Это вторая сессия, и на ней мы рассматриваем то, как можем встретить Иисуса в величайшей пророческой Песне в истории искупления. В Третьей сессии мы будем рассматривать саму книгу, а в 1 и 2 я хочу дать общий обзор Песни Песней.
ВЕЛИЧАЙШАЯ ПРОРОЧЕСКАЯ ПЕСНЯ
Римская цифра I.
Песня Песней – это величайшая Песня в истории искупления, по моему мнению. Потому что Библия называет ее Песня Песней или, как гласят некоторые другие переводы, - Песня всех Песней. И это одно и то же. Соломон был очень плодовитым и одаренным человеком, который писал песни. Он написал около тысячи песен - говорит Библия. Святой Дух вдохновил назвать эту песню в зависимости от того перевода, который вы используете – Песня Песней или Песня всех Песней. Что является одним и тем же. Святой Дух почтил эту Песню в высочайшей степени. Потому что, я верю, что нет большей Песни. Я верю, что каждая фраза этой Песни, когда мы войдем в вечный город, будет указывать на великое множество песен in our own right. Фраза «Песня Песней» выражает превосходную степень. Например, Иисус назван Царем царей - это превосходная степень. (Выше уже нет или наивысшая форма) Он назван Господом господ. И в Храме было Святое Святых. И Песня Песней из той же категории является абсолютной наивысшей формой. Она была вдохновлена Святым Духом и дана нам с таким смыслом. Откровение глава 15 стихи 2-3 там святые последних времен стоят на стеклянном море, и они изображены как те, кто победили в любви и победили антихриста. И некоторые из них приняли мученическую смерть. Их тела будут убиты, но они победят через любовь. Они будут победителями в любви. Другие святые – их тела будут сохранены, но в любом случае, Церковь последнего времени будет побеждать любовью.
ПЕСНЬ МОИСЕЯ И ПЕСНЬ АГНЦА
Когда они будут стоять пред Господом, победив антихриста или все дела тьмы. Они поют две песни песнь Моисея и песня Агнца (Иисуса). Песнь Моисея можно увидеть в Библии: в Исходе 15 и во Второзаконии 32 – эти два места, где можно прочитать песню Моисея. (Это есть в заметках, вы можете изучить ее самостоятельно)
У Иисуса есть песня, которую будут петь святые, стоя на стеклянном море. Это песня Агнца. И никто не знает, что это за песня. Песня Моисея была записана в Библии. А песня Иисуса наверняка самая великая песня. И в моей теории я не могу ее доказать и никогда не смогу, но она мне нравится. И возможно, что песня Агнца и величайшая Песня всех песней может быть одной и той же песней у престола. Потому что мы знаем, что Святой Дух является ее автором. Я не буду проповедовать ее как о доктрине, это всего лишь моя маленькая теория, которая мне нравится. Каждый раз, когда я говорю это - я улыбаюсь. Это не значит, что она правильная, но мне она до сих пор нравится на протяжении 20 лет.
СВЯТОЙ ДУХ РАЗЖИГАЕТ ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПЕСНЕ ПЕСНЕЙ
Есть огромный интерес, который Дух Святой разжигает на земле к этой Песне. Бесспорно, я в этой Песне уже около 20 лет. Я вижу, как уровень интереса все время повышается. В частности: в семинарах, в песнях поклонения, в языке Невесты, отдающей все сердце для Бога. Очевидно, повышается по всему земному шару. И многие признают это, и это не только лишь мое наблюдение. Это также наблюдения тех, кто были в служении много лет. Многие видят эту возрастающую тенденцию. Это очевидно. Святой Дух поднимает молодых и пожилых мужчин и женщин, которые поют об этом, провозглашают это, пишут об этом, молятся так. Песня Песней переживает сейчас неимоверный интерес к себе по всему телу Христа.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПИШЕТ ПЕСНИ
И те из вас, кто пишут песни, у нас тут много тех, кто пишут песни, я хочу дать вам очень практичный совет по написанию песен по Песни Песней. Некоторые люди берут точно такой же точно язык, какой есть в Песне Песней и накладывают музыку на эти стихи. Я бы истолковывал этот язык – интерпретировал. Как я и ободряю других это делать уже около 20 лет. Т.е. интерпретировать Песню Песней и вкладывать это понимание в свою песню. Не в точности такой же язык, как в П.П. Некоторые говорят, что я хочу быть верным Богу и Его слову, и они поют : «Твоя шея - как башня Давида» И все такие а-а-а…тяжело понять. «Твои зубы - как стриженные овцы, которые выходят из купальни». Я бы просто взял и истолковал – интерпретировал, поэтому пусть у вас не будет ложного чувства верности. Не говорите: «Утону вместе с кораблем, пусть моих песен никто не будет слушать, но я буду верен Богу». У некоторых есть такое отношение. Я люблю верность, но символизм не назидает людей, они просто не понимают значения. Истолкование – оно назидает. Я бы взял маленький кусочек, может быть пару фраз, и попросил бы Святого Духа дать язык, раскрывающий истины, заложенные в этих фразах. Это самая длинная песня в Библии. И она в концентрированной форме. Я имею в виду – она имеет очень большую концентрацию, она очень насыщена. Я не буду пытаться брать 10 стихов, делать из них песню и ожидать, что люди поймут это. Пусть лучше Святой Дух выделит мне 2-3 стиха, и если можно так сказать, распакует их в моем сердце. Святой Дух призывает пророческих певцов и писателей песен подняться или встать, как это написано в П.П.
