Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 1467 | Дата: 01.01.2020 | Рейтинг: 5.0/10 |

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евреям 13:7-8).

A | B | C | D - F | G - I | J - L | M | N | O | P | R | S | T - U | V - Z

временная шкала
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 3145 | Дата: 27.09.2009 | Рейтинг: 5.0/14 |

(1931–2010)
Развилки на дороге

Родители Майкла Харпера возлагали большие надежды на то, что он, получив надлежащее образование, продолжит семейный бизнес по оптовой продаже продуктов питания для лондонских продуктовых магазинов и ресторанов. Он учился в двух элитных частных школах, прежде чем в 1950 году поступил в колледж Эммануэль в Кембридже, получив стипендию для изучения юриспруденции. Когда во время первого собеседования с деканом его спросили, к какой церкви он принадлежит, он не смог вспомнить название. Религия едва ли занимала первое место в его мыслях.

Но однажды воскресным утром произошло нечто странное. По совету друга он зашёл в часовню Королевского колледжа во время церковной службы, которая уже шла полным ходом.

Впервые в своей жизни я почувствовал прикосновение Бога. Ничто на земле не сравнится с этим восхитительным переживанием, когда ты знаешь, что перешёл в надёжные руки Христа. ...Святой Дух работал надо мной в течение нескольких недель, и я обнаружил, что даже некоторые из моих добродетелей были пороками. Но теперь всё было исправлено. Я был чист. Каким утешением были для меня хлеб и вино в то утро.

Он сразу же начал посещать собрания «Христианского союза» и заводить друзей. Вскоре он начал читать христианские книги и вести благочестивую личную жизнь. После двух лет учёбы в колледже он сменил специальность с юриспруденции на теологию. “Мои родители были сбиты с толку; они думали, что я заразился религиозной манией”, - писал он позже. Когда он объявил, что хочет продолжить учёбу после окончания школы, поступив в Ридли-Холл, Кембриджскую школу для священников, его разочарованный отец нахмурился и сказал, что если его сын действительно собирается пойти по этому пути, то он надеется, что тот станет архиепископом Кентерберийским!

В те годы в Ридли-Холле царил настоящий духо ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 94 | Дата: 02.11.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Молитвенное собрание, Пхеньян, Корея, 1908
— Методистская епископальная церковь

christianhistoryinstitute.org
В современной Северной Корее одно из самых агрессивных антихристианских правительств в мире. Из-за этого легко забыть, что Северная Корея когда-то была оплотом протестантского христианства в Азии. К началу двадцатого века город Пхеньян был известен как “Иерусалим Востока” благодаря ряду влиятельных христианских учреждений, включая Union Christian Hospital, Union Presbyterian Theological Seminary и Union Christian College - первый четырёхлетний колледж в Корее.

Покаяние и излияние

В 1907 году в Пхеньяне началось массовое пробуждение протестантской веры, что стало пиком в истории Северной Кореи. За несколько лет до этого корейские христиане и западные миссионеры молились о ниспослании Святого Духа. Наконец, это произошло однажды январским вечером, когда пресвитерианский миссионер Уильям Блэр (1876-1970) проповедовал тысячам корейцам, подчеркивая их необходимость перестать ненавидеть японцев, с которыми у корейцев была долгая история конфликтов. Многие на собрании начали молиться вслух. Как описал это один миссионер, звуки одновременной молитвы многих людей вызвали

не смятение, а огромную гармонию звука и духа, слияние душ, движимых непреодолимым молитвенным порывом. Молитва прозвучала как плеск множества вод, как океан молитвы, бьющийся о Божий престол. Их было немного, но одна, рождённая от одного Духа, вознесенный к одному Небесному Отцу...

Иногда после исповеди вся аудитория начинала громко молиться, и эффект того, что сотни людей молились вместе, был неописуем. И снова, после очередной исповеди, они разражались неудержимыми рыданиями, и мы все плакали, мы ничего не могли с собой поделать. ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 105 | Дата: 31.10.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Азуза-стрит была прародительницей североамериканских пятидесятнических пробуждений и основным центром распространения пятидесятничества за рубежом. Это оказалось одним из самых влиятельных местных христианских пробуждений, имевших место в какой-либо точке мира в течение двадцатого века.

