Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.

<1>

Эти стихи являются одними из самых трудных для понимания в книге Исход. Почему же Господь хотел умертвить Моисея? Что же он такого сделал – или не сделал? Почему его жена мадианитянка, Сепфора, взяла каменный нож, хотя её не просили, и тот час же обрезала своего сына? В чём смысл того, что она бросила крайнюю плоть своего сына к ногам Моисея, говоря: «ты жених крови у меня»? Почему тогда Господь отошел от Моисея? (Похоже, что Моисей и есть тот, которого подразумевает слово «него»).

Рассказ начинается с наречия, означающего «в то время». Этот сразу же решает одну проблему: этот текст не является первичной историей (т.е. попыткой объяснить, почему случились определённые вещи или какое значение они имеют, что обычно бывает в составе основной истории). Нигде в Ветхом Завете (ВЗ) это наречие не использовалось, чтобы представить первичный/основной материал. Автор захотел поместить этот эпизод в положении реального мира.

Связь между стихами 24-26 и материалом до и после важно. Бог не искал жизни Моисея, как это делал фараон. Есть две ключевые темы. Во-первых, вопрос сыновей. Первенец фараона (Исход 4:23) и сын Моисея (возможно его первенец) вовлечены в этот контекст, что вовлекает Божий призыв к Израилю, его «первенцу» (Исход 4:22). Это противопоставление не случайно и показывает благодать Божью и ответственность к слову Божьему.

Второй момент – это приготовление Божьего слуги. Бог приготовил народ Израил ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 5138 | Дата: 16.02.2017 | Рейтинг: 4.4/7 | Комментарии (20) |

 Всем Шалом...

Сегодня хотела бы обратить ваше внимание на одно место у Пророка Исаии. Цель этого материала показать, что то, что на сердцах евреев лежит покрывало - это не совсем решение евреев, в том смысле, что они этого не искали. )))

Истина в том, что САМ ГОСПОДЬ сделал это. Точно так же как мы читаем, что Господь с определенной целью ожесточил сердце фараона, чтобы явить Свои чудеса в Египте. И в данном случае в отношении евреев, Бог ожесточил сердца евреев в отношении Христа до определенного времени. И если Он это сделал, то значит у Него была для этого цель. И эта цель - спасение язычников. ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 2301 | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 3.7/15 | Комментарии (30) |

«Старейшины послушают тебя и пойдут с тобой к Египетскому царю, и вы скажете ему, что Иегова, Бог иудейского народа, явился нам и велел нам идти три дня по пустыне, а после того принести жертвы Иегове, Богу нашему».

Это пример полуправды или ухищрение, чтобы обмануть фараона? По другому говоря, просьба израильтян о походе на три дня в пустыню для жертвоприношения Богу была всего лишь поводом, чтобы уйти из Египта и убежать в Палестину прежде, чем войска фараона могли легко настигнуть их?

Поскольку этот языческий царь так никогда и не подчинил свою волю Божьей воли, оправдано ли для Моисея и старейшинам хитрить с ним, пока дети Израиля не выйдут? Цель оправдывает средства? Или же, если это слишком сложно для верующих, не должны ли Моисей и старейшины были избрать меньшее зло ради возможно большего добра?

Каждый из этих вариантов был предложен в этической теории. Но каждый поднимает разного рода проблемы для христиан. Даже место в Псалме 17:27 с истолкованием раввина Раши не проясняет ситуацию: «а с лукавым [некоторые предполагают фараона] - по лукавству его». Но мы возразим, что Божий суд не пришел на фараона пока он не отверг все попытки принять Божий план.

Всё же, наилучшее решение было давно предложенно отцом церкви четвертого столетия, Августином и пятнадцатого столетия испанским экзегетом Абарбанелем. По их мнению, Бог преднамеренно уменьшил Свой запрос к Фараону, представив его вначале как честную простую просьбу, чтобы народу Израиля было позволено совершить трехдневный поход в пустыню после которого бы они вернулись. По правде говоря, эта первая просьба привела бы ко всё более сложным для фараона; однако они должны были подготовить фараона сделать то, чего он не мог бы сделать иначе.