Писатели. Мы видим это, семинары, книги. Господь призывает многих из вас, и одна из причин, почему вы слушаете это учение – это завербовать вас быть сфокусированными, и это не только то, что вы будете делать. Господь призвал меня быть сфокусированным на этой книге, но это ни в коем случае не единственное, что я делаю, но это влияет на все, что бы я ни делал. Конечно, не в таком буквальном смысле, но линза П.П., когда она утверждается в вашем сердце – будет влиять на то, как вы будете проповедовать на тему книги Откровения, Евангелие от Иоанна, то как вы понимаете послание к Римлянам, книгу Деяний, Исаию.
ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ПЕСНЕ ПЕСНЕЙ
Римская цифра II.
Есть четыре отличительные черты в Песне песней, есть и другие, которые вы можете добавить к ним. Есть четыре отличительные черты, которые я увидел в П.П., изучая её последние 20 лет.
Мы должны любить Бога всем своим сердцем. Это основная заповедь, которая дана нам в Писании, основная задача, которая есть в нашей жизни. Любить Господа Бога нашего всем своим сердцем, всей своей силой (крепостью), всем своим разумом, потому что Бог любит нас всем Своим сердцем, и Он любит нас всей Своей силой. Это то, о чем я не могу перестать размышлять. Так и должно быть – мы не должны это оставлять. Я не могу перестать восхищаться тем фактом, что Он любит нас всей Своей силой, всем Своим умом.
Это наиправейшая задача в нашей жизни – любить Бога всей своей силой. Исполнение этой главной заповеди неизбежно приводит к тому, что мы начинаем любить также и своего ближнего. Любить своего ближнего, как мы любим самих себя. И если говорить о том, как мы любим Бога всем своим сердцем, то я смотрю на сердце, как на бриллиант. У каждого сердца есть множество граней. Есть столько потрясающих измерений в нашем сердце. В этом веке мы их все не понимаем. Я верю, в будущем веке, миллиарды лет спустя, мы все еще будем продолжать познавать бескрайнюю и таинственную вместимость человеческого духа. В человеке есть так много тайн, граней, измерений и способностей к переживанию глубоких чувств, какие мы будем испытывать вечно и во веки веков. И есть грани бриллианта нашего сердца, которых больше, и лучше всего касается Святая поэтичная любовь Божьего сердца. Я хочу повторить это снова. Есть множество граней в человеческом сердце. Мы должны любить Бога всем своим сердцем, а не частью – не только лишь той частью, которая наиболее нам знакома, потому что мы выросли в определённой культуре.
ОТКРОВЕНИЕ ЕГО СЕРДЦА И СВЯТОЙ СТРАСТИ, ОБРАЩЕННОЙ К НАМ – ПОДОБНО БРИЛЛИАНТУ
Существуют грани нашего духа, подобно как у бриллианта есть множество граней. Есть измерение нашего сердца, которого больше и лучше всего касается откровение о святой любви пылающего желания Бога. И для этого у Него есть поэтическое измерение.
Когда Бог говорит с нами на языке Своей собственной поэзии о Своем Пылающем желании, это касается части нашего сердца так, как не может ничто другое. Я хочу любить Бога всем своим сердцем, каждой гранью своей способности в этом веке и в будущем. Песня Песней выделяет эмоциональную и страстную стороны нашего Бога, а также наш опыт в искуплении. Наши собственные чувства и эмоции начинают загораться, когда мы начинаем это понимать.
«ЧТО» ЗА «ЧЕМ»
Песня песней объясняет нам «что» за «чем». В послании к Римлянам говорится о том, что сделал Бог, что Иисус сделал на кресте. И также там ясно говорится, зачем это было сделано. Послание к Римлянам наполнено откровением Божьей любви. Когда думаешь о послании к Римлянам в общем смысле, оно повествует о законной, практической стороне нашего спасения. Оно объясняет, что сделал Бог. Оно очень насыщенно. Оно было и остается одной из моих любимых книг Библии уже много лет. Послание к Римлянам, я чрезвычайно рекомендую его, как любимое. У вас может быть много любимых посланий.
Я хочу понять, почему Бог сделал то, что Он сделал – не только лишь ЧТО Он сделал, но и зачем Он это сделал. Мы знаем, Бог создал всё в Бытие 1, но зачем Он творил? Мы знаем, Иисус пошел на крест, а зачем Он пошел на крест?