Общественность узнала о случившемся из статьи в "Лос-Анджелес Таймс" от 18 апреля 1906 года (в день великого землетрясения в Сан-Франциско). Заголовок газеты гласил: “Странный лепет языков / Новая секта фанатиков выходит на свободу”. Несмотря на уничижительный характер, репортаж позволил пробуждению получить бесплатную огласку. Вскоре серьёзные и любопытные начали собираться на Азуза-стрит.

Богослужения продолжались семь дней в неделю, с утра до вечера, в течение трёх с половиной лет в ветхом здании в Лос-Анджелесе, которое когда-то служило конюшней. Импровизированные скамьи были сделаны из грубых досок, укреплённых на бочонках с гвоздями, а кафедра проповедника состояла из двух пустых деревянных ящиков, поставленных друг на друга. Как сторонники, так и противники пробуждения признавали его поразительную силу. В первом выпуске бюллетеня “Апостольская вера" за сентябрь 1906 года сообщалось: "Гордые, хорошо одетые проповедники приходят "разобраться". Вскоре их надменный вид сменяется удивлением, затем приходит убеждённость, и очень часто через короткое время вы можете увидеть, как они валяются на грязном полу, прося Бога простить их и сделать так, чтобы они были как маленькие дети”.

На групповых фотографиях первых лидеров изображены чернокожие и белые, мужчины и женщины, которые по-настоящему сотрудничают друг с другом. Белые признали лидерство чернокожего Уильяма Сеймура. Участник Фрэнк Бартлман (1871-1936) писал, что “цветная линия была смыта кровью [Иисуса]”.
... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 81 | Дата: 24.10.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Крещение в реке Гваун, около 1905 года
christianhistoryinstitute.org
Пробуждение в Уэльсе 1904-1905 годов считается одним из самых важных духовных пробуждений в наше время. Его истоки были в основном коренными, в давней традиции пробуждений в Уэльсе, но его влияние было международным.

Никогда прежде в истории церкви не было такого сильного влияния пробуждения, которое распространилось бы из одной страны во многие другие за такое короткое время. Существовало много исторических связей между Уэльсом и другими движениями, такими как Индия в 1905-1907 годах, Лос-Анджелес в 1906 году и Корея в 1906-1907 годах, и это лишь некоторые из них.

В начале двадцатого века валлийское общество переживало период великих перемен и потрясений. С одной стороны, оно буквально взрывалось энергией и оптимизмом. Люди были очарованы техническим прогрессом и удивительными изобретениями (такими, как швейная машинка) и извлекали выгоду из недавних открытий в области химии и второстепенных продуктов новых отраслей промышленности, таких как дешевый уголь и газеты.

Но помимо оптимизма, были большие экономические, политические и социальные волнения, которые не могли не сказаться на христианской вере людей. С 1850 года промышленность начала менять облик страны. По мере развития агрессивного капитализма в тяжелой промышленности в угледобывающей промышленности было занято больше людей, чем в любой другой отрасли, и Кардифф стал крупнейшим экспортёром угля в мире. Но быстрый и неструктурированный рост промышленных городов создал множество социальных, духовных и моральных проблем, с которыми церкви приходилось сталкиваться.

Скромное начало

Во второе воскресенье февраля 1904 года в городке Нью-Куэй девушка по имени Флорри Эванс (1884-19 ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 132 | Дата: 12.10.2025 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

Познакомьтесь с одними из первых евангелисток, реформатором образования и проповедницей, которая проводила библейские занятия с королевской семьёй
Христианство пришло в Японию в 1549 году через миссионеров-иезуитов и бросило вызов господствующему конфуцианскому взгляду на иерархическое положение женщин в обществе.

Конфуцианская учебная книга "Онна дайгаку" ("Школа женщин") предписывала родителям воспитывать своих дочерей в покорности, чтобы они могли выходить замуж в другие семьи, где проявлять излишнюю независимость было бы неуместно. Самыми желательными качествами для женщин были послушание, целомудрие, сострадание и эмоциональное равновесие. Ожидалось, что жены будут почитать своих мужей как божеств и никогда не будут ревновать, поскольку это может привести к отчуждению их мужей.

Христианская вера, которую разделяли иезуиты, предоставляла женщинам беспрецедентные возможности для открытия и воплощения новых социальных ролей и положений. Протестанты также представляли эту новообретённую реальность, поскольку, по словам японского историка Руи Кохиямы, женщины составляли около двух третей миссионеров, отправленных в Японию с 1859 по 1882 год.

