Многие Божьи избранные святые всегда верили, что высший уровень уверенности был возможен и желаем для детей Божьих. Сперджен говорил:
«Есть точка в благодати, которая настолько превыше обычного христианина, насколько обычный христианин превыше приземленного».
В. Х. Хевитсон, шотландский служитель начала 19-го века, высказался подобным образом:
«Не думаете ли вам, что в случае многих христиан возрождение сопровождается значительный период, не тьма, но безвестность, такая как понимание в детстве, не даёт душе принять всего Христа и, следовательно, наслаждаться совершенным покоем? Такие Христиане живут гораздо ниже своей привилегии как принятого дитя усыновления, рождённого наследовать не своё, но Христово… Благословение, превыше всего другого, иметь ухо, глухое к мирской музыке, но открытое к голосу того, кто является Правителем среди десятка тысяч и есть сама любезность».
Позже он добавляет:
«Благословение – быть действительно в Нём. Никакая не пробуждённая душа не может осознать и экспериментально насладиться союзом с Господом. Никакая необращённая душа не найдёт удовлетворение, пока не начнёт мыслить и говорить в союзе с Иисусом. Для мудрствующего профессора, так и для дитя Божьего, которое всё ещё слишком мирское, стандарт так высок, но иметь низкий стандарт, значит игнорировать нашим состоянием во Христе, тем, что мы имеем в Нём, близость нашего союза с Ним и характера, которого мы должны придерживаться, чтобы быть на должном уровне веры в Его имя».
Будет полезным предоставить библейское учение об уверенности, когда столь многие Божьи дети страдают в этой области, и показать основы этой высшей формы уверенности, о которой я писал. Ради этого я привожу библейские основы о нашей уверенности в виде трёх пунктов:
1.
Слово Божье, принятое в сердце по вере. Классическая ссылка об этом находиться в 1 Иоанна 5:9-13, в ответ на что кто-то сказал, «Бог сказал это, я поверил этому и это обосновалось!»
2. Доказательство
изменённой жизни – новые желания, новая ненависть ко греху, новые приоритеты. Опять же, апостол Иоанн очень полезен здесь (фактически, это было одной из его причин написания этого послания) – см. 1 Иоанна 1:6, 2:15, 3:14.
Я считаю, что это был Джон Ньютон (автор бессмертного гимна «Изумительная Благодать»), который сказал:
«Я могу не быть тем, кем должен быть; я могу не быть тем, чем хочу быть; я определённо не то, чем буду однажды; но по благодати Божьей я не то, чем был в прошлом».
3. У нас есть
обитель Святого Духа. В этой связи Он иногда называется «Духом усыновления» - см. Римлянам 8:15; а также отметьте Галатам 4:5-7 («получить усыновление»). Через это чудесное действие Духа мы знаем Бога как нашего Отца и достигаем Его и верим в Него, взывая «Авва, Отче».
© Перевод Сергея Назарова, 2012.