Он горел желанием, обращенным к человеческим существам – вот зачем Он создал нас, и вот почему Он совершил искупление. Песня песней дает нам понять «что» за «чем» стоит, как и другие части Писания. У нас очень глубокие и разнообразные чувства, почему? Потому что они есть у Бога. У нас есть глубокие эмоции, потому что Бог имеет глубокие эмоции; мы сотворены по Его образу.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА ДЕЙСТВИЙ ИИСУСА
Пункт Б, я нашел 4 характерных черты. И все они есть в других частях Слова Божьего. Они не уникальны, как истины Песни песней. Уникальность состоит не в истинах самих по себе, а в концентрации – они строка за строкой, это Его мощные строка за строкой, повествующие о Божьей страсти.
Уникальность заключается в их концентрации и фокусе, не их фактическом присутствии. Каждая истина в Песни песней утверждается на определенном количестве мест из Библии. Если у вас возникает идея толкования Песни песней, и она глубоко не укоренена в послании к Римлянам, Иоанна и в Новом Завете, то не верьте в эту идею. Понимание должно быть укоренено во всем Каноне Писаний – откровении, данном нам посредством Его Слова. Поэтому истины сами по себе не уникальны, но то, что уникально – это фокус и концентрация этих самых истин. Подобной концентрации не найти во всей Библии.
1: ОТКРОВЕНИЕ СТРАСТИ ИИСУСА И НАСЛАЖДЕНИИ ЕГО НАРОДОМ
Номер один: любовь Иисуса – Его наслаждение Своим народом – Он громко говорит о Своем удовольствии. Это сильный возглас с Небес, обращенный к человеческому сердцу. «Я наслаждаюсь тобой, Я наслаждаюсь тобой, Я простираюсь к тебе, Я желаю тебя, Я наслаждаюсь тобой». Строка за строкой Бог кричит эту истину в наш дух с Небес. Я нуждаюсь в том, чтобы мой дух был заполнен этим откровением.
2: ОТКРОВЕНИЕ О КРАСОТЕ ИИСУСА, КРАСТОТЕ ЦАРЯ И ЖЕНИХА
Номер два: красота Иисуса. Девица или Невеста в ряде случаев потрясена и захвачена Его красотой. «Ты прекрасен» - говорит она, - «Ты любезен» - кричит она в проведенном с Иисусом времени – ее сердце захвачено Его красотой.
Мы находим красоту Иисуса во всей Библии, но фокус находится в Песне песней.
3: ОТКРОВЕНИЕ КРАСОТЫ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ИИСУСА
Номер три: личность, красота отдельного верующего. Даже в нашей слабости – мы прекрасны для Бога. Нет другого места, где об этом говорилось бы с таким фокусом и концентрацией, как это говорится в Песне песней – о красоте личности верующего, даже в нашей слабости.
Если вы хотите знать, как вы выглядите перед Богом, не только каково ваше законное положение. Если вы хотите знать о своем законном положении перед Богом, а вы хотите, то читайте Римлянам, изучайте их: Колоссянам, Ефесянам, Галатам. Приобретите настоящее твердое основание посредством того, кем мы являемся во Христе, а также поймите наше искупление с точки зрения закона. Невиновный был осужден, чтобы осужденные могли стать невиновными перед Богом. И ничто не смогло убрать или предотвратить это. Мы навечно в безопасности перед Ним. Сатана не сможет прийти и разрушить это. Перед тем, кто любит Господа, никакая сила не сможет встать между ним и Богом. Это законная параллель нашего спасения, но если вы хотите знать, как вы выглядите перед Богом эмоционально, и что Он чувствует – изучайте Песню песней. Конечно же, всю Библию, я люблю всю Библию, не только Песню песней. Я хочу, чтобы мы были верны – от Бытия до откровения. Мы – народ Библии.
4: РОСТ В ЛЮБВИ И ЗРЕЛОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ИИСУСОМ
Номер 4: призыв к сотрудничеству. Эмоциональная сторона сотрудничества – что чувствует (думает) Бог, и что чувствуем мы, когда трудимся вместе с Ним. Не работа сама по себе, а чувство, стоящее за ней. В книге Деяний мы находим сотрудничество Невесты или Церкви со Святым Духом.
Время от времени нам немного приоткрывается, что чувствует Святой Дух, а также иногда мы немного понимаем, что чувствуют святые. Они наполнены радостью, это происходит пару раз в книге Деяний. Песня песней сосредотачивается на том, что чувствуем (думаем) мы, и что чувствует (думает) Бог в сотрудничестве с нами.