“Христианство требовало от женщин принимать личное решение о своём религиозном выборе и публично исповедовать его в обществе, где мнение женщин мало что значило”, - пишет Харуко Навата Уорд, профессор истории церкви в Колумбийской теологической семинарии, в своей книге "Женщины-религиозные лидеры в христианском веке Японии, 1549-1650".

“Это требо ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 86 | Дата: 10.10.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (2) |

(1930–2014)
Новая жизнь для старой формы

Состоятельные прихожане епископальной церкви Святого Марка в Дарьене, штат Коннектикут, - возможно, самого богатого города на “Золотом побережье” штата — думали, что знают, что получают, когда в октябре 1972 года Терри Фуллам стал их новым настоятелем. Его академическая успеваемость, приведшая к получению степени магистра философии в Гарварде (с отличием, не меньше), была высокой; он пользовался поддержкой епископа; сейчас ему было 42 года; за его назначение проголосовали единогласно; и при росте в 190 сантиметров он, безусловно, выглядел соответствующе.

“Сегодня утром, когда я начинаю своё служение среди вас, - сказал человек в длинной чёрной сутане, белом стихаре и тонкой зелёной накидке в то первое воскресенье, - я должен просить ваших молитв. Ибо я прихожу с уверенностью, что это призыв Господа, а также ваш собственный. Я, безусловно, молюсь о том, чтобы Бог за время, проведённое нами вместе, сформировал нас и сотворил в соответствии со Своей волей”. Прихожане одобрительно закивали.

Однако неделя спустя преподнесла несколько сюрпризов, поскольку Фуллам высказался более конкретно: “Я думаю, что для всех нас важно кое-что осознать”, - произнёс он ровным голосом. “В ближайшие месяцы с каждым из вас произойдёт одна из двух вещей. Либо вы обнаружите, что всё больше и больше открываетесь Господу, и в этом случае ваши отношения с Ним будут расти и расширяться, и вы будете это осознавать, либо вы обнаружите, что сжимаетесь, и в этом случае атмосфера станет невыносимой”. Люди затаили дыхание. . .что он имел в виду?

Без тени резкости он реалистично добавил: “Некоторые из вас сочтут необходимым уйти”.

Некоторые из них, возможно, и покинули церковь, но их быстро заменили новички, которых привлекли слова красноречивого, основанного на Библии настоятеля. Вечернее ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 93 | Дата: 02.10.2025 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Первое рукоположение миссионеров в США, 1812 год
Архив Американского баптистского исторического общества

christianhistoryinstitute.org
Летом 1806 года пятеро студентов собрались в роще Уильямс-колледжа в Массачусетсе, чтобы помолиться о божественном руководстве и обсудить свои религиозные убеждения и призвание. Во время послеполуденного ливня они укрылись под стогом сена. Ничуть не испугавшись, они продолжили свои молитвенные собрания и посвятили свою жизнь зарубежным миссиям. Этот инцидент стал ключевым событием в зарождении зарубежного миссионерского движения американского протестантизма.

Несколько студентов, участвовавших в молитвенном собрании в стоге сена, перенесли своё видение из Уильямс-колледжа в Эндоверскую теологическую семинарию, где они создали более формальную организацию, которая в итоге привела к созданию «Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям» в 1810 году. Два года спустя пятеро миссионеров ABCFM — Адонирам Джадсон-младший. (1788-1850), Сэмюэл Нотт (1788-1869), Сэмюэл Ньюэлл (1784-1821), Лютер Райс (1783-1836) и Гордон Холл (1784-1826) — отплыли в Индию в сопровождении трёх жен — Энн Хасселтайн Джадсон (1789-1826), Розанны Пек Холл и Харриет Этвуд Ньюэлл (1793-1812).

Это не было единичным случаем. В течение следующих двух десятилетий американские евангелисты основали десятки добровольных обществ и укомплектовали их сотрудниками для содействия миссионерству, нравственной реформе, образованию, чтению Библии и тюремной реформе. В их число входили «Американское образовательное общество» (1815), «Американское библейское общество» (1816), «Американское общество колонизации» (1816), «Американский союз воскресных школ» (1817), «Американское общество трактатов» (1825), «Американское миссионерское общ ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 113 | Дата: 23.09.2025 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Иоганн Валентин Хайдт, аравакский евангелист Иефта, около 1750 года. Холст, масло — любезно предоставлено архивом Unity, Херрнхут | christianhistoryinstitute.org
Причастие, состоявшееся 13 августа 1727 года в лютеранской церкви Бертельсдорфа, стало одним из нескольких преобразующих событий, произошедших тем летом среди первых членов религиозной общины Херрнхут. Эта небольшая пиетистская группа, которая в Европе была бы известна как Brüdergemeine, а среди англоговорящих - как Моравская церковь, сформировалась тем летом с сильным чувством идентичности, единства и миссии.

