее заблуждение и остановить
ее служение. Дело в том, что терпимость является признанной
добродетелью в церкви. Да, мы должны любить даже врагов наших, мы
должны уважать людей, но это еще не значит, что мы должны уважать их
заблуждения. Наша позиция должна быть: «Я слишком люблю/уважаю
тебя, чтобы не сказать тебе правду!». -
Ж. Апостол Павел требовал,
чтобы его ученики противостояли распущенности в церкви: «…у
вас [появилось] блудодеяние… И вы возгордились, вместо того,
чтобы лучше плакать, дабы изъят
был из среды вас
сделавший такое дело… сделавшего такое дело, в собрании
вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, силою Господа нашего
Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух
был спасен в день
Господа нашего Иисуса Христа… Я писал вам - не
сообщаться с блудниками;
впрочем не вообще с блудниками мира сего… ибо иначе надлежало
бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не
сообщаться с тем, кто,
называясь братом,
остается блудником… с таким даже
и не есть вместе»
(1 Кор. 5:1-11). Судя по всему,
Иезавель, как духовный лидер, пользовалась большой популярностью. У
нее было много последователей. Возможно даже, что начало ее
деятельности сопровождалось силой истинных Божьих даров. Этим,
возможно, объясняется нерешительность лидеров тиатирской церкви.
З. Первосвященник Илий любил
Господа, но терпеливо относился к аморальному поведению своих
сыновей, служащих в храме. Он лишь упрекал их, но не сместил с
должности священников, хотя они и не думали покаяться. «Илий
… слышал все, как поступают сыновья его,… и что они
спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания… И
пришел человек Божий к Илию и сказал ему: … так говорит
Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца
твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит
Господь: да не будет так… бесславящие Меня будут посрамлены…
Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего…» (1 Цар.
2:22-31).
И. Иезавель
. В Писании есть две женщины,
названные Иезавелью: одна в Ветхом Завете, одна – в Новом.
1) Иезавель Ветхого Завета была женою
израильского царя Ахава (3 Цар. 16:31).
Она всячески поддерживала 850 лжепророков и убивала Божьих истинных
пророков. Иезавель пыталась убить пророка Илию (3 Цар. 18:13, 19;
19:1-2). Ее безнравственность (любодейство) и оккультные практики
(волхвования) были широко известны (см. 4 Цар. 9:22). Имя Иезавели
стало синонимом блуда и оккультизма. -
2) Иезавель Нового Завета
вела себя таким же образом, поэтому, скорее всего, дерзко избрала
себе то же имя (некоторые считают, что у лжепророчицы было другое
имя, и Иезавелью она названа символически… Одно можно
утверждать с достаточно большой степенью вероятности: нормальные
родители вряд ли захотели бы так назвать свою маленькую девочку ).
Иезавель Нового Завета была признанным лидером в церкви, она
называла себя пророчицей. Очевидно, что у нее за плечами была
репутация точно предсказанных пророчеств и откровений, которые
сопровождались проявлением духовной силы (демонического характера).
Ее последователи гордо рассматривали ее учение как либеральное и
просвещенное движение благодати. -
Главная задача обеих
Иезавелей была одной и той же: уничтожать Божьих истинных пророков.
Й. Дух Иезавели (вообще-то
этот термин не является библейским, хотя весьма популярен в
современной церкви. Кроме того, весьма ошибочно Иезавелью называют
тех женщин в церкви, у которых ярко выражена сильная личность и дар
лидера. Это заблуждение! Нам нужны лидеры в церкви!)… Дух
Иезавели имеет отношение к тем, кто содействует блуду или колдовству
(магии). Блуд побуждает наше тело выйти за пределы Божьей воли.
Магия побуждает наш дух выйти за пределы Божьей воли. Например, дух,
стоящий за производством, распространением, приобретением
порнографической продукции – это суть дух Иезавели. Иезавель
Ветхого Завета убивала пророков физически, сегодня дух Иезавели
убивает пророков духовно. Или же убивает пророческий дух. -
К. Глубины
сатанинские. Иоанн упоминает
доктрины Иезавели как связанные с сатанинскими глубинами. Другими
словами, это лжеучение, продвигающее блуд и магию, не содержит в
себе ни капли страха перед Божьим судом. -
V. НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ФИАТИРСКОЙ ЦЕРКВИ -
«Я дал ей время
покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее
на одр
и любодействующих с нею в великую
скорбь, если не покаются
в делах своих. 23 И детей
ее поражу смертью, и
уразумеют все церкви,
что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас
по делам вашим.
Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего
учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских,
сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете,
держите,
пока
приду» (Откр. 2:21-25).
- Поразительно! Иисус хочет отыграть Иезавель обратно для Царства!
Он дает еще один шанс покаяться Иезавели и ее ученикам.
-
А.
Повергнуты на больничную койку и в
великую скорбь.
Верующие иногда серьезно заболевают и даже умирают в результате
Божьего суда над аморальностью. Божья дисциплина включает в себя
позволение сатане давать болезнь нераскаявшимся. (Идея в том, чтобы
они не опустились на еще более низкий уровень падения: см. 1 Кор.
11:30-32: «От того многие из
вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами
себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся
от Господа, чтобы не
быть осужденными с миром [т.е. не
отправиться в ад]»
и 1 Кор. 5:1-5: «у вас
[появилось] блудодеяние… предать сатане во измождение плоти,
чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа».
(Также, см. 1 Тим. 1:20). Поразительно,
что Иисус дает еще один шанс покаяться даже Иезавели -
Б. И
детей ее поражу смертью.
Речь идет о нераскаявшихся учениках или последователях Иезавели.
В. Уразумеют
все церкви. Иисус хочет,
чтобы церковь знала Его непримиримое отношение к сексуальным грехам. -
Г. То,
что имеете, держите,
пока
приду. Лидеры должны упорно стоять
в своей решимости бороться (провозглашать и настаивать) за чистоту
среди тех, кто вовлечен в их служение. Это не произойдет само по
себе, автоматически. -
VI. ОБЕТОВАНИЕ ДЛЯ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ: ВЛАСТЬ И БЛИЗОСТЬ -
«Кто
побеждает и
соблюдает дела Мои до
конца, тому дам власть
над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды
глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; и
дам ему звезду утреннюю»
(Откр. 2:26-28). -
А. Кто
побеждает.
Мы должны соблюдать это наставление во все дни нашей жизни, до
конца. Св. Августин сказал: «Уступка желанию превращается в
привычку, отсутствие сопротивления привычке перерастает в
необходимость (зависимость). -
Б. Дам
власть.
Награда за сопротивление аморальному духу – возможность
править в тысячелетнем Царстве (Лк. 19: 11- 27; Откр. 3:21). Иисус
сравнивает участь победителей со Своею! Он получил власть от Отца и
теперь дает ее Своей Невесте. -
В. Дам
ему звезду утреннюю.
Иисус – это и есть утренняя звезда (Откр. 22:16: «Я…
звезда светлая и утренняя»).
Это обетование говорит о более глубоком откровении Иисуса и более
близких отношениях с Ним. Твой дух просветлеет.
|