Прежде чем переходить к отличительным знакам работы Духа, есть некоторые важные первостепенные вещи, требующие внимания.
1. Внутреннее и внешнее Согласно доктору Мартину Ллойду, я поделил свой список отличительных знаков на внутренние и внешние, или субъективные переживания и объективные вещи, по которым можно ясно сказать, что Бог действовал в нашей жизни.
Мы всегда должны ставить внутреннее или субъективное на первое место, потому что христианство – прежде всего взаимоотношение с Богом и новая жизнь. Это гораздо больше, чем исполнение религиозных обязанностей, хоть и хороших, но скорее из страха, воспитания или от чувства вины. Фактически, многие бы поспорили, что христианство - это вовсе не религия. Это знание Бога, состояние примирения с Ним через Господа Иисуса, рождение в Его Семью через обновляющее действие Святого Духа; затем возрастание в Его подобие и жизнь по Его воле через постоянную работу Духа и Его Слова в наших жизнях.
Как же это чудесно иметь возможность сказать: «Я знаю Бога»; и это углубляется в нас и усиливается через действие Святого Духа постоянно. Вот почему внутренние характеристики работы Духа стоят на первом месте.
Но это не значит, что внешние доказательства не являются важными или второстепенными. Наше призвание – быть свидетелями и совершать дела Иисуса в этом мире, и для этого нам нужно помазание Духа или все наши самые лучшие потуги будут напрасны. Итак, я не рассматриваю внешние знаки как что-то сделанное нами. Наоборот, это видимые результаты глубокой внутренней работы Духа Божьего. Как кто-то хорошо сказал: «самый эффективный евангелизм – это не программа, а избыток». В любом случае это деление призвано всего лишь помочь нам в нашем изучении этих вещей; это не взято из Писания, где в еврейской традиции наши жизни рассматриваются «комплексно» и не поделены на секции в греческой манере, как это пришло к нам от Отцов Церкви.
2. Духовное крещение, времена освежения и пробуждение Все эти термины свободно используются в наше время, и они принесли не мало смущения среди обычных верующих. Не удивительно, когда лидеры сами используют эти термины различными способами, и потому некоторое объяснение их в этой книге может быть полезным.
У меня нет намерения углубиться в детали. Я недостаточно компетентен в этих вещах, о которых учёные ведут дебаты с новозаветных времён. Но, в дополнение к объяснению моего собственного использования этих важных терминов, я также хочу показать связь между ними – нечто, что не всегда приятно.
Итак, что такое крещение Святым Духом (или в Святом Духе)? Для меня это действие Божье, отдельное от рождения свыше, которое даёт нам силу для служения и наделяет духовными дарами. Поскольку свидетельство и служение должны вытекать из жизни Божьей в наших сердцах, есть, в моём понимании, сильный экспериментальный элемент в крещении в Святом Духе. По-другому говоря, вы чувствуете и знаете, когда это происходит с вами! Это обычно принято называть «печатью Духа» и мы вернёмся к этому в другой главе.
Я знаю, что есть люди, имеющие отличный от меня взгляд, но имеющие глубокое переживание Бога и практикующие сильное служение. Что я скажу о них? Да, благодарение Богу, Он больше, чем наша теология и часто не действует по нашему пониманию, но по Своей благодати и вере в сердце. В 1620, Джон Робинсон, пастор Отцов Пилигримов произнёс свои известные слова, «У Бога есть ещё больше света и истины, готовые излиться из Его Слова» и действительно есть много большего!
Но, не думайте, что я считаю, что теология и доктрины не важны. Есть такого богатство истины в Писаниях, что надо постараться, чтобы понять их, и смирённо применить их должным образом – а для этого теология подходит лучше всего.
Затем, когда приходит Бог в силе и в благодати и образует дыры в некоторых областях нашего понимания, мы не должны отмахиваться от этого. Скорее, мы радуемся в Нём и возвращаемся назад к Писаниям, смотря на них теперь по-новому, более широким взглядом.
Я не думаю, что здесь стоит углубляться в детальный разбор Библейского учения о крещении в Духе. Есть множество превосходных книг, которые дадут все точки зрения, так что я попрошу читателя просто держать в уме то, как я использую этот термин здесь
1.
Христианская история насыщена чудесными свидетельствами мужчин и женщин, драматически крещённых в Святом Духе и ставших пламенными евангелистами. Одна из моих любимых историй – это история пастора Ши из Китая:
«Однажды ночью пастор Ши молился один в своей комнате. Время было позднее и полная тишина окружала его. Хотя он был молодым христианином, обращённым несколько дней назад, он уже увидел некоторый блеск великой истины о полноте пребывания Святого Духа. В мыслях и молитве над Словом Божьим, он понял, что есть крещение Духом - переживание отличное от возрождения души при обращении.
В час своей безнадежности и муки, он попал под силу Святого Духа и был избавлен от своей тоски и перенесён в новую жизнь победы и покоя. Но это переживание только ещё более убедило его, что есть большие возможности, открытые в вере. История Пятидесятницы подняла его ожидания и усилила его тяготу; и об этом полном крещении он молился.
Когда он был один в полуночный час, ожидая Бога, без ощущений, но в искреннем послушании и простой вере, ответ пришел. Небеса, казалось, открылись над этой маленькой комнатой, и как однажды, обетование исполнилось, «Я изолью … дух Мой на жаждущее и потоки на иссохшее». Там, на этого неученого, новообращённого китайца, недавно избавленного от язычества, курения опиума и греха, произошло чудесное излияние Духа. Жизнь с избытком, жизнь, которая есть радость, свет, победа, любовь, победа над собой и грехом, заполнила его душу.
«Три раза за ночь», пишет он, «Святой Дух нисходил, наполняя и переполняя моё сердце».
Помилованный и освобождённый, теперь он был насыщен, наполнен для жизни служения, которое будет ярче и ярче до совершенного дня».
2 © Перевод Сергея Назарова, 2012.