Это богослужение стало легендой среди миссионеров и евангелистов, ориентированных на пробуждение. Быстрый поиск в Интернете позволяет найти сотни вдохновляющих описаний истоков моравского движения к пробуждению. Если моравы когда-то занимали малоизвестное место в истории церкви, то, похоже, это уже не так, по крайней мере, среди евангелистов, склонных к миссионерству и пятидесятническому опыту.

Вдохновляющее повествование

Причины такого интереса к древним моравским народам очевидны. Свидетельства очевидцев придают событиям 1727 года все признаки евангельского духовного рвения и особой божественной благодати. Первоисточники сообщают, что любовь восторжествовала над разделением, люди много молились, и даже дети пробудились. Казалось, что Святой Дух действовал. Херрнхуттеры быстро организовали круглосуточную молитвенную сеть, и через несколько коротких лет моравские миссионеры начали посещать отдаленные уголки земного шара. Неудивительно, что основатель моравцев Николас Людвиг фон Цинцендорф сравнил эти события с библейской Пятидесятницей.

Хотя эти события сделали моравцев частью ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 142 | Дата: 12.09.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Призыв к молитве на Фултон-стрит во время дневного молитвенного собрания (The Christian Herald, Vol. 19, 1896) | christianhistoryinstitute.org
Бизнес как необычное явление

В 1857 году одна из нью-йоркских церквей, испытывавшая трудности, задумала обратиться к людям, работавшим в близлежащих компаниях. Для осуществления этой идеи они наняли бизнесмена Иеремию Ланфира (1809-1898). Он вывесил объявление, в котором говорилось: “Молитвенное собрание с 12 до 13. Зайдите на 5, 10 или 20 минут или на всё время, в зависимости от вашего времени”.

На проведение этого собрания в середине недели ушло несколько недель, но когда разразился финансовый кризис, посещаемость резко возросла — не только в этой церкви, но и по всему городу.

Согласно одному сообщению, когда корабли входили в гавань Нью-Йорка, их окутывало Божье присутствие. На одном судне капитан и 30 членов экипажа обрели веру во Христа ещё до прибытия в порт. В глубине линкора "Северная Каролина", стоявшего на якоре в гавани, четверо моряков преклонили колени в молитве. Пока они пели, некоторые товарищи по кораблю бросились вниз, чтобы поиздеваться над ними, но, побеждённые силой Божьей, эти насмешники упали на колени в покаянии.

В последующие годы пробуждение распространилось по всей стране. По оценкам некоторых историков, во время этого «Делового пробуждения» около 1 миллиона американцев из общей численности населения в 30 миллионов человек исповедовали веру во Христа.

Наэлектризованный

Известный своими эмоциональными проповедями пробужденец Чарльз Г. Финней (1792-1875) так описал свой собственный опыт: “Святой Дух сошёл на меня таким образом, что, казалось, прошёл сквозь меня ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 115 | Дата: 02.09.2025 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

(1928-2017)
Лидер лютеран

В 1962 году группа из трёх профессионалов прибыла в Сан-Педро, штат Калифорния, чтобы разобраться в том, что именно происходило в лютеранской церкви Троицы. Психиатр, клинический психолог и новозаветный теолог взяли интервью у молодого пастора Ларри Кристенсона и нескольких десятков членов церкви, которые, по слухам, увлеклись чем-то совсем нелютеранским: говорением на языках. Разве сам великий реформатор Мартин Лютер не осуждал швармеров (“энтузиастов”) своего времени, которые утверждали, что получают слова непосредственно от Святого Духа?

Кристенсон, выпускник глубоко ортодоксального колледжа Святого Олафа в своей родной Миннесоте, всего за два года до этого окончил теологическую семинарию Лютера. Но по пути он прочитал книгу Агнес Сэнфорд "Исцеляющий свет", которая вызвала у него достаточно любопытства, чтобы заглянуть на собрание пробуждения в близлежащей церкви Foursquare. Проповедь в тот четверг вечером была посвящена крещению Святым Духом. В конце он услышал молитву евангелиста, но, казалось, ничего не произошло.

