1. Постоянная борьба Я уверен, что мне не нужно напоминать вам, что христиане всё ещё грешат. Любимый ученик Иоанн весьма явно указал, что всякий, кто говорит по-другому, не ходит в истине:
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8).
Как бы вы не истолковывали Римлянам 7, я уверен, что вы согласитесь, хотя бы несколько раз, что описание этой борьбы Павлом приходило к вам на память:
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римлянам 7:15).
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Римлянам 7:21).
В конце своей жизни Павел не мог забыть, что Бог сделал для него:
«Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Тимофея 1:13).
При всей радости и откровении, что он получил, Джонатан Эдвардс не прошел мимо «Долины Уничижения», как Джон Буньян описывал её:
«Часто, с тех пор как я стал жить в этом месте, ко мне стали приходить очень впечатлительные картины моей собственной греховности и низости; очень часто в такой степени, что это приводило меня к громкому плачу, порой на длительное время; так что мне приходилось заставлять себя замолчать. У меня было очень сильное чувство собственной непригодности и испорченности сердца, чем я имел это прежде моего обращения. Мне часто казалось, что если бы Бог стал судить меня, то я бы оказался самым худшим из всех людей – всех, что были со дня начал мира до сего времени, и что я должен был бы оказаться в самом глубоком месте в аду… Мне было страшно подумать, насколько несведущим я был, будучи молодым христианином, находясь на самом дне бездонной глубины испорченности, гордости, лицемерия и разврата, остававшегося в моём сердце».
Его чудесное эссе «Повествование об удивительных обращениях» показывает как часто глубокое обличение в грехе приводит к радости мира с Богом, что произошло в обращённых на пробуждении, которое захлестнуло Нортгемптон во время его служения.
© Перевод Сергея Назарова, 2012.