Церковь нуждается в оснащении этой книгой, потому что эмоциональная и сексуальная надломленность значительно возросли, продолжая свое развитие на Земле. Надломленность была везде, с самого начала, с дней Адама и Евы. Эмоциональный надлом был тогда и продолжается по сию пору. На сегодняшний день происходит рост и усиление эмоциональных травм, сексуального извращения или надлома. Я верю – откровение о Божьем сердце коснется человеческого духа в этих сферах так, как ничто другое не сможет.
Песня песней подобна святому лазеру, направленному на сердце человека, открывающему Божью страсть. Она как яркий святой луч лазера, она и есть это сконцентрированное, безжалостное послание того, что чувствует Бог, касаясь нашего духа. Я просто хочу, чтобы у вас появилось вИдение к этой Песне, потому что недостаточно лишь пройти этот курс. Я хочу, чтобы многие из вас, все вы – стали студентами самого сердца Божьего, через Песню песней.
Годы спустя вы все еще будете изучать Песню песней со страстью и энергией. Это не та книга, которую можно оставить, изучив, в ней то, что будет держать вас живыми внутри вашего духа – месяц за месяцем, год за годом.
ТРОЙНОЕ НАСЛЕДИЕ (ПСАЛОМ 2:11-12)
Наследие, состоящее из трех частей, что получает Иисус от Своего народа: Псалом 2:11-12 – одно из самых наилучших описаний Невесты Христа в Библии. Вот как Невеста относится к Иисусу. Давид сказал это, он цитировал Иисуса, обращающегося к Отцу.
«Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите (в ориг. «нашаг» - целовать, то же слово, что и в Песне песней!) Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».
(Пс.2:11-12)
Давид подслушивает разговор внутри Троицы между Отцом и Сыном. Отец говорит: «Проси у Меня», – говорит Он Иисусу: «И Я дам тебе народы, Я дам тебе наследие» – наследие это народы. Наследие Иисуса это не просто имущество народов, Он владеет не только их имуществом, Он владеет людьми и имуществом. В большинстве своем людьми, но также и имущество – Его полностью.
Затем Он говорит в 10м стихе, царь Давид дает истолкование, называет некоторые детали наследия Иисуса. Он говорит: «Вразумитесь, цари» – и вот что делайте: «Служите Господу со страхом». Номер один: «Радуйтесь с трепетом», и номер два: «Целуйте Сына» (Пс. 2:11-12).
ДАВИД ПОКАЗАЛ НАМ ТРИ СТОРОНЫ ИСКУПЛЕНИЯ
Пункт B: Давид показал нам три стороны нашего искупления. Мы должны трепетать и иметь Божий страх, так как страх и трепет – это одно и то же. Мы видим вечное великолепие Иисуса. Говорю вам – нет ничего подобного страху Господню в духе человека, он (страх) чист и будет всегда. Страх Господень в нашем духе – это замечательная реальность.
Мы не только должны трепетать, но и радоваться. Мы видим кто мы во Христе; мы видим законные привилегии креста; мы видим нашу власть во Христе. Мы радуемся с великой радостью. Мы не только трепещем и радуемся, но также и целуем Сына. Вот язык, который использует Давид – это образный язык. Он говорит о сердце, переживающем глубины Божьего сердца. Мы любим Его всем своим сердцем; мы переполнены святыми чувствами любви, что приводят к послушанию в малом. Человек, который говорит: «О, я люблю Бога, но это не переходит в послушание».
ЛЮБОВЬ ДОЛЖНА ПЕРЕХОДИТЬ В ПОСЛУШАНИЕ
Любовь должна переходить в послушание, чтобы быть любовью. И может занять некоторое время, пока она перерастет в полное послушание, но стремиться и бороться за послушание нужно на каждом этапе нашего пути. У меня нет, я не принимаю определение любви, что эмоциональна и не укоренена в том, что человек старается быть послушным Богу и ходить в чистоте. Мы падаем – да, терпим неудачи – да, но мы быстро встаем и объявляем войну этому греху, нажимая «delete».
Он простил нас, поэтому мы сразу возвращаемся назад, к погоне за послушанием Ему всем своим сердцем. Люди, которые с легкостью относятся к своим грехам, а потом твердят: «О, я люблю Бога, и у меня есть все эти святые чувства любви» – я вообще не уверен в таком Христианстве.
Целовать Сына – здесь говориться о святых чувствах любви. Это оно и есть – эмоциональная отдача Богу нас самих и принятие Его сердца, обращенного к нам, – ведут нас к погоне за святостью и послушанием Богу. Когда мы касаемся этой стороны поцелуев, мы касаемся аспекта страсти нашего искупления – эмоционального аспекта. На самом деле, в нас есть глубокие стремления и движение к Богу.
СВЯТОЙ ПОЦЕЛУЙ ПОСЛУШАНИЯ И СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОСТИ
Некоторые люди берут эту метафору поцелуев в странном смысле. Когда я думаю о романтике Евангелия, то вспоминаю Павла и Силу в Деяниях 16. Они в тюрьме и поют Богу, в радости, полные уверенности в Нем. Послушайте, возлюбленные, есть романтика Евангелия в человеческом духе. И это не попытки танцевать с Ним и целовать Иисуса как-то мистически. Я видел, как некоторые делают это.
