Лук.5:12-16 "...но Он уходил в пустынные места и молился"
Если бы Иисуса поставили перед выбором: что для Него предпочтительнее и приятнее - евангелизационный фестиваль или молитва наедине, то Он, вне всяких сомнений, выбрал бы второе. Надо признать, что многие из нас, будь мы на месте Христа, сделали бы совершенно иной выбор.
Я вдруг отчётливо увидел, что Иисусу НРАВИЛОСЬ молиться, причём ИМЕННО наедине. Здесь у нас с Иисусом много различий. Нам совсем не нравится молиться, а тем более наедине. У Христа же это было главным времяпровождением и не потому, что этого требовало служение. Для Него публичное служение не было самоцелью.
А вот молитвы наедине были для Него всё равно что каникулы или отпуск на побережье. Почему же всё-таки Иисусу так нравилось молиться? Полагаю, вовсе не из-за того, что Он был таким "правильным" или обязательным. Секрет тут очень простой. Иисус в Своей личной молитве всегда имел реальное переживание славы Божьей.
Лук.9:28-32. Я думаю, что здесь событие, которое названо преображением и которое мы считаем каким-то исключительным явлением в служении Христа, на самом деле было вполне типичным и часто имевшим место в Его молитвенной жизни. У Него, возможно, было тысячу таких преображений, просто люди присутствовали в Его тайной комнате всего пару раз, а потому и не были частыми свидетелями данного явления.
А теперь поставьте себя на место Иисуса. Если бы у вас был выбор - общаться с небожителями в славе Божьей или совершать евангелизационный фестиваль, - что бы вы теперь выбрали? Упс! Наверное, сейчас многие изменили своё мнение. Оказывается, Иисус вполне предсказуемый и нормальный. Он выбирает то, что поинтереснее.
Ученики в это время "отягчены были сном". Кстати, это закон. Когда тебе не нравится то, что ты делаешь, ты обязательно будешь спать. Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Он дал им определённый план. Возможно, они и переняли у Него этот план, но они так и не переняли у Иисуса Его ЖАЖДУ молиться. Вплоть до Гефсимании они всё так же спали.
Я знаю, каково это - молиться, когда рядом кто-то засыпает или откровенно спит. Если бы сегодня мне довелось просить Иисуса научить меня молиться, то прежде всего я просил бы не Его технику, не Его план, а Его жажду молиться. Ведь у этой жажды есть вполне ощутимая логичная причина - слава Божья, течение Духа Божьего.
Чем хороши речники? Чему хорошему можно у них поучиться? На мой взгляд, одна из их главных сильных сторон в том, что они умеют принимать верой. Да-да, мы привыкли относиться к молитве, как каторге, на которой мы совершаем подвиг и что-то зарабатываем у Бога. Но иногда нужно приходить к Нему действиельно как к Папе и просто принимать Его Дух и Его славу верой.
Мы входим в Его реальность верой. Сначала это, возможно, невидимая и неслышимая сущность ожидаемого, различимая, разве что, на уровне "мурашек". Но далее, по мере развития навыка исполнения Духом, это становится явью и вполне ощутимым переживанием, за которым следует видение и слышание.
Для кого-то из нас это может показаться мистицизмом или фанатизмом, но таким же мистицизмом и дикостью является для неверующих самая простая "баптистская" молитва. Просто есть разные уровни "вмещения" и мы, по сути, мало чем отличаемся от неверующих, когда речь заходит о следующем уровне веры. Нам так же нужно преодолевать страх и делать шаг веры во имя Иисуса, как тем неверующим, для которых, например, наша привычная глоссолалия кажется верхом мистицизма.
Я хочу молиться о том, чтобы Иисус взял нас в Свою тайную комнату, чтобы Он взял нас с Собой на гору Фавор. Чтобы Отец, как в своё время Иисуса, погружал нас в Свою славу и преображал нас ею. Тогда и нам понравится проводить своё время, как Иисус. Тогда и мы, наконец, перестанем спать.
|