Если бы фараон согласился с этой просьбой, то израильтяне не могли бы превысить пределы этого разрешения. После ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1982 | Дата: 26.01.2017 | Рейтинг: 5.0/6 | Комментарии (0) |

Всем Шалом. 
На днях обратила внимание на одно место Писания, которое мы часто цитируем. И увидела, что оно в оригинале немного значительно отличается от обычного понимания
Прит.1:7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
В иврите  написано: ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 2863 | Дата: 17.01.2017 | Рейтинг: 5.0/12 | Комментарии (7) |

Этическая проблема лжи возникает в связи с докладом фараону повивальных бабок Шивра и Фуа. Спрошенные египетским царём о том, почему они не исполняют приказ об убийстве всех еврейских младенцев во время приёма родов повивальными бабками, они врут, сказав фараону, что они не успевают приходить, как уже те рождаются (Исход 1:19).

Конечно же, они врали, но Писание, как обычно, не ограничивается моралью только в одном пункте. Тем не менее, нам необходимо оценивать происходящее с точки зрения всего Писания.

Бог благословил этих женщин за их акт лжи, но одобрение в одной части не значит одобрение во всех областях. Например, Бог назвал Давида человеком по Своему сердцу, но ведь был случай с Урией и Вирсавией. Соломон был назван Иедидиа, что значит «возлюбленный Господом», но у него было тысячи неправильный вещей! Исход 1:21 говорит, что Шифра и Фуа были благословлены Господом, потому что «боялись Бога», а не потому что врали. Таким образом, их почтение и страх перед Богом превосходил их преданность фараону. Они верили Господу и боялись попасть в Его руки, чтобы дать отчёт за убийство детей, больше, чем они боялись попасть в руки фараона. Но это не говорит, что женщины были правы во всём, что делали или говорили.

Повивальные бабки не имели право врать, даже когда, казалось бы, столкнулись такие противоречивые абсолюты, как говорить правду и спасать жизнь. Вместо этого они были обязаны сохранять жизни и чтить истину.

См. также комментарии на Исход 3:18; И. Навин 2:4-6; 1 Царств 16:1-3

The Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 2183 | Дата: 12.01.2017 | Рейтинг: 4.9/8 | Комментарии (8) |

Всем Шалом... Сегодня хочу показать вам одно место Писания. Это отрывок из псалма Моисея.
Пс.89:10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

С этим местом Писания много вопросов.  Выглядит все так, что Моисей говорит, что лучшая пора нашей жизни, это когда мы трудимся и болеем )))) Ну я думаю, что многие бы с этим поспорили. Поэтому есть смысл капнуть глубже... ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 3216 | Дата: 29.12.2016 | Рейтинг: 4.9/8 | Комментарии (6) |

«И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей».

Как может Бог быть Богом, если люди действительно свободны принимать свои собственные решения? Не случится ли так, раньше или позже, что эти два свободных агента (Бог и человек – прим. переводчика) столкнуться в конфликте и одному придётся уступить другому.

Этот отрывок утешает многих и помогает лучше понять то, как принципы Божественной суверенности, человеческой свободы и личной ответственности соотносятся друг с другом. Оно подтверждает, что Божественная суверенность и человеческая свобода сочетаются так, что порой становиться удивительно.

Бог ненавидит всякий грех полной и неуёмной ненавистью. Однако Его прерогатива в том, чтобы позволять хорошему выходить из плохого. Действительно, никакой грех не может быть сделан без Его знания или же против Его святой воли. В этом смысле грешники являются зачастую служителями Его работе провидения, также как и Его святые.

Когда из-за зависти и ненависти братья продали Иосифа в рабство, Бог же по Собственному чудесному провидению отправил его в Египет, чтобы спасти не только этот языческий народ (доказательство, что общая благодать доступна всем), но и тех самых людей что продали его в эти ужасные обстоятельства. Через это Иосиф достиг положения, против которого и выступали братья. И, в конечном счете, Бог был прославлен.

Иосиф получил урок признавать и почитать Божье обеспечение в своих обстоятельствах. Он учил своих братьев этими же истинами. Они и мы тоже должны видеть Божью руку не только в Его благости и милости к нам, но также и в наших страданиях и скорбях.

Грешники не могут отменить или не допустить естественные последствия греха, которые обычно приводят к несчастью, но существует бесчи ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 4493 | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 5.0/9 | Комментарии (2) |

В Малахии 3:6 Бог заверяет: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь». Вот почему христианская доктрина учит, что Бог постоянный – то есть, неизменный. Обетование этого постоянства и стабильности в природе и характере Бога было подтверждено многими верующими в течение времён. Когда всё остальное меняется, мы можем помнить, что живой Бог никогда не подведёт и не поколеблется из-за чего-либо в том, кто Он есть и что Он обещал.