Я говорю: «Прекратите! Прекратите это!». На что они отвечают: «Я просто…» – «Нет, ты ведешь себя странно!» Если ты очутишься в тюрьме и будешь с уверенностью петь Богу песни любви, когда тебя бьют дубинками, то поверь мне – ты прикоснулся к святой романтике Евангелия, и что-то произошло с твоим духом.
ТРИ КНИГИ, ЧТО КОНЦЕНТРИРУЮТСЯ НА ТРЕХ СТОРОНАХ ИСКУПЛЕНИЯ
Три книги, фокусирующиеся на трех сторонах искупления, конечно, мы могли бы добавить и другие к ним. Книга Откровение касается вечной стороны, и мы трепещем. Послание к Римлянам – закона, и мы радуемся. Песня песней касается стороны страсти и дает нам силу любить, мы целуем Сына, в этом смысле.
Мартин Лютер является одним из великих людей истории. 1517 год – это дата, которую историки называют началом реформации, и Лютер был тем, кто объявил народам, что мы оправданы верой в Божьих глазах. Это было фантастической реформацией Церкви, но реформация имела в себе огромную слабую сторону. Было много, много слабых сторон, и у нее были пара сильных и славных сторон, но все же было много слабых, как и у каждого движения Божьего. Было потрясающее движение и активность Святого Духа у Мартина Лютера. Они были практически лишены эмоциональной и страстной сторон веры.
НАМ НУЖНЫ ВСЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: СЕРДЦЕ, ЧТО ТРЕПЕЩЕТ, РАДУЕТСЯ И ЦЕЛУЕТ
Другие группы сконцентрированы только на эмоциональной части и не укоренены в законной действительности Христова искупления, того, что Он совершил на кресте. Нам не нужно выбирать – трепетать ли, радоваться или целовать – мы хотим все три стороны. Мы хотим иметь страх Божий, сердце полное радости, и сердце наполненное привязанностью и любовью к Богу. Вот чего мы хотим.
ПРЕВРАЩАЯ ПЕСНЮ В ДИАЛОГ ЛЮБВИ С ИИСУСОМ
Римская IV: превращая Песню в переживание любви. Не достаточно только того, что Бог призывает нас к этому. Последние несколько минут я подтверждал и хотел дать вам четкое понимание того, что сторона любви в нашей вере – библейская и является ее неотъемлемой частью.
Мы не хотим превратить ее во всю нашу веру, но также не хотим прогибаться под критику людей, не имеющих откровения об этой части Божьего сердца. Существует много критики по этому поводу, и мы можем, из-за страха людей, прогнуться и выбросить это откровение, чтобы оказаться в «безопасной зоне».
Возлюбленные, наше хождение с Богом слишком славно, слишком интересно, и у нас есть только одна жизнь на земле, чтобы мы желали переживать трепет, радость и поцелуи. Вы хотите всех трех составляющих наследия Иисуса. Вы хотите отдавать себя Ему именно так, потому что Его наследие – это не только трепещущая Невеста, не только лишь радующаяся Невеста.
МЫ ХОТИМ ПОЛНОГО НАСЛЕДИЯ, ЗА КОТОРОЕ УМЕР ИИСУС
Наследие, за которое умер Иисус, включает в себя все три составляющих. В нем есть любовь, в нем есть Божий страх и есть радость веры. И поэтому мы говорим в своем сердце: «Мы будем стремиться к этому. Мы хотим этого, Господь». Как мы собираемся дойти до этого? Это очень важно, и часть этого есть в заметках.
Это очень важная часть, которую мы сейчас разбираем – превращение Песни песней в молитвенный диалог любви с Иисусом. Я не смогу сделать достаточный акцент на этом сейчас. Верить в важность Песни песней не достаточно, на самом деле нам нужно идти и делать что-то на уровне сердца. Вода должна превратиться в вино, выражаясь образно, в глубине нашего духа.
Должно происходить сверхъестественное преобразование Слова Божьего, чтобы оно касалось наших эмоций изнутри. Мы должны заниматься долгими и сладостными размышлениями над Песней песней, с голодным и честным сердцем перед Богом. Если ты примешь эту фразу, она изменит твою жизнь. Если ты решишь проводить время в долгих и любимых размышлениях над Словом Божьим, всем Словом Божьим, хотя я сегодня говорю о Песне песней, это касается не только ее, в любом случае.
ЯЗЫК ПЕСНИ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В НАШУ МОЛИТВЕННУЮ И МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
Если мы хотим получить все блага Песни, хотим извлечь всю пользу, нам нужно превратить ее в нескончаемый молитвенный диалог, наполненный любовью между нашим сердцем и сердцем Бога. Я хочу объяснить вам простейший «раз, два, три» способ, как добиться этого. Если вам это ново, это очень просто.