Однако, по его словам, в предрассветные часы он резко сел в постели и обнаружил, что незнакомый язык вертится у него на губах. Он произнёс фразу на иных языках... а затем снова заснул. На следующий вечер он вернулся в церковь Foursquare, где “во мне начало нарастать огромное чувство хвалы, и оно излилось на мои губы новым языком”. Он нашёл это чудесным переживанием, “хотя и не особенно ошеломляющим”.

В последующие дни его одолевали сомнения: подходит ли это для лютеранина? Должен ли он оставаться лютеранским священником? Своевременный разговор с харизматом-эмиссаром ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 116 | Дата: 01.09.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Джеймс Добсон, писатель и детский психолог, который рассказал миллионам евангелистов, как воспитывать детей и устраивать свои семьи, скончался 21 августа (2025 года) в возрасте 89 лет.

Добсон верил в строгую, но исполненную любви дисциплину и послушание, которые он рассматривал как противоядие от культурной вседозволенности Америки и сползания к моральному хаосу и социальному беспорядку.

Основатель Focus on the Family, Добсон написал более десятка книг, в том числе "Не бойтесь быть строгими", "Воспитание не для малодушных" и "Непослушный ребёнок", а также отвечал на вопросы в радиопрограммах, транслируемых тысячами радиостанций по всей территории Соединенных Штатов.

Его советы были приняты родителями-христианами, которые хотели услышать мнение медицинского работника, который также придерживался традиционных семейных ценностей. К середине 1990-х годов Focus on the Family ежедневно получала более 12 000 писем, электронных посланий и телефонных звонков.

“На протяжении почти пяти десятилетий он был одним из самых влиятельных христианских лидеров в нашей стране”, - написал евангелист Франклин Грэм в социальной сети. “Доктор Добсон был убеждённым защитником семьи и отстаивал нравственность и библейские ценности не меньше, чем любой другой ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 145 | Дата: 23.08.2025 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Три столетия протестантской веры стали основой для необычного явления в Соединённых Штатах: свободного рынка религиозных общин, наполненного яркими личностями и движениями, которые сложным образом взаимосвязывались и расходились. Движения за более глубокую жизнь и святость нашли общие корни с анабаптистскими и пиетистскими группами, стремящимися к истинному благочестию и этическим изменениям. Энергичные методисты продолжали призывать к личной и общественной святости. Течения реставрационистов и пробужденцев выросли из своих корней в Первом и Втором Великих пробуждениях. Эту надежду усиливала актуальная диспенсационная эсхатология Джона Нельсона Дарби (1800-1882), кэмпбеллитов, ирвингитов и других.

Многие из этих течений объединились во время исцеляющих пробуждений конца девятнадцатого века, особенно среди тех, кто с большим упованием ожидал действия Святого Духа. Эти христиане верили, что освобождающая, исцеляющая и наделяющая силой работа Святого Духа, описанная в Евангелиях и Книге Деяний, всё ещё продолжается столетия спустя. Отсутствие исцелений и чудес, которые они наблюдали, было, по их мнению, не нежеланием Бога, а признаком слабости веры церкви и молчаливого убеждения, что такие знамения и чудеса происходили только в первом веке или в редкие моменты миссионерской экспансии. И по мере того, как росли переживания духовного пробуждения, призывы к святости и возросшие ожидания чудес, в реку пятидесятников вливались потоки пробуждения.

“Иисус - победитель”
... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 151 | Дата: 11.08.2025 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Как социальный реформатор, юрист, врач и миротворец изменили субконтинент
Женщинам в Индии часто приходится вести суровую и жестокую жизнь в обществе, которое издавна отдавало предпочтение мальчикам перед девочками, одобряло детские браки и практиковало систему приданого. Правительство и культура ограничивают их доступ к образованию, трудоустройству и возможности избежать (домашнего) насилия. То, чего они достигли, порой оставалось незамеченным или приписывалось другим.

Во многих случаях женщины-христианки сталкиваются с дополнительными трудностями. Новообращённые христиане сталкиваются с серьёзными преследованиями со стороны общин, которые они покинули, а те, кто вырос в семьях, сменивших веру на поколение или два раньше, до сих пор испытывают боль и травмы, связанные с этими трудностями.