По этой причине многие законно смущаются, когда читают, что Господь «восскорбел» или «раскаялся», что создал мужчину и женщину на земле. Как совместить постоянство и переменчивость Бога в Писании?

Писания часто используют фразу «Бог раскаялся». Например, Исход 32:14 говорит: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой». Или 1 Царств 15:11: «жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил». В Иеремии 26:3: «Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их». (См. также Иеремия 26:13, 19, Иона 3:10).

Еврейский корень, стоящий за всеми этими словами, по-разному переведёнными, «отменю», «раскаюсь», «сожалею» или «восскорбел» - nh\m. В своём основании этот корень мог отражать идею дыхания или глубокого вздоха. Это предполагает физическое проявление одного из чувств – сожаления, сострадания или утешения. Этот корень отражен в таких именах как Неемия, Наум и Менаим.

Когда же говориться о Божьем раскаянии, смысл не в том, что Он изменился в Своём характере или в том, за что Он держался. Наоборот, у нас есть только человеческий термин, который неадекватно соотноситься к совершенно хорошему и необходимому Божьему действию. Такой термин называется ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1814 | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 4.8/6 | Комментарии (0) |

Всем Шалом...
Сегодня хотела бы рассмотреть одно интересное словосочетание в Писании, мне его показала одна сестра из нашей общины, за что ей от всех нас спасибо )))... я как бы его и знала, но не обращала на это внимание. И это словосочетание находится в Новом Завете.

Оно употребляется часто, но возьмем например  Матф. 9:6 — всем известное место 
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 

На что бы я хотела обратить внимание, когда мы читаем СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, то все его понимают так, что речь идет об Иисусе Христе. Это словосочетание в Писании выделено в Синодальном переводе с большой  буквы, указывая, на то, что речь о Господе.  Но везде ли речь именно об Иисусе? ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 2829 | Дата: 16.12.2016 | Рейтинг: 4.6/11 | Комментарии (16) |

Если рождение детей было провозглашено как благословение от Бога в Бытие 1:28, то почему же Бог полностью перевернул это благословение из-за грехопадения? Действительно, «скорбь» - слово, которое появляется в стихе 17 при проклятии мужчины, будет увеличиваться. Но ведь о скорби не было сказано до этого, а только благословение.

Нет сомнений, что это слово относиться к физической боли. Его корень лежит в глаголе, который означает «ранить, производить боль или горе». Какая именно боль, в агонии деторождения или в соответственной скорби, которая сопровождает уход за детьми, определить окончательно не возможно; этот текст позволяет применить эти две идеи.

Katherine C. Bushnell в «God’s Word to Woman» предполагает, что стих 16 был переведён по-другому. Она отмечает, что некоторые древние версии, присоединённые со значением «лежать в засаде», «устраивать засаду» или «ловить в западню» к этому слову обычно читаются как «умножу». Идея о засаде или нахождении в засаде, однако, может переносить к Бытие 3:15 от его более нормальной позиции в Бытие 3:16. Бушнелл представляет эти открывающие слова стиха 16 таким образом: «Жене сказал: западня увеличит твою скорбь и вздохи».

Этот перевод вовсе не отличается от значения более традиционного: «умножая умножу…» Разница между этими двумя прочтениями заключена в подстрочных еврейских гласных знаках, которые появились позже в 8-м веке христианской эры. Разница такова (заглавные буквы показывают оригинальные согласные, а нижний регистр показывает поздние добавления гласных букв): HaRBah AaRBeh, «умножая умножу», и HiRBah AoReb, «приведу к умножению (или умножу) засаду». Деепричастная форма ARB появляется 14 раз в Иисусе Навин ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 2211 | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (2) |

Всем Шалом... сегодня хотела бы обратить внимание на одно интересное место в Писании, которое мы часто любим употреблять. В наше время появилось много разной информации, и люди всему этому верят, но на проверку это оказывается фейком (враньем, выдумкой и т.д). И некоторые могут огорчаться, что «вот я сглупил и поверил в это вранье» , а добрые люди подольют еще масла в огонь и добавят «ты просто глупый, Писание говорит, что только глупцы верят во все что слышат» … И действительно написано 

Прит.14:15 Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. 