Не хватает только лишь изучать Песню. Нам нужно подняться на следующий уровень. Нам нужно изучать ее, и язык этой Песни должен проникнуть в язык нашего сердца. Он должен появиться в нашей молитвенной жизни и мыслях. Знать ее и учить по ней - не достаточно хорошо. Это не трансформирует мои эмоции, если только язык этой Песни не попадет в язык моей молитвенной жизни и язык моей мыслительной жизни.
После этого она на самом деле меняет всё в глубинах моего духа. Некоторые подходят к Песне, как к чисто академическому упражнению. Как я уже упоминал, у меня есть 150 комментариев к ней. Я люблю изучать их с чисто интеллектуальной точки зрения. Я люблю новые идеи на эту тему, (рассказывает, как он читает их) «О, мне нравиться этот человек». Я читал их целую кучу, и в какой-то день я просто хорошо проводил время. Просто из-за того, что мне нравятся разные мысли, хотя я не верил половине прочитанного, я любил изучать их. Я замечательно проводил время. Знаете, я думал, читая: «Ага, это хорошо… Не, не, не… У-у-у! А вот это мне нравится. У-у! Интересно, а что он имеет в виду? Не-е, это разочаровало меня. О, точно! Хорошая мысль!» Я имею в виду, просто читаешь все эти разные книги. Конечно, я совсем не свожу к минимуму и не унижаю академическое или исследовательское изучение Слова Божьего. Нельзя делать только одно это, хотя это так весело – исследовать Библию. Это замечательно.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗНАНИЕ В ГОЛОВЕ – ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕРДЦА
Очень важно информировать наш интеллект, но это лишь начальная стадия. Если я могу рассказать вам понимание Песни песней, это еще совсем не значит, что оно живо в моем сердце.
Понимаете, если кто-то идет в самый известный ресторан, никто не идет в самый знаменитый ресторан, чтобы изучать меню. Понимаете, вот наконец-то они в этом большом городе, в этом великолепном ресторане, о котором они мечтали долгие годы. Они здесь, и они говорят: «А-а! Какое красивое меню, посмотри на него». Подходит человек, чтобы взять ваш заказ, а вы говорите: «Нет! Нет! Какое меню! У вас есть какие-нибудь другие меню для сравнения?»
Меню полезно только в том случае, если оно помогает выбрать обед. Библия – как меню, она не становится едой, если ее не проглотить в свое сердце. Должен быть диалог с Богом в нашем сердце, или же она не изменит нас. Это как еда, она может быть у вас, вы может быть даже заказали ее, но если эта еда останется стоять на столе – вы умрете от голода и слабости.
ВАМ НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ ПО МЕНЮ И ПРОГЛАТЫВАТЬ БОЖЬЕ СЛОВО
Она (Библия) должна быть проглочена физически, мы нуждаемся в том, чтобы она попала внутрь. А попадает она внутрь только одним способом – становится молитвенным диалогом с Богом, молитвенным диалогом любви. У нас должен быть разговор с Ним, причем не один разговор, а непрекращающийся диалог. Я не говорю, что он не прерывается, каждую минуту в каждом дне.
Не достаточно быть просто ценителем Песни песней. В течение многих лет у нас было несколько ценителей-знатоков. Они любят Песню песней, им даже нравятся структуры разных книг Писания, но этого не достаточно. Мы хотим соединяться с Богом, вот в чем весь смысл, не правда ли? У меня есть около десяти фраз, не назову точного числа, никогда их не считал, фраз в Песне песней, что глубоко затрагивают мою личность.
Что я делал в первые дни, когда учился молиться по этой книге – я просто брал фразы, просто писал одну или две на открытке. У меня было их, может, двадцать или тридцать, я просто экспериментировал, потому что одна и та же фраза не касается разных людей одинаково. Есть десять или двадцать выражений в этой книге, на которых написано ваше имя. Я имею в виду, что вся книга может касаться вас, но есть десять или двадцать именно ваших фраз.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ТОГО, КАК ИЗВЛЕЧЬ ВСЮ ПОЛЬЗУ ИЗ ПЕСНИ
То есть они будут резонировать в вашем духе очень четко. И так я брал их, и куда бы я только я не ехал за рулем – я молился ими. Вы знаете это известное выражение: «Отец, пусть Он; пусть Он целует меня поцелуями Своего слова». Я просто проговариваю это медленно, не так: «Отцпстунцлуетмяпцлумисвихслов». Я не тараторил, как скорострельный пулемет. Я не старался достичь тысячи слов в минуту, я так не делал. Я просто сидел за рулем, куда бы я ни ехал, я просто медленно проговаривал это, повторяя раз за разом. Или, например, Песня песней 2:5 «Подкрепи меня изюмовой лепешкой (евр. «ашиша»), освежи меня яблоками» (пер. с англ.). И я просто превращал этот стих в молитвенный диалог: «Дух Святой, подкрепи меня, освежи (обнови) меня». Я шептал: «Подкрепи, подкрепи меня Дух Святой».