Тем не менее, многие индийские женщины-христианки реагируют на свои обстоятельства с сильным чувством справедливости и сострадания к другим, страдающим от угнетения. Они внесли заметный вклад в защиту прав детей, социальную справедливость, борьбу за свободу, национальное строительство и расширение прав и возможностей женщин. Вот четыре индийские христианки, чья жизнь, полная служения, честолюбия и сострадания, является для церкви несовершенным, но замечательным примером для подражания.

Социальный реформатор: Пандита Рамабаи Сарасвати (1858-1922)

“Люди должны не только слышать о Царстве Божьем, но и видеть его в действии, возможно, в небольших масшта ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 155 | Дата: 08.08.2025 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

Solomon Stoddard (1643-1729), пуританский пробужденец

Соломон Стоддард родился в аристократической семье из Новой Англии в Бостоне и окончил Гарвардский университет в 1662 году. Он был первым библиотекарем университета, а также некоторое время был конгрегационалистским священником на Бермудских островах.

Город Нортгемптон, штат Массачусетс, который был основан в 1654 году, назначил Элеазара Мазера своим священником в 1659 году. Через 10 лет Мазер умер, оставив после себя 25-летнюю вдову Эстер и троих детей. В том же 1669 году Нортгемптонская церковь призвала Соломона Стоддарда произнести свою первую проповедь в Нортгемптоне. События развивались быстро, и в 1670 году Стоддард стал одновременно священником Нортгемптонской церкви и новым мужем Эстер Мазер.

Положение Стоддарда в Нортгемптоне оказало влияние на всю Новую Англию. Когда первое поколение пуритан уходило из жизни, их дети уже не были так заинтересованы в соблюдении строгих церковных правил, которых придерживались их родители, — членства, которое также определяло колониальное гражданство. Стоддард сыграл важную роль в своём предложении о половинчатом соглашении. Раньше, по пуританской традиции, чтобы стать членом церкви, человек должен был пройти “опыт обращения”. Но Стоддард разрешил людям причащаться и крестить своих детей без официальных ограничений на обращение в христианство, что не понравилось некоторым пуританским лидерам, но помогло удержать людей на церковных скамьях.

Однако это изменение в требованиях к членству не повлияло на желание Стоддарда помочь жителям Новой Англии по-настоящему обратиться в христианство. В период с 1679 по 1719 год он проповедовал во время пяти пробуждений, когда многие люди, особенно молодёжь, обратились к спасению через Христа. Стоддард, в частности, научил одного студента своим методам проповеди для достижения пробу ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 179 | Дата: 02.08.2025 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Примирители

Один мужчина, сын пастора церкви святости пятидесятников, вырос в маленьких городках Вирджинии и Западной Вирджинии. Другой мужчина тоже был сыном пастора, но вырос на грязных улицах Бруклина, штат Нью-Йорк. Оба прониклись убеждениями “Джима Кроу”, что чёрное есть чёрное, а белое есть белое, и им никогда не встретиться, хотя они молились одному и тому же Богу и желали угодить Ему.

Они оба пошли по стопам своих отцов и стали священниками. Андервуд служил в церквях Аппалачей, в то время как Клеммонс пришёл вместе со своим отцом в Первую Бруклинскую церковь Бога во Христе. За эти годы он также успел получить степень магистра (Городской колледж Нью-Йорка), а также степень магистра богословия в Юнион семинарии. К 1960-м годам он помогал разрабатывать стратегию борьбы за гражданские права доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в городе и организовывал Фонд городских служений.

Тем временем Андервуд занимал всё больше и больше руководящих постов в Церкви святости пятидесятников на уровне штата, а затем и на федеральном уровне. Это привлекло внимание к Братству пятидесятников Северной Америки (PFNA), членом-учредителем которого он был. Каждый год руководители собирались вместе, чтобы поклоняться, молиться, общаться и обмениваться идеями. Это был вдохновляющий конклав.

Разве что ...все были белыми. Миллионы афроамериканских пятидесятников никогда не были приглашены.

Андервуд был избран генеральным суперинтендантом своей деноминации в 1989 году. К тому времени, когда два года спустя он также стал председателем PFNA, он был убеждён, что положение вещей должно измениться. Он обратился к Итиэлю Клеммонсу в духе раскаяния. Оба епископа с болью осознавали ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 248 | Дата: 01.08.2025 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

1 2 3 ... 47 48 »
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2906]
Разное [716]
Библия [369]
Израиль [301]
Новости [600]
История [801]
Картинки [398]
MorningStar [1343]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1246]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [822]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 7
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2025