Видеть и слышатьНесмотря на то, что задача ветхозаветных пророков исправление Божьего народа в Новом Завете стала задачей Апостолов, в церкви все равно существует нужда в пророческих проповедях о праведности и правосудии. Иоанн Креститель самый великий из всех служителей переходного периода был величайшим проповедником праведности. Нам известно, Иоанн пришел с помазанием Илии, но в отличие от Илии у него было не особо много пророческого откровения, и он на самом деле не проявлял такую силу, которой ходил Илия. Тем не менее его послание приготовило путь Господу. По этой причине Господь сказал, что из рожденного женщинами не восставало большего, чем Иоанн Креститель (см Матфея 11:11).
В Малахии нам сказано, что до того как наступит конец, до того как придет великий и страшный день Господа, пророк Илия будет снова послан. Учителя и теологи строили предположения об этом наверное с тех пор, как Малахия написал об этом, но большинство богословов считают, что это случится таким же образом, как и в случае с Иоанном Крестителем, на котором было помазание Илии. Многие также видят это следующим образом: это помазание будет общим для многих, а не на одном человеке, потому что в наше время Господь воплощен во многих членах Его тела, церкви.
Подтверждено, что это помазание находилось на ряде людей на всем протяжении века существования церкви, и было использовано, чтобы приготовить путь Господу. Это служение относиться частично к приготовлению пути, о котором говориться в Исаие 40, где сказано, как нам нужно приготавливать путь Господу. Путь упомянутый в Исаие 40 – это «высший путь» Господа (в англ языке – игра слов: highway – higher way). Это путь в Царство. Послание покаяния состоит в том, чтобы повернуть людей с дороги к разрушению на путь, ведущий в Царство.
Как пишет Фрэнсис Франгиепйн, Иисус и Иоанн проповедовали покаяние, потому что близко было Царство, а не суд. В Римлянам 2:4 написано, что «благость Божья ведет к покаянию», а не угрозы наказания, как полагают некоторые. Раз это так, мы также не должны забывать, что эта великая благость Божья была проявлена более всего на кресте. Его самая великая благость состояла в том, что Он заплатил цену за наши грехи. Поэтому самым великим осуществлением благости Божьей является крест. Вот почему послание креста является центральным в истинном апостольском проповедовании. А также это послание являлось, и является основой всех великих посланий и посланцев всего периода церкви.
Послание креста было чем-то большим чем просто учением об искуплении, которое мы имеем через крест, это также послание о жизни креста. Истинно христианская жизнь это жизнь-жертва, которую по словам Иисуса мы должны приносить каждый день, беря свой собственный крест, если хотим быть Его учениками (см Луки 9:23). Это послание креста посеяно во всех посланиях великих святых, которые являлись пророческими и апостольскими посланниками периода церкви. Также можно сказать, что это было не просто их посланием - это было их жизнью. Они были живым воплощением послания креста, каждый день умирая для себя и своих желаний, чтобы быть живой жертвой ради Евангелия.
Тех, кто пытается проповедовать о кресте, но не живут им, легко распознать в отсутствии силы в их словах, и их послание умрет вместе с ними. А те, кто на самом деле каждый день умирают ради Евангелия, касаются вечной жизни так, что их послание также не может умереть – и оно живет намного дольше, чем они сами в физическом теле. Это послание является их частью построения пути, ведущего в Царство, и в каждом поколении были и есть те, кто вносит свою часть в приготовление пути.
Многие думают, что они должны достигнуть определенную степень святости, чтобы Бог помазал их силой, но истина состоит в том, что Бог помазал некоторых не очень святых людей, дав им силу, таких как Самсон, например. Люди с мощным служением могут впасть в грех, а сила останется с ними, потому что Бог верен, даже если мы бываем неверны, и мы также знаем из Писания, что дары и призвание Божье «непреложны» (см Рим 11:29). Это значит, что раз Бог нам дал их, то Он уже не заберет их назад. По этой причине, просто потому что Бог использует нас , чтобы творить чудеса, еще не значит, что у нас все в порядке и мы в согласии с Богом. Как сказано в 1 Коринфянам 13 – мы можем совершать много чудес и даже иметь веру, которая будет двигать горы, но если у нас нет любви, то это все ничто.
Мы нуждаемся в большей силе, нам нужно больше чудес, исцелений и пророчеств, но в нашем стремлении к ним, мы не должны забывать о том, что нашей самой конечной целью является, во-первых, возрастание в любви к Богу, а во-вторых, любить друг друга. Также как самой великой демонстрацией Божьей любви является крест, так и люди, которые воистину живут крестом, жизнью жертвования себя ради Евангелия и тех, кто в нем нуждается, является самой великой демонстрацией истинной любви. Чем больше вы любите кого-то, тем больше вы готовы с радостью пожертвовать ради них. Чем больше мы любим Бога, тем больше мы будем полагать свои жизни за Него и за тех, за кого Он положил свою жизнь.
Мы будем изучать пророческие дары и служение, данное церкви и будем стремиться к большей силе/власти. Тем не менее, мы также будем помнить о том, что фраза «власть развращает» может также относиться и к духовной власти, если мы не строим свои жизни на твердом основании пребывания в Господе, любви к Нему и друг другу. Такой образ жизни проявляется в нашем посвящении в том, чтобы брать свой крест ежедневно. Лишь это сможет удержать нас пути жизни.
Рик Джойнер