Я не говорил это даже так быстро. Я на самом деле говорил намного медленнее, чем сейчас. Просто ехал за рулем, с открытыми глазами, говорил эти стихи, посматривал на открытки. Я обожал это! Я вдохновляю вас взять десять-двадцать стихов, и выяснить, какие из них ваши. Читайте заметки, заметки будут во всех 24 сессиях, возьмите их и изучайте. Если эта книга нова для вас, найдите фразы в заметках – разные стихи Библии с их значением, и затем вложите эту часть в ваш язык с Богом.
Отметьте для себя в течение нескольких недель стихи, которые действительно ваши. Но вы должны с этим что-то делать, не просто говорите своему другу (подруге), что у вас есть любимый стих, не просто подчеркивайте его, а часто говорите его обратно Богу. Пусть это не будет повторением на короткое время, я говорю о том, чтобы стать заключёнными на этих фразах. Просто сделайте их частью того, как вы разговариваете с Богом; когда вы ходите по молитвенному залу, повторяйте их снова и снова. И я не имею в виду, повторяйте быстро. Но сквозь годы, сквозь месяцы и годы, говорите те же фразы. Эта Песня – трамплин, который выводит нас в глубины Божьей любви, она настоящий трамплин. Она намного больше, чем упражнение ума.
ВСТРЕЧАЯ ИИСУСА – МОЛИТВО-ЧТЕНИЕ ПЕСНИ ПЕСНЕЙ
Римская V: встречая Иисуса посредством ведения записей и молитвенным чтением Песни пеней. Это то, что я называю молитво-чтением или молитвенным чтением книги.
Пункт А: Я разделяю истины на две общие категории, когда думаю, размышляю над Библией. Это очень общее разделение, но я думаю, оно поможет вам держать свои мысли организованными. Первая категория истин, в общем смысле, это стихи Библии, которые побуждают нас во что-то верить. Бог говорит: «Я люблю тебя» – Он хочет, чтобы мы верили в это. «Ты имеешь праведность Иисуса Христа» – мы должны в это верить. «Царство вечно» – мы должны в это верить – все, что написано о нас, о Боге и Царстве.
Есть также вторая категория наставлений, которым мы должны подчинятся. «Обуздывай свои уста, следи за своим языком, за своими глазами. Давай деньги. Служи там, где мало кто служит. Не жалуйся». Я имею в виду – это очень конкретные указания для послушания. Некоторые призывают нас верить во что-то, в какие-то истины, а некоторые (истины) – наставляют нас к послушанию. Давайте рассмотрим это.
ПРИМЕНЯЙТЕ МОЛИТВО-ЧТЕНИЕ, ЧТОБЫ ВЕРИТЬ БОЖЬЕМУ СЛОВУ
Пункт B: когда я думаю о том, во что я должен верить насчет себя, насчет Бога, насчёт Царства, насчет тебя (ближнего). В Библии есть то, во что мы должны верить относительно друг друга. Например: одна вещь насчет тебя – ты крадешь (пленяешь) сердце Бога, и Бог хочет, чтобы я верил, что это написано о тебе. Он не только хочет, чтобы я верил в это для себя, но также Он хочет, чтобы я верил, что это и для тебя.
Номер один способ начать верить – молитвенно читать Писание: сначала мы благодарим, также просто, как звучит – мы благодарим Бога за определенную истину. Мы берем истину и превращаем ее в молитвенный диалог, посредством простого благодарения Иисуса за нее. Очень просто. Также просто, как оно звучит. У меня есть теория, мне кажется – почти все верующие редко останавливаются при чтении Библии, останавливаются на какой-нибудь фразе и благодарят Бога.
МЫ БЛАГОДАРИМ БОГА ЗА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ИСТИНУ В ОТРЫВКЕ
В общем смысле они благодарны, но почему-то никогда об этом не говорят, я имею в виду – почти никогда. Я обнаружил, что стоит тебе только остановиться и просто поблагодарить Бога за то, что открывает Писание. Я давал несколько примеров в пункте А. Иисус говорит: «Ты пленила сердце мое» (Пн 4:9). Мы просто на секунду останавливаемся и говорим: «Спасибо Тебе, что я пленяю Твое сердце». Вы будете потрясены, что это может сделать с вами через годы, так же просто, как оно звучит.
Как один человек, один проповедник сказал: «Это глубоко просто, но просто глубоко». Если вы просто делаете паузу и говорите: «Спасибо Тебе, что Ты любишь меня», Дух начнет двигаться в вашем сердце. Я не говорю, что каждый раз, когда вы будете делать это, у вас будет взрыв (я совсем не преувеличиваю), но это реально коснется вас.