И цель этого материала утешить и ободрить людей, и сказать, что не все так плохо )))) 
Эту статью можно было бы назвать «глупость глупости — рознь».... Дело в том, что в данном конкретном месте Писания слово которое переведно как ГЛУПЫЙ — означает ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 2559 | Дата: 07.12.2016 | Рейтинг: 5.0/16 | Комментарии (7) |

Всем Шалом
Есть такая книга в Писании, называется Песнь Песней. По мнению многих толкователей, эта книга является глубоким и пророческим посланием о любви и взаимоотношениях Господа со своей Церковью. В ней сокрыто много интересных образов.

И я обратила внимание на одно интересное место: 
Песн. 8:10 Я — стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как ДОСТИГШАЯ ПОЛНОТЫ. 

На первый взгляд речь о созревании девушки, которая достигла полноты для своего замужества, но если копнуть глубже, то можно увидеть (при желании), что речь о зрелости Церкви и ее готовности к «замужеству».  Я вижу, в этом небольшом стихе откровение в том, ЧТО есть на самом деле ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 2965 | Дата: 30.11.2016 | Рейтинг: 5.0/19 | Комментарии (12) |

Проводя своё недавнее исследование, я столкнулся с проблемой толкования таких пророческих откровений как видения и сны. Дело в том, что, по моему наблюдению, этот тип откровений нельзя воспринимать буквально и образы в них могут иметь лишь общее, а не конкретное значение.

Поясню на примере. Сон мальчика Иосифа из Бытия 37:9: «вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне». В следующем стихе даётся его истолкование: «И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?» (Здесь и далее, подчёркивание моё).

Все христианам, наверняка, известна история Иосифа. Действительно, можно сказать, что этот его сон исполнился: будучи проданный своими братьями в рабство в Египет, Иосиф, пройдя через долгие и большие трудности, стал вторым человеком после фараона, к которому действительно пришли братья и за помощью.

Итак, рассмотрим детали. Бытие 35 повествует, что мать Иосифа, Рахиль, умерла при родах его брата Бенони, который был переименован в Вениамина. Совершенно очевидно, что мать Иакова не могла поклониться ему в Египте.

Бытие 42 повествует картину прихода братьев Иосифа в Египет:

«Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте, а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его…» (ст. 3-4).

«Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли» (ст. 6).

Стих 6 свидетельствует, что братья поклонились Иосифу до земли, как сказано в истолковании сна в Бытие 37:9, но это были не все братья, а только 10 из 11.

Иосиф оставляет у себя Симеона, а оставшиеся 9 братьев возвращаются домой ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1988 | Дата: 24.11.2016 | Рейтинг: 5.0/10 | Комментарии (6) |

Всем Шалом... Сегодня хотела бы показать интересное место в Писании. Оно никак не повлияет на вашу теологию, но покажет нам кое что , чего мы не видели ранее.

Все мы знаем историю, как Авраам послал своего слугу, чтобы тот взял жену для Исаака. И мы помним, что слуга просил Господа послать ему именно ту девушку, которую Господь предопределил для Исаака. И в древние времена выбирать жену для сына было обычным делом. И даже сегодня в Израиле , в религиозном секторе, идут к раввину, чтобы выбрать себе жену. И есть множество учений в иудаизме, что любовь развивается в процессе брака. И в принципе это имеет место быть, но нам может показаться, что как то у них там все не по любви. Но я хочу вам показать, что было в случаи Ревекки и Исаака. ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 4116 | Дата: 23.11.2016 | Рейтинг: 4.8/23 | Комментарии (14) |

Всем Шалом, сегодня бы хотела показать вам пару мест из Писания

Ис.11:2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия

Я хотела бы обратить ваше внимание на это слово БЛАГОЧЕСТИЯ. Если вы проверите в Симфонии, то увидите, что это слово на русском языке, только один раз появляется во всем Ветхом Завете. 

Я решила посмотреть это слово на иврите, и какого же было мое удивление, когда я увидела, что это слово неоднократно появляется в Писаниях, вот только звучит оно иначе... 
Итак это слово ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 3759 | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 4.9/18 | Комментарии (12) |

« 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 20 21 »
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [332]
Статьи [2600]
Разное [646]
Библия [309]
Израиль [301]
Новости [578]
История [719]
Картинки [383]
MorningStar [1239]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [897]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [756]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024