В отрывке Песн. 4:10, Иисус говорит (перефразировано): «Любовь твоя лучше вина, вина этого мира». Просто остановиться и сказать: «Спасибо, что Ты так высоко ценишь мою любовь». О Боже! Это действительно вас коснется. Не просто читайте, не просто подчеркивайте или пойте об этом, просто скажите: «Спасибо Тебе, моя любовь лучше вина этого мира для Тебя. Кла-асс! Спасибо! Вау! На самом деле?! Спасибо Тебе!» Конечно, вам не обязательно быть такими же эмоциональными как я, но вы можете быть, если вы тоже такие )). В общем, это реальное, это реальное дело.
МЫ ПРОСИМ О ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ, ЧТОБЫ ВЕРИТЬ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ
Ок, номер 2 – мы идем дальше от говорения «спасибо», также просто, как и звучит – умоляю вас, делайте это – у меня есть теория, что некоторые люди действительно делают это. Вторая вещь – те же 2 истины: «Ты пленила (похитила) Мое сердце…», и то, что говорит Иисус: «Любовь твоя – лучше вина» (Песн. 4:9-10).
Просите Его о понимании. Просто останавливайтесь на какое-то время и говорите: «Твое слово говорит, что я пленяю Твое сердце, дай мне видеть больше, объясни мне это лучше. Спасибо Тебе, что я пленяю Твое сердце», и это первая мысль: «Покажи мне больше, дай мне откровение». Или такая простая фраза: «Иисус, Твоя любовь лучше вина» – мы останавливаемся и говорим «Спасибо» за это, а потом мы идем дальше, мы не просто говорим «Спасибо», а еще: «Дай мне Дух Откровения, потому что я хочу знать это, хочу чувствовать силу этого в моем духе! Я хочу познать больше».
И когда я благодарю Его за это, а затем прошу Его о большем откровении, я не делаю это в течение одной недели или месяца, я делаю так месяцы и годы. Я всем своим духом чувствую, как Слово обретает всё больший и больший вес. Молитвенные собрания это так интересно! Ведь вместо того, чтобы терпеть два часа до обеда, представьте ситуацию: «А, сегодня же пост», О’кей, значит, придется терпеть еще несколько часов, и вот ты здесь. Вместо того, чтобы думать «О-о-о, не хочется», на самом деле говори с Богом, у тебя вся Библия полна материалом для диалога и разговора. Читай ее и благодари за то, что Он говорит, потому что это истина – о Нем, о тебе, о Его Царстве и о других. Затем проси Его о большем откровении, и Дух начнет двигаться в твоем сердце.
МЫ МОЛИТВЕННО ЧИТАЕМ ПИСАНИЕ ИСТИН, ЧТОБЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ БОЖЬЕМУ СЛОВУ
Пункт С: давайте обратимся ко второй категории, категории истин, требующих подчинения Божьему Слову. Номер один – мы посвящены подчинению Божьему Слову. Мы останавливаемся и посвящаем себя. Мы не просто читаем и подчеркиваем, а говорим: «Да!» Лучше нам остановиться и, взяв какую-то отдельную истину, превратить ее в простой диалог с Богом. Как, например отрывок, в котором Невеста должна ПОДНЯТЬСЯ и оставить зону комфорта, чтобы пойти с Ним. Нам нужно отреагировать правильно – посвятить себя сделать это.
Затем, второе – мы просим Его помочь нам. Мы делаем две вещи – благодарим и посвящаем себя на совершение этого. Господь говорит: «Обуздывай свой язык», Он говорит: «Твоя речь должна быть чистой». Ты останавливаешься и не говоришь: «О! Это так тяжело!», а превращаешь это в настоящий диалог и говоришь: «Господь, я посвящаю себя, я решаю в своем духе подчиняться Тебе в моих разговорах». Затем ты просто движешься дальше и просишь Его помочь тебе.
Также просто, как и говорится. В духе любви, со вставочками «Я люблю Тебя» в простом диалоге. Делайте так с истинами, что призывают нас поверить, и с истинами, что требуют подчинения. Вы благодарите Его и просите об откровении истин, что побуждает нас верить. Вы посвящаете себя подчинению и просите помощи в тех истинах, что призывают нас слушаться; вставляйте туда «Я люблю Тебя», немножко вздохов и молитесь своим молитвенным языком.
Говорите «Я люблю Тебя» тихонько, а затем просто записывайте свои мысли. У меня здесь последняя мысль. Записывайте свои мысли в дневник, это решающий момент, чтобы вы записывали мысли, которые Он дает вам. Ловите их и говорите потом Ему. Говорю вам – со временем, вы будете шокированы, если до этого никогда так не делали. Добавьте к этому пост, чтобы ускорить процесс. Знаете, это как будто вы закатываете большое пиршество, немного постясь. Говорю вам, это ускорит в вашем духе способность чувствовать Песню Соломона.
Аминь, на этом мы заканчиваем, давайте встанем.
Перевод Алексея Зайцева
|